Необходимость платного узи у хирурга - правильное решение или нет?
Сегодня была на приеме у хирурга. Сказал хирург что талонов на узи нет. Прийдите завтра к 7 утра и зделают узи но платно. Это правильно?
Проведение рентгенографических и ультразвуковых исследований, в том числе маммография, МРТ, компьютерная томмография, - все по назначению врача. Срок ожидания проведения диагностических инструментальных (рентгенографических исследований, включая маммографию, функциональной диагностики, ультразвуковых исследований) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме составляет не более 14 календарных дней со дня назначения, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - не более 10 календарных дней со дня назначения. (п.28 Приложения №3 Постановления Правительства Ставропольского края от 25 декабря 2017 года N 523-п "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"). В случае если медицинская организация (чаще речь идет о районных поликлиниках) не может оказать медицинскую помощь в установленные сроки, она обязана направить пациента в другое медицинское учреждение, включенное в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.
Таким образом, если нарушены права пациента, он может обратиться с жалобой: к руководителю или другому должностному лицу медицинской организации, в министерство здравоохранения субъекта РФ, в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования субъекта. Пациент может обратиться и в страховую медицинскую организацию, которая выдала ему полис ОМС.
Еще одна инстанция – управление Роспотребнадзора.
СпроситьСитуация следующая. В июле 2007 г. обратился в поликлинику к хирургу с просьбой удалить жировик на лбу. Хирург в присутствии медсестры получил от меня 500 р. и прооперировал. Ни подтверждающих деньги документов, ни записи в мед. карточке не было. Сразу после операции шишка на лбу начала расти вновь. В июле 2008 г. вновь обратился к этому хирургу. После пальпации хирург заявил, что на этом месте образовалась спайка и мне следует обратится к пластическому хирургу. После платной (250 р.)консультации у пласт. Хирурга (опять-таки подтверждающих документов нет) выяснилось, что это не спайкак, а недоудаленный жировик. Предложена новая операция уже за 3000 р. Вопрос: есть ли шанс через суд получить возмещение с первого хирурга затраченных денег (500+250+3000)?
пока не поставите диагноз и не проведете экспетризу - через корпоративность врачей не прорветесь.
СпроситьУважаемый Павел! У Вас нет никаких медицинских документов, документов, подтверждающих оплату за услуги. В суд идти не чем.
СпроситьНет вы не сможите это взыскать, ведь не докажите что передавали ему деньги, медсестра неподтвердит.
СпроситьРебенок сломал палец на правой руке. Мы обратились в травмпункт, где нам наложили гипс. И отправили к хирургу по мж. На след. День мы попали к этому хирургу. Я заметила что гипс просто свободно болтается на кисти, и попросила хирурга перегипсовать для лучшей фиксации. Но она нам отказала. На след приеме я опять попросила об этом, но опять отказ. Ребенок жаловался на боль, но хирурга это не интересовало. Через 3 нед нас отправили на контр снимок, где выяснилось что кость сростается не правильно и угол отклонения больше 45 градусов. Палец не сгибается. Этот хирург нас тут же отправляет в травмпункт на конс к ортопеду. Ортопед нас направляет на госпитализацию, сказав что нужно снова ломать ребенку палец. Возможно ли привлеч к ответственности такого хирурга?
Добрый день!
Теоретически привлечь к ответственности хирурга можно, но практически сделать это очень трудно. Ведь Вы свои требования высказывали устно, письменную жалобу, требование о проведении медконсультации/медкомиссии и т.п. не проводили, в другую поликлинику/клинику не обращались. Теперь может помочь только медэкспертиза. Если она подтвердит, что негативные последствия наступили после неправильного предыдущего лечения, то суд примет решение в Вашу пользу.
СпроситьВ устной форме зам главного врача признал, что операция не нужна была, даже лечение не нужно было, поскольку по узи (которое сделали перед операцией) орган здоровый (вены здоровы). узи делал хирург, который и вырезал здоровые органы. Как наказать хирурга по полной, хирург на вопрос зам главного врача зачем провели эту операцию просто молчит.
