13 февраля истёк срок для того, чтобы погасили задолженность передо мной.
В адрес правонарушителя тк внесено представление о том, чтобы исправить правонарушение в отношении меня (невыплата зп и всех декретных выплат. 13 февраля истёк срок для того, чтобы погасили задолженность передо мной. Прокурор уже не первый раз просит перезвонить в другой день. Что мне делать?
Прокурор работодателю выставил представление, а работодатель ответил прокурору, что выполнять не будет и прокурор бездействует. Как заставить прокурора возбудить административное производство за невыполнение представления?
Обратитесь в вышестоящую прокуратуру с жалобой на прокуратуру вынесшей представление.
СпроситьПрокурор работодателю выставил представление, а работодатель ответил прокурору, что выполнять не будет и прокурор бездействует. Как заставить прокурора возбудить административное производство за невыполнение представления?
Вышестоящий прокурор тоже бездействует.
вы можете обжаловать бездействие прокурора в суд:
ст. 254 ГПК РФ
Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
СпроситьМожет ли сам прокурор написать представление и просить чтоб снизили наказание, что сурово наказали? Ведь на сколько мне известно прокуроры наоборот обвиняют и просят наказать по максимуму!
К нам в Организацию пришла Прокуратура с проверкой, после проверки меня пригласили в Прокуратуру, где я получил Представление об устранении нарушений трудового законодательства:
1. в правилах внутреннего трудового распорядка и Положении об оплате труда работников не совпадают сроки выплаты оплаты заработной платы;
2. в бухгалтерской документации выплата заработной платы осуществлялась один раз в месяц.
Вместе с представлением мне сразу вручили и Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Я готов все исправить, подскажите, пожалуйста, с чего начать?
И прежде чем подготавливать ответ на представление сначала надо вызвать прокурора на рассмотрение представления?
Здравствуйте.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от:
17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля, 6, 8, 21 ноября 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 7 мая, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 2 апреля, 4 июня, 21 июля, 22 декабря 2014 г., 8 марта, 13 июля, 5 октября, 28 ноября 2015 г., 3 июля, 19, 28 декабря 2016 г., 7 марта, 1, 29 июля 2017 г.
Нужно ознакомится с представлением.
СпроситьНеобходимо делать ровно то, что указано в представлении - поэтапно приводить в соответствие документы. Вам указали в представлении срок устранения?
Исправлять Положение об оплате труда - это будет документ о внесении изменений в Положение в соответствии с представлением, выплата зарплаты должна осуществляться два раза в месяц - аванс и остальная часть, это также можно внести в положение - установить даты, по которым работники будут получать эти суммы, а также процент аванса.
Прокурора вызывать не надо, надо устранить нарушения и предъявить в прокуратуру доказательства устранения.
СпроситьБольшое спасибо! Просто в Представление написано, что нужно безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, о дате, времени и месте представления сообщить в прокуратуру, на все это дали 1 месяц.
СпроситьЕсли указано, что с участием, тогда готовьте проект положения о внесении изменений и дополнений и приглашайте прокурора на его обсуждение.
Не забудьте ссылаться в положении на Трудовой кодекс.
СпроситьТогда назначайте время, вызывайте представителя на рассмотрение руководством работодателя данного представления, по всей видимости нужно и присутствие причастных лиц - кадровика, главного бухгалтера
советую все детали рассмотрения представления уточнить с прокуратурой.
СпроситьВопрос по процессуальным срокам (определится что лучше подать кассацию или заново написать иск от себя уже, первый иск подавал прокурор, но забрал в день заседания суда апелл. Инст. своё представление, правомочность отказа прокурора от апелл. Представления и правомочность судебной коллегии в принятии отказа прокурора от апелл. Представления (мной иск и апелл. Самостоятельно не подавались-нет образования юрид. И нет возможности нанимать адвоката-на инвалидности). Помогите пожалуйста разобраться, как лучше мне поступить. Последний срок подачи кассации 13 апреля (6 мес)!
