Что делать, если при покупке квартиры обнаружена задолженность за услуги коммунального счетчика?

• г. Санкт-Петербург

Мы купили квартиру. Обратились в расчетный отдел, чтобы нам заменили счетчик, т.к. он был в очень плохом состоянии. Прислали контролера. Замену счетчика произвели. Пришел контролер, опломбировал, вроде все в порядке. Когда стали сдавать старый счетчик оказалось, что на предыдущих жильцах висит долг за неуплату в 18 тысяч рублей за прошлые года. До этого по показаниям счетчика ничего сказано не было, по предоставленной квитанции была даже переплата. Квартиру покупали через агенство. В расчетном отделе сказали, что, мол, ничего не знаем, ваш агент должен был взять справку из расчетного отдела об отсутствии задолженности. Теперь эта задолженность будет все время висеть на нашей квартире. Что нам делать, как правильно поступить, кто виноват? З.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Валентина, здравствуйте. Нет, это незаконно. Задолженность возникает не у "квартиры", а у конкретного человека, который проживал в квартире и пользовался электроэнергией. Вы обязаны платить только за электроэнергию, потребленную после Вашего вселения в квартиру.

Спросить

Валентина, в соответствии с Жилищным кодексом обязанность по уплате всех коммунальных платежей возникает с момента приобретения права собственности!!! Напишите соответствующее письмо в адрес вашей жилконторы(расчетного отдела) с просьбой произвести перерасчет, не указывать чужой долг в квитанциях, а все что касается этого долга - к бывшему собственнику пожалуйста!!! Думаю, если грамотно будет составлено это заявление, долг из квитанций исчезнет, в противном случае иск в суд - и все расходы по суду лягут на ответчика, однозначно иск будет удовлетворен.

Спросить
Галина
06.06.2017, 17:44

Стоит ли обжаловать ложный счет от расчетного отдела горгаза?

Расчетный отдел горгаза прислал счёт с ложной огромной суммой. Связались с ними, они сказали, что у них сбой системы и нужно вызвать контролера. Вызвали. Счётчик был установлен в новом доме, в 2016 году опломбирован, есть акт, в октябре 2016 г так же был контролёр, все было отлично. Сегодня привезли контролёра, она сорвала их пломбу и под ней сказала, что нет заводской пломбы на счетчике! Теперь грозят штрафом по расчету показания за 6 месяцев с коэффициентом 10! Что делать? Как с ними бороться? Они же сами опломбировали счётчик, и никто не говорил, что эта партия счетчиков без пломб. Подскажите как действовать.
Читать ответы (5)
Сергей
11.03.2013, 18:06

Несоблюдение сроков опломбирования счетчика - вопросы ответственности и оплаты

У нас было два счетчика. Полтора года назад контролеры сняли пломбу с электросчетчика, написали акт, чтобы мы перенесли все на один счетчик в течении 10 дней. Мы все устранили. Написали заявление на опломбирование счетчика, до сих пор никто не приехал. Сегодня пришел контролер и написал акт, что нет пломбы, сказал что мы виноваты, в течении 10 дней счетчик должен был опломбирован. Что делать в этой ситуации, кто должен платить за опломбирование счетчика? Сказал что за это будет штраф.
Читать ответы (1)
Ольга
24.08.2018, 14:07

Ситуация с неопломбированным счетчиком - возможности и пути решения

В августе 2013 году поменяли счётчик через коммерческую организацию. НО не опломбировали его сразу (знаю, виноваты). 11 мая 2014 года дали показания по новому неопломбированному счетчику (др этого платили по выставленным счетам, с расчётом по средним показаниям) Петроэлектросбыт принял эти показания, как показания по старому счетчику (якобы старый счётчик прошёл круг). В итоге прислали долг на 5 тыс. Мы стали разбираться, вызвали контролера, который опломбировал новый счётчик, увидел старый, дал акт от 24.07.2014. Но тк мы счётчик меняли сами и к приходу контролёра счётчик был снят, они не могут принять показания снятого счётчика. Писали им письма, что показания даны ошибочно, но и это факт они не могут принять. Предоставляли им справку с организации, которая меняла счётчик. Но так как справка была предоставленна через 2 года, они Ее тоже не принимают во внимание! В общем я понимаю, что мы виноваты, что сразу неопломбировали счётчик, но что теперь делать? Оплатить несуществующий долг с пенями или попробовать бороться? Руки уже опускаются, потому что писем написано куча, по телефону решить вопрос не реально (говорят по кругу все одно и то же), с руководством ни поговорить, ни встретиться не возможно!
Читать ответы (1)
Анна
26.05.2017, 10:03

