Ответственность банка за предоставление неверной информации о услуге и взыскание комиссии - какая статья применима?
По какой статье можно привлечь банк к ответственности, если сотрудник банка предоставил неверную информацию о услуге и была взыскана комиссия. От банка пришел ответ, что сами должны узнавать узменившиеся условия по обслуживаю ежеквартально.
Здравствуйте, Александр. Ст. 12 ФЗ "О защите прав потребителей" предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге).
СпроситьПри оформлении кредита в банке, сотрудник банка рассказывал условия по кредиту. В условиях, по его словам, при снижении ставки на 2%, уменьшается ежемесячный платёж (ЕП) и срок кредита, но как оказалось при уменьшении ставки уменьшается только срок кредита, а ЕП остаётся прежним, то-есть получается сотрудник ошибся и дал неверную информацию. Если обращаться в суд, то можно ли доказать что сотрудник был не прав и какие варианты защиты могут быть у сотрудника?
Добрый день!
Перед подписанием договора Вы должны были с ним ознакомится. Не важно, что говорил сотрудник до заключения договора, важно, что написано в самом договоре. Подписав договор Вы согласились на его условия. А сотрудник банка может отказаться от своих слов, либо сказать, что он имел ввиду совсем другое, нежили Вы поняли.
Суд будет основываться на условиях заключенного договора. А также интересоваться отдавали ли Вы отчет своим действиям при подписания договора, если на учете не состоите то тогда могли самостоятельно определить являются ли условия договора для Вас понятными или нет.
Перспективы дела нет, если только сотрудник банка признает свою вину и предложит добровольно Вам компенсировать какие - то убытки.
СпроситьДелела вклад в 2015 г, для снятия вклада и начисленных процентов предоставили карту, за обслуживание которой 100 р в месяц. Через 3 месяца сняла деньги и больше этой картой я не пользовалась. Придя в банк, чтоб вновь сделать вклад мне сообщают о начисленной комиссии за карту. Написала запрос об отмене комиссии, тк данной картой я не пользовалась. Пришел ответ, который я получила в банке в виде письма: начисленная комиссия банком аннулирована. Для прекращения договора вам неоходимо обратиться в банк. В банке никаких бланков на прекращение договора мне не предоставили. Я довольная тем, что комиссия аннулирована ушла домой. В 2018 г придя в банк мне сообщают, что я должна банку около 2000 р за обслуживание картой. Списывать комиссию банк отказывается, тк заявление на прекращение договора я не писала. Кто прав? Должна ли я оплачивать комиссию за карту, которой я воспользовалась 1 раз? Ни каких смс от банка об оплате комиссии мне не поступало.
Поскольку Вы карту не вернули, то она находилась у Вас в пользовании, значит банк законно требует с Вас денежные средства за ее обслуживание. По-сути это "халявные деньги", которые банк зарабатывает походя, так как фактическое обслуживание карты производится автоматически, без участия человека и реально на это банк не несет ни каких затрат, а вот деньги на этом зарабатывает.
Выход из ситуации: напишите заявление на расторжение договора, верните банку карту.
СпроситьПроводил пополнение счета, через банкомат Тинькофф, по карте стороннего банка. Как оказалось позже, Тинькофф не является банком-партнером, поэтому с операции взимается комиссия. О наличии этой комиссии и/или % от суммы операции, банкомат информацию не предоставил, чек не выдал, что считаю незаконно.
После нескольких жалоб в Тинькофф, банк согласился вернуть часть комиссии, но только на счет в своем банке. Таким образом, сначала банк не сообщил про комиссию при транзакции, а потом принуждает пользователя за его же средства, вынужденно стать его клиентом.
Я не являюсь клиентом банка Тинькофф и не планировал им быть в будущем.
Технически банк может вернуть комиссию на тот счет, на который производился перевод средств.
Скажите, пожалуйста, можно ли расценивать предложение банка вернуть часть комиссии, открывая в нем счет, как принуждение или шантаж пользователя? Если да, на какую статью можно сослаться?
Спасибо.
У меня есть спор с банком по поводу комиссий по кредиту. Банк выиграл первые две инстанции. Пока я готовлю кассацию. Сотрудник банка вместе с судебными приставами выследил моих детей, пришел в школу и требует, что бы все деньги что я плачу школе (школа частная), школа возвращала судебным приставам. Действие приставов я оспорил. Но можно ли привлечь к ответственности сотрудника банка, следящего за детьми и распространяющего информацию о деле в школе?