Подавайте самостоятельно кассационную жалобу, в противном случае у Вас не будет возможности добиться справедливости. В принятии Вашего иска Вам откажут, т,к. уже спор по данным основаниям рассматривался
СпроситьНо как такового апелляционного определения по существу вопроса нет.Прокуратура по моему обращению и после проверки всех документов приняла решение встать на защиту законных интересов инвалида с тяж.хрон.забол.,подпадающим под Пост.Правит.№378 и 817.,подала иск в защиту к админ.города(самостоятельно иск не писали).В 1ой инстанции суд проигран.Нас всех приглашали в суд,решение получили.Далее прокуратура пишет апелл.представление в защиту инвалида(опять же самостоятельно апелл.не писали),судом предложено было написать на представление прокурора отзыв,опровержение(не писали,так как считали что всё написано верно,все вопросы освещены правильно,дополнений не имелось)(как оказалось зря не написали).И вот нас вызвали на заседание суда в апелляц.инст.На заседании суда объявили состав суда,права и зачитали что прокурор отозвал своё представление,а так как мы свою апелл.не писали суд удаляется для принятия решения.Нам не дали ни слова сказать,не спросили имеются ли у нас ходатайства,согласны ли мы с отзывом представления прокурора(прокурор в суде не присутствовал,но заявление об отзыве своего представления датировано днём заседания).Должен ли был суд принимать отзыв представления прокурора не выяснив не нарушает ли он Закон и права и законные интересы инвалида?Как это соотносится со ст.39 ч.2 и ст. 45 ч.2 ГПК.Должен ли был суд в случае отзыва представления прокурора в защиту инвалида продолжать рассмотрение дела по существу если сам инвалид или его представитель не заявит об отказе от иска(апелл.жалобы)?Разъясните пожалуйста вот этот момент.И ещё мог ли прокурор не имея на то никаких серьёзных оснований просто забрать своё представление и всё.Ведь до того как подать иск в защиту инвалида была проведена проверка и выявлены нарушения закона,в суде первой инстанции ничего нового ,серьёзно влияющего на суть дела не появилось.Апелл.представление прокурор написал,также полагая что права инвалида нарушены,но в последний момент отозвал своё предст.Предполагаю давление и сговор.И так как он отозвал иск,то определение судебной колл.было о прекращение дела(за неимением апелл.жалобы).
1)Вот с таким апелл.определением(о прекращение дела) можно подавать кассацию?
2)Кассацию надо подавать на решение суда первой инстанции?Или на оба сразу?
3)Когда вступило в законную силу решение суда первой инст.в данном случае , (когда приняли решение о прекращении дела? тоесть 13 октября на заседании суда апелл.инст) или через месяц после окончательного вынесения решения районного суда первой инст(10 июля?).Запуталась я с этим.Разъясните пожалуйста.
И ещё если кассацию я напишу,а её не примут или не передадут в судебную коллегию для рассмотрения,что я дальше смогу сделать?Смогу я сама подать иск от себя(не от прокурора),я ведь не подавала сама иск) по новой на адмнистр города на это же решение комиссии об отказе в постановке на учёт? А также привлечь к делу и других ответчиков,кроме админ.города(правительство,минфин обл, КУГИГ и тд..).Не будет это считаться что по одному и тому же вопросу к одним и темже ответчикам и одним и тем же лицом дважды нельзя подавать иск?Тоже пожалуйста объясните это.Заранее благодарна Вам.
СпроситьИгорь Вячеславович,ну я же написала вопросы в уточнении вопроса своего.Прочитайте пожалуйста внимательно и ответьте если не сложно.Просто ответьте.Я запуталась со всем этим.А время распутываться у меня уже нет.А такой ответ одним словом хорош,но только для знающих все тонкости людей,я не из них.Мне немножко нужно конкретики.13 апреля последний день для подачи кассации (6 месяцев прошло с момента апелл.определения об прекращении дела).Спасибо заранее за ответ.
СпроситьВ адрес главы администрации МО прокурором внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.
В случае неисполнения представления, какие меры может принять прокурор?
Добрый день,
в случае, если эти нарушения не будут устранены, будет внесено повторное представление, далее отстранение от должности в виде дисквалификации.
СпроситьПрокурор внес представление должностному лицу - директору филиала Иванову И.И. Иванов уведомил прокурора о месте и времени рассмотрения представления, но представитель прокуратуры не явился на рассмотрение. В установленные законом порядке и сроки Иванов И.И. коллегиально рассмотрел представление и направил прокурору ответ - протокол заседания комиссии по рассмотрению данного представления. Иванов не согласился с доводами представления. Прокуратура приняла протокол. Никаких санкций для Иванова И.И. не последовало.
Через месяц работодатель Иванова И.И. - директор головного учреждения Петров П.П. по собственной инициативе, не поставив в известность Иванова И.И. повторно рассмотрел представление прокурора, внесенное не ему, а директору филиала Иванову И.И. По результатам рассмотрения представления Петров П.П. сделал совсем другие выводы. Он обвинил Иванова И.И. в тех нарушениях, по которым было внесено представление и уволил Иванова И.И. по этим основаниям.
Законно ли это? Вправе ли представление прокурора рассматривать не то должностное лицо, которому данное представление внесено, а его работодатель? Вправе ли работодатель - директор учреждения по собственной инициативе повторно рассмотреть представление прокурора, внесенное не ему, а должностному лицу, находящемуся у него в подчинении - директору филиала?
---Здравствуйте, Вы можете обратиться лично к юристу, и вам подготовим консультацию или составим документ, на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779.
СпроситьСкажите, пожалуйста, что это за прокурорский надзор, если на суде прокурор просит нас выселить, затем другой прокурор пишет в областной суд представлене, что незаконно выселили, на областном суде делает отзыв этому представлению, третьий прокурор (который уже присутствовал на областном суде) говорит выселить... Где найти правду, у нас прокуроры исполняют законы или выполняют роль "марионеток"... Где искать правду...