Проблема с газовым счётчиком - задолжность и отказ в справке о работоспособности

Такая проблема: заплыли показания газового счётчика, контролер составил акт в апреле месяце, а задолжность начислили за шесть предыдущих месяцев, повезли счетчик на поверку, где показания крутились, мастера вскрыли счётчик, убедились в то что вмешательств с нашей стороны не было, тем не менее справку подтверждение о работоспособности счётчика нам не дали. В марте месяце контролеры газовой службы проверяли показания газового счётчика, все данные были читаемы.
Читать ответы (1)
Светлана
05.08.2016, 14:24

Абонентский отдел отказывается предоставить данные о дате изготовления счетчика и не делает перерасчет

Я проживаю в кабардино-балкарской республике в собственном доме, оплата за газ по счетчику по абонентской книжке, паспорт на счетчик утерян, а просьбе дать данные о дате изготовления счетчика, в абонентском отделе отказались, сказав ставить новый. По истечению срока, счетчик не был вовремя заменен, но оплата продолжалась по счетчику. Через 6 месяцев пришла задолженность из расчета по квадратуре дома. Вопрос: в какие сроки абонентский отдел обязан прислать уведомление или квитанцию о задолженности. Обязаны ли они сделать перерасчет с учетом той суммы которая была оплачена по счетчику в течение 6 месяцев. Обязан ли был дать абонентский отдел паспортные данные о счетчике с даты его изготовления, потому-что мой был утерян. Сохраняются ли данные в абонентском отделе о старом счетчике после его замены, если да то на какой срок.
Читать ответы (2)
Светлана викторовна
29.10.2014, 13:48

Нарушение порядка вызова контролера газовой службы после поверки счетчика - правомерность действий службы

В сентябре прошли поверку газ счетчика, затем-в этот же день был вызван контролер с газовой службы. В этот день контролера не прислали, мотивируя загруженностью. Контролер пришел на следующий день и опломбтровал счетчик, но за предыдущий день посчитали по площади, а не по счетчику, Хотя это не наша вина, что контролер пришел не в тот же день, когда была поверка. Правомочны ли действия газовой службы?
Читать ответы (1)
Константин
11.04.2016, 16:57

Что делать, если сломался счетчик водомер и возникла огромная сумма для оплаты?

У меня сломался счетчик водомер, это обнаружила контролер. Нам сделали перерасчет с последнего посещения контролера. При чем сумма оказалась очень внушительная. То мне делать? Между посещениями контролера прошло около полугода, при это выяснилось что срок поверки счетчика закончился на месяц раньше обнаружения поломки. Счетчики ставили и в акте указали 2018 года оказалось что 2016 год. после обнаружения поломки на 2 день был установлен новый счетчик и опломбирован. 2 месяца оплачивал воду долгов не было ровно через 2 месяца позвонили и сказали о долге. Написал заявление о перерасчете, но в ответ получил что его даже рассматривать не будут.
Читать ответы (1)
Дмитрий Александрович
28.09.2014, 12:35

Задолженность по оплате за газ и просроченный счетчик - что делать?

У нас появилась задолженность по оплате за газ когда пришла квитанция на оплату газа за этот месяц 30000 тысяч рублей и что наш счетчик просрочен по поверке уже как год до этого никаких квитанций с задолженностью и просрочками счетчика не было за прошлый месяц у нас даже была переплата на 1500 тысячи В сердине августа месяца приходил техник проверял котлы колонки и счетчики ни каких замечаний по счетчику он не записал и не сказал. Уведомлений по поверки счетчика не получали ни разу за год. Объясните что нам делать?
Читать ответы (1)
Анна
26.05.2017, 10:42

Проблемы с газовым счётчиком - задолжность начислена за предыдущие месяцы, недоставка справки о работоспособности

Такая проблема: заплыли показания газового счётчика, контролер составил акт в апреле месяце, а задолжность начислили за шесть предыдущих месяцев, повезли счетчик на поверку, где показания крутились, мастера вскрыли счётчик, убедились в то что вмешательств с нашей стороны не было, тем не менее справку подтверждение о работоспособности счётчика нам не дали. В марте месяце контролеры газовой службы проверяли показания газового счётчика, все данные были читаемы. Акт проверки не заполнялся, снимались только показания счётчика. Счётный механизм счётчика работал.
Читать ответы (3)
Нина Логвиновна
20.12.2013, 17:11

Неверный расчет оплаты газа - Проблема с поверкой счетчика и ошибочная площадная расчетная формула

Прислали квитанцию на оплату газа - расчет произвели по площади дома, хотя счетчик стоит. В газовом участке отмечено что в ноябре этого года должны были сделать поверку счетчика (в паспорте счетчика указанно, что дата первичной проверки 03.06.2005 и межповерочный интервал 10 лет) Вызвали контролера все посмотрела отметила взяла ксерокопию паспорта счетчика, в прошлом месяце квитанции пришли по счетчику, мы успокоились (даже была переплата) - получили в этом месяце расчет оплаты без учета счетчика, что делать?
Читать ответы (1)