Чтобы привлечь такого сотрудника к ответствености у Вас должны быть свидетели расспространения негативной информации,которые готовы потвердить подобные факты
СпроситьОбращайтесь в полицию по факту вымогательства. Принудительным взысканием могут заниматься только судебные приставы-исполнители на основании решения суда о взыскании долга.
СпроситьУ меня открыт счет в банке. Получилось так, что мой молодой человек обратился в этот же банк со своей целью. Сотрудником банка, который его обслуживал, оказалась его знакомая. Разговорившись что называется по душам, сотрудник банка решила уточнить, связывает ли меня что-то с этим банком. В результате она выдала следующую информацию: номер договора, дату и сумму последнего поступления денег, а также цель открытия данного счета. Узнав это от молодого человека, я обратилась с претензией в банк, на что мной был получен ответ такого содержания: нами было проведено расследование, данная информация никому не выдавалась. Подскажите, куда обратиться с претензией к данному банку?
ОБРАЩАЙТЕСЬ В ПРОКУРАТУРУ ГОРОДА ЛИПЕЦКА http://www.lipprok.ru/
В СВОЙ ЖАЛОБЕ ВАМ НУЖНО ДОКАЗАТЬ ФАКТ РАСКРЫТИЯ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ. ОДНАКО БАНК СКОРЕЕ ВСЕГО БУДЕТ ОТРИЦАТЬ ФАКТ РАСКРЫТИЯ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ.
ТАК ЧТО СОБИРАЙТЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА РАСКРЫТИЯ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ПРОКУРАТУРУ.
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
(ред. от 30.09.2013)
"О банках и банковской деятельности"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
Статья 26. Банковская тайна
Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
СпроситьСотрудник банка просматривает личную (контактную информацию) обо мне и использует в своих целях. Можно ли привлечь к ответственности сотрудника?
Ханты-Мансийский банк. Оператор в данном банке сняла с меня комиссию в размере 3500 тыс рублей, сказав что всю сумму снимает банк которому принадлежит карта (карта от СБ), В итоге я выясняю что СБ снимает 1% а остольные Х-М банк. Получилось 4500 руб. Конечно если бы сотрудник банка дал верную информацию комиссия была бы меньше. Как я могу возместить ущерб?
Нами была взята ипотека от сбербанка, Сбербанк навязывал всяческие услуги от которых были отказы, далее сотрудники утверждали что мы соглашались на их условия но согласия мы не давали, сотрудники банка оказывали психологическое давление и угрожали путем срыва сделки если не приобритем ту или иную услугу у банка. Но на давление банка мы не обращали внимание, в итоге менеджер обязал оплатить услугу по безопасному рассчету на последнем этапе сделки, хотя согласия мы не давали, в следствии чего сотрудник банка сказал нам что прослушал телефонные записи и отказа не услышал, (услуги банк предлагал по телефону) .При нашем отказе платить за навязанную услугу, сотрудники банка сказали что пока не оплатим деньги продавцу переведены не будут. Можно ли как то наказать сотрудника или банк и потребовать возврата средств за услугу?
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться с договором ипотеки, договорами по дополнительным услугам (если они заключались в виде отдельных договоров).
СпроситьУ меня был арест по счетам в банке. Аресты были сняы. Но не поступает возврат денег на кредитные счета. Я в банк предоставила все документы от судебных приставов по возврату денег. Банк только предоставил информацию коллекторам за просрочку. В какой срок банк должен вернуть и списать деньги. Я банку ничего не должна т.к оплатила приставам. Куда мне жаловаться на бездействие сбербанка.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
СпроситьСотрудник банка дала ложную информацию. При оформлении кредита включила страховку + к ней сертификат на предоставление консультационных услуг сторонней компании (ни банка, ни страховой компании). Сказала это включено в страховку, отказаться нельзя. На горячей линии сказали, что это абсолютно разные услуги. Как привлечь к ответственности сотрудника банка?
Возможны несколько вариантов:
обращение с жалобой на действие сотрудника банка его начальству.
Обращение с жалобой на обманные действия сотрудника в прокуратуру
обращение одновременно в обе инстанции.
СпроситьДобрый вечер.
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой. Но вам это зачем? Действия сотрудника банка это действия самого банка. Обратитесь с письменной претензией в банк о возврате денежных средств, удержанных с вас за предоставление консультационных услуг. Если откажут в возврате, то можете обратиться в суд с указанным требованием.
Так же если навязана страховка, то обратитесь с претензией в этот банк о возврате страховки. Если откажут, то так же можете обратиться в суд с указанным требованием.
Кстати, страховку безусловно обязаны вернуть, если клиент обращается в страховую компанию с требованием о возврате страховки в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора страхования.
Спросить