Здравствуйте! Вам для начала необходимо обратиться за заключением в экспертный отдел лечебного учреждения, где проводилась операция либо с жалобой в департамент здравоохранения. Если будет документально установлена вина хирурга, то медицинское учреждение обязано будет возместить причиненный Вам вред.
СпроситьУ меня такой вопрос, вызываем хирурга на дом инвалиду 1 группы, ждем уже больше 2 месяцев. Терапевт говорит, что передал хирургу, что надо прийти к нам. а хирург как-то приходил один раз и ничо не сделал. Заведующая кивнула головой, сказала, что обязательно разберется, но ничего не меняется.
Если уж и заведующая никак не реагирует, пишите жалобу в Департамент здравоохранения Вашего региона, можете еще и жалобу в прокуратуру написать на бездействие врачей.
СпроситьВам нужно официально писать жалобу на департамент здравоохранения и главному врачу больницы, далее - если не ответят в срок 10 дней, в прокуратуру.
СпроситьОбращайтесь с письменными жалобами непосредственно к заведующей лечебного учреждения или в отдел здравоохранения. Просите разобраться и принять меры. Жалобы доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьХотела записаться на приём к хирургу в конкретную поликлинику не по месту жительства, так как есть положительные отзывы и в моей поликлинике нет хирурга.
Позвонила в регистратуру и на мой вопрос "могу ли я записаться на приём к хирургу не по месту жительства и не по прописке, потому что в моей больнице нет хирурга" мне ответили: " извините нет. Только платно. Звоните в кассу и узнавайте..." далее продиктовали номер телефона кассы. Имеют ли они право отказывать мне в бесплатном приёме, если у меня есть полис и исходя из ФЗ я могу сама выбирать в какое медицинское учреждение я буду ходить на приём к врачу?
Доброго времени суток
ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРИКРЕПЛЕНЫ К ПОЛИКЛИНИКЕ, ТО ДОКТОРА ПОЛИКЛИНИКИ НЕ ПОЛУЧАТ ОПЛАТУ ЗА ВАШ ПРИЕМ. ПРИКРЕПЛЯЙТЕЙ И ПОСЕЩАЙТЕ ДОКТОРА БЕСПЛАТНО.
СпроситьПришла осенью к хирургу с жалобой на боль в колене, выписал мазь и сказал платно пройти МРТ и узи, якобы у них талонов нет, записей не производил и колено не осмотрел. Фамилии врача не помню.
Мой сын получил открытую травму колен, были у хирурга, хирург зашил. Ездили на приём, на перевозку хирург вел учетную запись на компьютере, а не амблатолной карточке. Ребёнок застрахован. Вопрос? Обязан ли хирург распечатать учетную запись больного с кампютора? Так как спашивают в страховой компании.
Здравствуйте, уважаемый Наталья! Т.к. записи нужны для подтверждения страхового случая (ст.934 ГК РФ), то у Вас есть право потребовать эти записи. Как потребитель медицинской услуги Вы имеете право получить такое подтверждение.
СпроситьЕсли ребенок застрахован, ст.934 ГК РФ. то в страховую компанию Вы должны предоставить требуемые документы. В том числе с медицинского учреждения. Поэтому медицинские документы обязано медучреждение предоставить. Если данные вносились в компьютер, не бумажной амбулаторной карте, то тогда должны распечатать. При отказе напишите жалобу главному врачу. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
СпроситьПо окончании лечения вы вправе сделать выписку из истории болезни. А на данном этапе вам должны выдать справку для страховой компании, ст.934 ГК РФ.
СпроситьНе обязан хирург распечатать учетную карточку.
Вы вправе просить выдать выписку.
Приказ Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441 н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений".
СпроситьГлавные функции вашей страховой:
1. Информировать пациента. На самом деле мы можем и должны звонить на горячую линию страховой, чтобы узнать:-Входит ли та или иная медицинская услуга в перечень бесплатных.