По результатам приговора районного суда, заместитель прокурора района пишет апелляционное представление, в котором аргументированно возражает против осуждения подсудимого по определенной статье и просит приговор отменить. Тем не менее в суде вышестоящей инстанции (областной), другой прокурор поддерживает обвинение по первоначальной статье без какого-то комментария апелляционного представления. Вопрос: существуют ли механизмы обжалования действий второго прокурора с учетом аргументов заместителя прокурора района, изложенных в апелляционном представлении.
Таких механизмов не существует. Каждая из сторон в суде вправе не поддержать доводы жалобы (представления).
СпроситьВопрос связан с вынесение представления прокурора по жалобе работника. Жалоба необоснованная, прокурор не разобралась и вынесла представление об устранении нарушений ТК. По представлению назначено рассмотрение административного правонарушения в инспекции труда. Как его обжаловать? Есть документы, подтверждающие правомерные действия работодателя. С уважением, Елена 89883603875
Ждите постановления о наказании.И потом обжалуйте.Согласно ст. 30.2 КоАП РФ: "Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу."У Вас есть 10 дней на обжалование.Госпошлину не платите.
СпроситьВ судебном порядке можно было бы обжаловать, но поскольку, у Вас уже рассматривается административное дело. Надо идти туда и там обосновывать свою позицию.
_
ст. 218 КАС РФ, "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение) При этом действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора.
© КонсультантПлюс, 1992-2016
СпроситьЗдравствуйте.Обжалование организацией представления должностного лица органа прокуратуры об устранении нарушений трудового законодательства возможно в порядке гражданского судопроизводства путем подачи в суд заявления о признании необоснованным представления прокурора.
Процедура обжалования представления прокурора в отношении организации предусмотрена Главой 24 АПК РФ. Предпочтительнее подать жалобу до истечения срока на исполнение представления прокурора. Это связано с тем, что КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (статья 17.7 КоАП РФ).
СпроситьПредставление вправе оспорить в районном суде по гл. 22 КАС РФ.
.
Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.
2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
СпроситьУважаемая Елена!! Само представление прокурора не обжалуется У вас есть право не согласится с представлением прокурора.
В представлении же пишется на основании ст24 Федерального закона требую рассмотреть представление прокурора Информацию о результатах рассмотрения предоставить.
Вот и отвечайте что по результатам рассмотрения Вашего представления организация не находит оснований оснований по принятию мер по устранению нарушений закона.
Поэтому вам совсем не требуется обжалование представления прокурора Основное внимание сосредоточьте на предоставление доказательств вашей невиновности при рассмотрении дела в инспекции труда ст26.2 КОАП РФ
Докажите свою невиновность и тогда отпадет необходимость принимать меры по устранению нарушений закона
Я вам подобным образом отвечаю исходя из своей богатой практике по рассмотрению протестов и представлений прокурора.
Если представление прокурора было необоснованным всегда отвечали что оно необоснованно и нет причин для принятия мер по устранению нарушений закона
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ часть 3 статьи 26.2 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст части в предыдущей редакции
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона
Федеральный закон "О Прокуратуре Российской Федерации", N 2202-1 | ст 24
Статья 24. Представление прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 24]
1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
3. В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
СпроситьМне кажется вы ошиблись - прокурор вынес не представление об устранении нарушений закона, а постановление о возбуждении дела об административном производстве и направил его для рассмотрения в трудовую инспекцию. Соответственно само постановление прокуратуры вы обжаловать не сможете, а вот решение инспекции - обжалуйте (глава 22 кас).
СпроситьЗдравствуйте.
Вот и предоставьте в трудовой инспекции все имеющиеся у Вас доказательства. Если решение трудовой инспекции Вас не удовлетворит, Вас привлекут к административной ответственности, обжалуйте постановление трудовой инспекции в судебном порядке, статьи 30.1-30.3 КоАП РФ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 26.2. Доказательства
1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
СпроситьЗдравствуйте!
Для начала инспекция труда должна рассмотреть дело, и вынести по нему постановление, далее вы в праве в течении 10 дней обжаловать постановление о назначении административного наказания в суд. Для того чтобы более подробно ответить нужно знать именно в чем по мнению прокурора усматривается нарушение ТК.
Обжалование постановления возможно по двум основаниям, 1- при наличии нарушений при рассмотрении дела, процессуального порядка (не ознакомление протоколом в течении 3х дней, и т.п.) 2 - отсутствие состава административного правонарушения.
КоАП РФ, Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Таким образом порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, и процессуальные действия по ведению дела, регламентированы главой 28,29 КОАП РФ.
А порядок обжалования постановлений, регламентировано Главой 30 КОАП РФ.
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
(в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
3.1) вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 233-ФЗ)
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 171-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
3. Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
3. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений.
(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 04.10.2010 N 263-ФЗ)
4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Спроситьприсоединюсь к коллегам..ждите копию постановления об административном правонарушении. В течении 10 дней с момента получения постановления можете подать жалобу в районный суд по месту вынесения постановления. Образец жалобы можете найти в интернете.
Спросить