Какие документы нужны для торговля фаст-фуд.
Какие документы нужны для торговля фаст-фуд.
Здравствуйте. Для начала необходимо определиться как вы будете работать. Если индивидуально, то нужно зарегистрировать в налоговой ИП. После этого найти помещение, заключить договор аренды (пользования), иметь санитарную книжку, отчислять налоги и прочее.
СпроситьКакие нужны документы для того чтобы открыть автокофе (фаст фуд на колёсах). И на каких основаниях я могу выбирать точку торговли?
Добрый день.
Ваш вопрос объемный. Необходимо понимать на какой стадии открытия бизнеса Вы находитесь, открыли ли ИП или ООО. Где именно планируете реализовывать продукцию и др.
Рекомендую обратиться к юристу для детального разбора вашей ситуации.
СпроситьКуда надо идти для получения места под уличную торговлю (фаст фуд) и какие документы надо с собой иметь?
В администрацию соответствующего района. Свидетельство о государственной регистрации в качестве и учредительные документы юридического лица, либо свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в зависимости от формы ведения хозяйственной деятельности. Ну и документы, подтверждающие личность заявителя, само собой.
СпроситьИзначально надо зарегистрировать предприятие. Наиболее распространенная в общественном питании являются две формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Затраты не очень большие, скорее, тут больше внимания нужно уделять своевременности этой регистрации. Об этом часто забывают и спохватываются в последний момент. Сама процедура регистрации занимает около двух недель – месяца, не говоря уже о том, что без этого невозможно получить какие-либо разрешительные документы.
В настоящие время для открытие предприятия общественного питания необходимо:
- зарегистрировать юридическое лицо в установленном порядке (в Московской регистрационной палате или ее филиале) в организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством (ООО, ЗАО и т.д.);
- оформить имущественные права на нежилое помещение (право собственности, аренды, субаренды и т.д.) и земельный участок и зарегистрировать их в установленном порядке;
- зарегистрировать контрольно-кассовые машины в государственной налоговой инспекции по месту нахождения предприятия;
- оформить паспорт на вывеску объекта;
- получить лицензию при осуществлении видов деятельности, подлежащих лицензированию. В настоящие время деятельность по оказанию услуг общественного питания не лицензируется. В сфере потребительского рынка применительно к предприятиям питания подлежит лицензированию розничная продажа алкогольной продукции;
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии правилам хозяйственной и иной деятельности , работ, услуг;
- оформить санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;
- оформить личные медицинские книжки на работников с отметкой о результатах предварительных (при поступлении на работу), периодических (2 раза в год) медицинских осмотров и гигиенической аттестации;
- заключить договор со специализированной организацией о вывозе твердых бытовых отходов;
- получить сертификат соответствия услуг требованиям нормативных документах.
Эти и другие требования к предприятиям общественного питания установлены различными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации, и зависити это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть ресторан:
-жилое или не жилое здание;
-каково назначение помещения (указано в экспликации помещений к плану БТИ);
-будет ли изменяться планировка помещений;
-будет ли изменяться фасад;
-будут ли затрагиваться при перепланировке несущие конструкции.
Подбор помещения – весьма ответственный момент: от технических и юридических характеристик помещения зависит принципиальная возможность организации в нем ресторанного бизнеса. Если выбранное вами место имеет назначение «общественное питание», вам уже повезло. Если это не так, тогда придется изменять функциональное назначение и, даже если в документах БТИ написано, что оно «свободное», его все равно придется оформлять в установленном порядке. Прежде чем заключать договор аренды, субаренды либо договор купли-продажи с целью размещения объекта общепита, необходимо получить консультацию о возможности размещения в данном помещении предприятия общественного питания.
Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство или заделку проемов в стенах, перекрытиях и перегородках. Все эти изменения требуют внесения изменений в технический паспорт помещения. Основанием для их внесения могут являться документы, разрешающие переустройство, выданные МВК или Жилинспекцией, а также акт приемочной комиссии. Практически не одно размещение заведения общественного питания не обходится без переустройства помещения. Переустройство должно производиться по проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ. Как правило проектная документация, подлежащая согласованиям, состоит из следующих разделов:
-технологический проект;
-архитектурный проект;
-вентиляция и кондиционирование;
-водоснабжение и канализация.
Могут понадобиться и другие части проекта, например «электроснабжение», если в помещении необходимо будет увеличивать подведенную мощность или проект изменения фасада.
Проектная документация должна соответствовать СНиПу, СанПИНу и ППБу, принятыми в Российской Федерации и ее субъектах.
Проектную документацию необходимо:
-согласовать с ТУ Роспотребнадзора, органами государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России, Архитектурно-планировачным управлением, Госэкспертизой и т.п.;
-утвердить в департаменте потребительского рынка и услуг;
-получить распоряжение о переустройстве в Государственной жилищной инспекции или Межведомственной комиссии.
После проведения строительных-монтажных работ необходимо сдать объект в эксплуатацию. Приемку предприятий общественного питания осуществляет комиссия из представителей соответствующих государственных организаций, при этом проверяется соответствие проведенных работ проектной документации и оформляется акт. Затем вносится изменения в документацию БТИ и при необходимости – в ЕГРП.