-В какие сроки по закону должны назначать прием у врача-специалиста. В какой период по закону должно быть произведены обследования. Оказывается, что на каждую услугу есть лимит по срокам ожидания и что если нас на 3+ месяца вперед записывают, то это не законно!
-Оказывать пациенту правовую поддержку. Страховая, выдавшая вам полис ОМС, обязана защищать ваши интересы, в том числе через суд, если:-Не соблюдаются сроки предоставления медицинской помощи: затягивают прием врача, затягивают с госпитализацией;-предлагают ОПЛАТИТЬ лечение, обследование, лекарства;-Есть претензии к качеству лечения.
В этих случаях лучше всего сразу обращаться в свою страховую.
Они проведут экспертизу качества оказанной медпомощи: оценят сроки проведения обследования, проверят, правильно ли поставлен диагноз, все ли необходимые обследования и консультации назначил вам лечащий врач.
Если что-то было сделано неправильно, к медицинской организации применяются финансовые санкции. Также пациент имеет право обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав, а юристы страховой компании бесплатно помогут его составить.
В крупных стационарах есть страховые представители, если в стационаре проблемы, то они помогают решать и даже независимо от того какой страховой компанией Вам выдан полис ОМС.
Если вы заплатили за услугу напишите заявление в свою страховую, приложив к нему платежные документы (если вы заплатили за бесплатную услугу в государственном медучреждении) специалисты из страховой запросят необходимые документы в медицинской организации, врачи-эксперты оценят порядок, сроки и условия оказания медпомощи, обоснованность претензии. Если ее посчитают обоснованной будет направлено предписание медицинской организации, чтобы она вернула деньги застрахованному. Если деньги не вернут, пациент вправе обратиться в суд. При этом юристы страховой компании помогут грамотно составить исковое заявление.
СпроситьНаталья, да у Вас как представителя несовершеннолетнего есть полное право знакомиться со всей медицинской документацией в отношении Вашего ребенка, получать копии, выписки и пр. Такое право прописано в ст. 19, 22 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Обращайтесь к самому хирургу или к заведующему данным медицинским учреждением.
СпроситьМне для поступления нужна форма 086/у, мне 20 лет, для её получения как мы знаем нужно пройти пару врачей - хирург, лор и т.д. Когда я пришёл на приём к хирургу мне сказали, что пройти его можно только платно якобы проф. Осмотр, насколько это законно? Лен. Область.
Нет это не законно, если у вас есть полис ОМС, пишите заявление на имя заведующего.
Спросить23 числах платном мед центре за 50000 руб пришла убрать косметический дефект который даже не болел. Сегодня 6 ой день и палец нарывает. Причем уонсультировалась с хирургом из др города, сказали либо не дорезали не доудалили либо инфекц. Занесли! Самое ужасное я могу вообще без ногтч остаться за 5000 ты. Рублей! Куда мне идти, как вернуть деньги, подать в суд, идти в суд мед экспертизу или что? В платном центре на этой неделе другой хирург, каждый прием 800 р но у меня и денег нет на то чтобы исправлять ошибки хирурга! 89176204315 помогите пожалуйста как правильно поступить. Идти к др хирургу по месту жительства? Тогда как вернуть деньги за некачественн. Операц. И ущерб мед?
Согласно ст. 23 ЗОЗПП = компенсация за некачественные медицинские услуги осуществляется в добровольном и судебном порядке.
Напишите претензию о качестве предоставленных услуг и направьте в адрес медицинской организации, которая в течение 10 дней рассматривает поступившее к ней заявление и отвечает потребителю в письменной форме
СпроситьУ нас инвалид 1 группы, был вызов терапевта который сказал нужна консультация хирурга, хирург в выходе на дом отказывает? Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, Анастасия!
Вы можете обратиться с жалобой в Министерство здравоохранения по Вашему региону.
Спросить