Обман в магазине Магнит - Куда обратиться и как решить проблему со скидками и ошибочным наименованием товара?
Куда обратиться по поводу обмана в магазине магнит. Товар стоит под ценником со скидкой, а пробивают цену без скидки. Оказалось, что и наименование товара другое. А ценник под этим товаром уже третий день. Продавцы отказались вернуть разницу-63 рубля.
В праве ли я как потребитель требовать что бы товар лежащий на полке в магазине продавался по цене указанной на ценнике под этим товаром (наименование и литраж товара сохраняется) , условно стоит литр сока добрый и понимаешь ценник: литр сока добрый 100 рублей, а на кассе пробивают за 200? Можно ли решить этот вопрос юридически и приобрести товар по ценнику, который, как мне пояснили в магазине не является документом.
Ценники в магазине стоят с учетом скидки (перечеркнута основная цена и стоит с учетом скидки), но продавцы говорят что скидка действует завтра только, но разве ценник на товаре не является договором и могу ли я это оспорить?
Здравствуйте!
Защитой интересов покупателей от недобросовестных продавцов служит Федеральный Закон О защите прав покупателей и Гражданский Кодекс РФ.
Согласно "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
ГК РФ Статья 426. Публичный договор, где говориться о том, что:
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)"N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи:
1. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
2. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426).
3. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 494. Публичная оферта товара:
п.2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
ГК РФ Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре:
1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
СпроситьСегодня совершая покупки в магазине, выбрала товар, в зале не было моего размера и пррдавец вынес его со склада. Цена на товаре была указана без скидки. Под ценником я заметила другой ценник с ценой ниже, чем на товаре что я выбирала. Оторвав ценник, хотела купить по той цене что была заклеяна. В продаже мне отказали. Могу ли я купить товар по цене которой хотела?
Наверное не можете. , так как цену в любом случае устанавливает продавец. Хотя ситуация спорная.
СпроситьВчера в магазине я решил купить товар со скидкой (на това ре был желтый ценник) а вечером, посмотрев чек я обнаружил, что мне продали товар без скидки. Если я пойду в магазин разбираться, то продавец может сказать что вчера товар был без скидки... Как вернуть стоимость скидки?
Здравствуйте, Роман!
Если Вы не зафиксировали (фото, видео) ценник со скидкой, то доказать, что товар был со скидкой практически не возможно.
Зайдите в магазин, и, прежде чем общаться с продавцом, посмотрите, возможно скидка на товар еще сохранена, сфотографируйте ценник и уже после этого идите общаться с продавцом.
Если в момент покупки Вы были не один, возьмите с собой свидетеля, который бы подтвердил, что скидка на товар была.
Напишите в свободной форме заявление в 2-х экземплярах на имя продавца, наименование посмотрите в чеке, с описанием ситуации и требованием вернуть часть уплаченных Вами денежных средств. Один экземпляр заявления передайте продавцу, а на втором потребуйте, что бы Вам расписались, что получили от Вас заявление. Продавец обязан будет вернуть средства либо дать Вам мотивированный письменный ответ в случае отказа в возврате.
Желаю удачи.
СпроситьКупили два ювелирных изделия крестик и цепочку по акции со скидкой 60%. Приехав домой обнаружили, что ценник на изделии цепь - 29 454 рубля, а товарном чеке-45 334 рубя! В магазине, куда мы обратились с претензий нам ответили, что все правильно, веди за товар мы заплатили 24 934 рубля (со скидкой по акции). Помогите разобраться, куда нам обратиться, что бы произвели пересчет по ценнику и согласно акции вернули разницу.
Здравствуйте, Елена!
А Вы сами знаете сколько в итоге Вы заплатили? Потому что в чеке может быть указана сумма без учета скидки.
СпроситьВ интернете существуют интернет-магазины продающие например товар X, на всех этих сайтах есть наименование товара, цена и информация о наличии товара.
Мы хотим сделать сайт, который будет предоставлять пользователям список товаров X, при вводе наименования товара, с ценами и наличием по всем существующим интернет-магазинам, т.е. например введя для поиска наименование товара "кастрюля", пользователь получит список в каких интернет-магазинах есть эта кастрюля, сколько она стоит и т.д.
Т.е. грубо говоря мы предоставляем статистику по цене на товар по существующим интернет-магазинам.
Вопрос: Можем ли мы использовать законно информация о товаре X (а именно наименование, цену и наличие) с чужих интернет-магазинов без их ведома? Ведь интернет-магазины с каталогами на товары X находятся в общем доступе.
На основании Конституции РФ, где в ст. 29 установлено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать,производить и распространять информацию любым законным способом. Информация, о которой вы сообщили в вопросе, является публичной, поэтому может собираться, объединяться и передаваться потребителям в той форме, которая им будет нужна.
СпроситьНа основании чего мы можем предоставлять информацию взятую с чужих сайтов для своих пользователей ?
СпроситьЯ работаю в магазине продавцом, на момент моих выходных была смена ценников. После выходных я вышел на работу. И оказалось, что ценник на товаре не поменян. Покупатели потребовали товар по цене указанной на ценнике. На меня директор составил приказ о выплате разницы в расхождении цены. Законно ли это?
Законен ли штраф?
Приказ относительно законен, если только в нем взыскание разницы в цене не названо штрафом. Вместе с тем у вас должна быть коллективная а не индивидуальная материальная ответственность. Попробуйте оспорить приказ в суде.
Если это названо штрафом, то - незаконен.
СпроситьНет, это незаконно. Можете не платить этот штраф. Тем более такого вида дисциплинарного наказания как штраф в законе не предусмотрено.
СпроситьЯ работаю в магазине продавцом, на момент моих выходных была смена ценников. После выходных я вышел на работу. И оказалось, что ценник на товаре не поменян. Покупатели потребовали товар по цене указанной на ценнике. На меня наложили штраф в размере разницы в цене. Законно ли это?
А кто наложил?
Налоговая инспекция, или Роспотребнадзор?
Кто ещё в нашей стране имеет право накладывать административное наказание в виде штрафа на продавцов?
В своем вопросе вы не назвали должностное лицо или орган государственной власти, которое имеет полномочия по наложению штрафа, и применило его к вам.
СпроситьВ магазине на бумажном носителе написана была скидка товара, артикул товара присутсвовал. На коробке ценник был без скидки, но на нем все атрибуты ценника присутсвовали: цена, юридический адрес, состав, печать, артикул... Магазин не делает скидку. Ссылаются на рекламоноситель. На какой нормативный акт они ссылаются, что " инфломационный носитель" это не ценник?! И могу ли я в суд подать.
Доброго времени суток!
Можете, но рекомендую начать с письменного обращения в региональное управление Ролспотребнадзора
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьДоброго вам времени суток. Не вижу оснований для обращения в суд. Можете сфотографировать и написать жалобу в Роспотребнадзор.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день! В данном случае для начала обратитесь в Роспотребнадзор по этому поводу, так же тут есть и признаки недобросовестной рекламы, а этим вопросом уже занимается антимонопольная служба.
Спросить