Претензии о несоответствии оплаты и требований контракта - рассмотрение дела в арбитражном суде
Организация выиграла аукцион на поставку оборудования садику на сумму 500 тыс., а поставила оборудование за 400 тыс. (нашла более дешевое оборудование, которое соответствует заявленным требования в тех. задании). Все оборудование соответствует техническому заданию. Садик оборудование принял, но запросил копию квитанции об оплате. Организация дала копию квитанции на сумму 400 тыс. И садик оплатил 400 тыс. Мы не согласны этой сумме, т.к. выиграли аукцион на сумму 500 тыс. Является ли это экономию подрядчика согласно ст.710 ГК РФ. Хотим обратится в арб. суд для взыскании 100 тыс.
В смете было указано другое оборудование, а мы поставили другое оборудование (параметры которых полностью соответствуют заявленным в техническом задании). Заказчик ссылается на смету и говорит, что мы должны были поставить оборудование которое указано в смете. Прав ли Заказчик?
СпроситьПо 44-ФЗ, первая часть заявки соответствовала по техническим характеристикам и была допущена до аукциона Поставка геодезического оборудования, по итогам электроного аукциона, это заявка стала победителем, а при детальном рассмотрении технических характеристик оборудования, предлогаемого к поставке выяснилось что участником были даны заведомо ложные сведения, согласно тех. задания количество каналов каждого приемника не менее 250, участник указал кол-во каналов 440 на комплект, в комплекте 2 приемника, получается что каждый приемник имеет 220 каналов, что не соответствует техническому заданию. Как нам поступить, если мы заключаем контракт с данным поставщиком, то приемочная комиссия не сможет принять данное оборудование т.к. оно не соответствует по техническим характеристикам техническому заданию.
Вы обязаны будете заключить договор:
Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Вместе с тем, если поставленный товар будет не соответствовать заявке и контракту, то Вы вправе будете отказаться от исполнения контракта и расторгунть его.
ст. 95 44-ФЗ
8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
СпроситьЗаключен договор на поставку детского оборудования для детской площадки детского сада через электронный магазин (закупки малого объема) цена до 400 тыс. руб. Техническое задание прикреплено в электронной закупке. В тексте договора на техническое задание не указано. Поставщик поставил оборудование не соответствующее требованиям технического задания. Ссылается на то, что в договоре оно не прописано, значит его фактически нет. Как доказать, что тех задание обязательно для исполнителя?
Ответить однозначное нельзя. Нужно видеть аукционную документацию и проект контракта.
Одновременно хочу отметить, что если вы уже подписали контракт, вы вступаете в правоотношения на условиях, оговоренных в контракте, а не в аукционной документации.
Если есть нестыковки АД и проекта контракта, нужно подавать запрос разъяснений. После окончания приема заявок, а уж тем более после подписания контракта что-то сделать очень сложно.
СпроситьВыиграли Аукцион, по факту выяснилось, что объемы работ в смете завышены, в тех задании прописаны 400 подоконники, в смете 450, по факту 450. Смета и тех задание не соответствуют СанПин 2,4,2,2821-10. № 189 от 1 сентября 2011. В контраке прописано согласно СниП и Гост. Сейчас на стадии подписания ГК. Как быть?
Что такое для Вас эта "смета"? Если Вы участник размещения заказа, выигравший торги, Вас должно интересовать только содержание документации торгов, в которую входит техзадание. Какие-то дополнительные "сметы" Вас не должны интересовать в-принципе. Поэтому советую подписать госконтракт на условиях в документации торгов и не мучится проблемами госзаказчика.
СпроситьНаша организация выиграла ЭА на поставку джема, при этом не правильно указав в техническом задании фасовку продукта и производителя. Контракт на стадии подписания. Заказчик сказал, что будет принимать товар строго по техническому заданию, по соглашению сторон не хотят расторгать, только в одностороннем порядке. Подскажите, пожалуйста есть ли какой нибудь выход из сложившейся ситуации.
Попробуйте подписать доп. Соглашение. Если не получится, придется осуществлять поставку в соответствии с тех заданием, либо вы можете попасть на штрафы. Так же можете попасть в список недобросовестных поставщиков
СпроситьСогласно договору, организация перечисляет аванс в размере 50% до поставки, и 50% после поставки оборудование, после чего наша организация оказывает услуги по наладке оборудования. Организация-покупатель перечислила первые 50%, мы поставили оборудование, вторые 50% не перечисляет, и требует чтобы наша организация непосредственно произвела наладку оборудования, после чего перечислит оставшееся. Как составить исковое заявление? Есть ли образцы таких заявлений?
Здравствуйте, исковое заявление составляется в произвольной форме, с соблюдением требований ст.131 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день!
Мария, с составлением иска лучше не рисковать, а обратиться очно к юристу с имеющимися у вас договорами.
Научить составлять иски заочно не представляется возможным.
Удачи!
СпроситьМарина! Если не хотите копаться в интернете идите к юристу и он Вам составит не только исковое заявление но и скажет куда с ним идти. Удачи!
СпроситьМы занимаемся оборудованием для детских площадок. В гос закупке на установку детского игрового комплекса было указано техническое задание Под нас, то есть никто в Калининградской области поставить оборудование в полном соответствии с техническим заданием не имеет возможности. В итоге нашу заявку отклонили, а приняли заявку конкурента, который поставляет тоже детское оборудование, но схожее, а точно такого оборудования (как в техническом задании) они не производят, мы знаем точно. Теперь мы намерены проследить за соответствием фактически поставленного детского игрового городка техническому заданию. Наш вопрос: в случае, если фактически поставленный заказчику нашим конкурентом детский игровой городок не будет полностью соответствовать техническому заданию в аукционной документации, а заказчик примет работы, сможем ли мы подать какую то петицию или жалобу на действия заказчика? Номер закупки на сайте zakupki.gon.ru № 0335300004314000054
В итоге нашу заявку отклонили, а приняли заявку конкурента, который поставляет тоже детское оборудование, но схожее, а точно такого оборудования (как в техническом задании) они не производят, мы знаем точно
---можете обратиться в прокуратуру или в антимонопольный комитет.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьМожете. Руководствуйтесь следующим:
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498
"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"
СпроситьВы можете только обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона РФ "О прокуратуре РФ" и просить проверки.
СпроситьСогласно Федеральному Закону № 44-ФЗ если имеет место незаконное отклонение заявки и недопуск к конкурсу вы можете обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права путем подачи иска в суд, либо подав жалобу в управление ФАС.
СпроситьЗдравствуйте. Обратитесь в прокуратуру.
В соответствии со Статьей 10 Федерального закона"О прокуратуре Российской Федерации"
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВы вправе обжаловать действия заказчика (решение об отклонении заявки( в соответствии с главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В силу ст. 1о2 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
возможен общественный контроль.
1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.
Однако, если вами будет выявлено нарушение условий технического задания, вы не вправе самостоятельно обратиться в суд, это может сделать только уполномоченный орган,однако, обратиться с жалобой вы вправе.
УСПЕХОВ ВАМ.
СпроситьАлексей Александрович,
Закон N 44-ФЗ существенно расширил систему контролирующих органов в сфере госзакупок, включив в нее Казначейство России и органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляется следующими органами:
- ФАС России, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
- Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Рекомендую обратиться в эти контролирующие органы с жалобой.
В дальнейшем (после выполнения тех.задания)для обжалования действий Заказчика у вас нет оснований.
СпроситьДля поставки товара по муниципальному контракту мы ооо наняли подрядчика и ему по счёту договору оплатили 100 % предоплату за оборудование. Через месяц подрядчик написал гарантийное письмо о поставке данного оборудования через 30 дней по прошествии 30 дней подрядчик ни письмено ни усно не хочет отвечать на требования о поставке.
Для взыскания долга и неустойки с подрядчика необходимо предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК, на сколько дней имеется просрочка поставки?
СпроситьПретензию отправили, после просрочки поставки в 4 дня,.значит вряд ли удастся полицию заставить возбудить уголовное дело по факту мошенничества ? и нам придётся вторично искать товар чтобы поставить заказчику?
СпроситьНаша организация выиграла электронный аукцион на поставку оборудования. Нас признали победителями. В силу определенных обстоятельств наша организация не может поставить данное оборудование заказчику. Контракт на поставку оборудования еще не подписан. Имеем ли мы право отказаться от заключения контракта в пользу второго участника? И какие последствия за этим последуют?
Если речь идет о государственных контрактах - можете только уклониться от заключения контракта. Выражение волеизъявления в чью-либо пользу при уклонении правового значения не имеет, будут действовать нормы закона, которые как раз это подразумевают.
Последствия - включат в реестр недобросовестных поставщиков.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(с изменениями от 31 декабря 2005 г., 27 июля 2006 г., 20 апреля, 24 июля, 8 ноября 2007 г., 23 июля, 1, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 8 мая, 1, 17 июля, 23, 25 ноября, 17, 27 декабря 2009 г., 5 мая 2010 г.)
"Статья 19. Реестр недобросовестных поставщиков
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
3. Реестр недобросовестных поставщиков должен содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
2) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок в случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, дата проведения запроса котировок, в котором единственный участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, отказался от заключения государственного или муниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного государственного или муниципального контракта;
3) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
4) основания и дата расторжения государственного или муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта;
5) дата внесения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
4. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок, уведомление победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта документы.
5. В случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.
6. В случае расторжения государственного или муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1-4 части 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта.
7. Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
8. В случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
9. Сведения, содержащиеся в реестре недобросовестных поставщиков, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте Российской Федерации без взимания платы.
10. Сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, по истечении двух лет со дня их внесения в реестр недобросовестных поставщиков исключаются из реестра недобросовестных поставщиков.
11. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Включение сведений об участнике размещения заказа, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым государственный или муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением им государственного или муниципального контракта, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков, равно как и неисполнение действий, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке".
СпроситьНаша организация выиграла ЭА на поставку джема, при этом не правильно указав в техническом задании фасовку продукта и производителя. Контракт на стадии подписания. Заказчик сказал, что будет принимать товар строго по техническому заданию, по соглашению сторон не хотят расторгать, только в одностороннем порядке. Подскажите, пожалуйста есть ли какой нибудь выход из сложившейся ситуации, без попадания в реестр, доп соглашение заключать они отказываются.