Для получения заключения на соответствие помещения требованиям санитарных норм проводится отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможно и осуществление и других факторов внешней среды. Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований: помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д.
С целью контроля за проведением дезинсекционных и дератизационных мероприятий каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Санитарный паспорт оформляется в ТУ Роспотребнадзора. Для выполнения санитарных норм по эксплуатации объекта общественного питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.
Получение санэпидзаключения на вид деятельности в ТУ Роспотребнадзора отменено. Однако при переустройстве помещения Роспотребнадзор выдает санэпидзаключение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того в ТУ Роспотребнадзора необходимо предоставить на согласование программу (план) производственного контроля. Ее основная цель – организация на объекте производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
Деятельность таких предприятий как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15%, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований:
-общая площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 квадратных метров;
-помещение должно быть оборудовано охранной сигнализацией;
-также необходимо получить заключение специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям.
СпроситьЗа арендой места обращайтесь в администрацию.
Уличная торговля продуктами питания должна соответствовать санитарно-эпидемиологических требованиям к организации рыночной и уличной торговли продуктами питания, предъявляемым Роспотребнадзором.
Документы, необходимые для получения патента на право торговли:
—юридическому лицу: заявление на имя главы районной администрации; устав; ассортиментный перечень продовольственных товаров, согласованный с органами санитарного надзора, для реализации в конкретной торговой точке; платежное поручение или квитанция о перечислении сбора
—физическому лицу: заявление на имя главы районной администрации; квитанцию о перечислении сбора; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; санитарную книжку; копию свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности; ассортиментный перечень продовольственных товаров
СпроситьНа данном этапе необходимо открыть собственное предприятие или пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, а также встать на учет в налоговом органе, получить документ о регистрации контрольно-кассовой техники.
Предприятия уличного фаст-фуда наиболее оптимально регистрировать в виде ИП.
Коды ОКВЭД
Для рассматриваемого бизнеса подойдут следующие виды деятельности:
55.30 – “Деятельность ресторанов и кафе”;
52.62 – “Розничная торговля в палатках и на рынках”;
52.63 – “Прочая розничная торговля вне магазинов”.
Налогообложение
Для деятельности уличного фаст-фуда, зарегистрированного на ИП, наиболее выгодны две системы налогообложения – ЕНВД и ПСН. На "Фабрике манимейкеров" вы сможете подробнее узнать о:
налогообложении услуг общепита и ведении бухгалтерского учета;
патентной системе налоогобложения;
ЕНВД.
Бухгалтерский учет ведется с посредством аутсорсинга или с помощью бухгалтерских онлайн-сервисов (например, “Мое дело”). Логистическими и административными функциями на первоначальном этапе разумнее заниматься самостоятельно.
Необходимые разрешения, правовое регулирование бизнеса
Главной особенностью правового регулирования деятельности уличного фаст-фуда является то, она полностью законодательно не регламентирована. Это является основной проблемой бизнеса, поскольку требования различных нормативных актов для таких предприятий порой противоречат друг другу, а иногда – бывают невыполнимыми. Для начала деятельности необходимо получить ряд разрешений и согласований:
Разрешение на размещение торгового передвижного объекта
Предприятия уличного фаст-фуда относятся к нестационарным объектам. Основным нормативным актом, который определяет порядок размещения нестационарных объектов, является Пост-е Прав-ва РФ от 29 сентября 2010 г. N 772. Согласно ему, размещение подобных объектов регулируют органы местного самоуправления (т.е. устанавливать такие предприятия необходимо в соответствии с требованиями местной администрации).
В Москве данный порядок регулируется Пост-ем Прав-ва Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП. В настоящее время уличные торговые объекты размещаются на условиях аукциона.
Уведомление местного органа Роспотребнадзора о начале деятельности.
Согласование рецептур реализуемых блюд в Роспотребнадзоре (в некоторых случаях).
Проведение регистрационных процедур транспортных средств (автофургонов, прицепов).
Разрешение службы миграции на право занятия трудовой деятельностью (только для иностранных граждан).
СпроситьТорговля с собственного двора.
Правоустанавливающие документы на землю и торговлю все есть. Нужно ли выделять отдельно землю для торговли.
Здравствуйте. Переводить назначение земельного участка, полагаю, необходимым. Так как зем. контроль может наложить штраф, да и оформить строения для торговли на землях лпх у Вас не получится.
СпроситьХотела спросить: какие документы нужны для того, чтобы с нуля открыть фаст фуд точку?
Доброго времени суток. Перечень документов очень большой. Первым делом вам нужно определить ОКВЭД, зарегистрировать ИП или ООО, выбрать систему налогообложения, найти подходящее здание начать работать.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Помещение для ее открытия.
2. Регистрация ИП или юридического лица.
3. Уведомление районной администрации и Роспотребнадзора о начале деятельности.
СпроситьЗдравствуйте! Необходимы-копия свидетельства ИП,накладная на товар,сертификаты на товар ,ценники,разрешение администрации на выездную торговлю.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам нужно ООО или ИП и коды ОКВЕД и ДКП на товар или договор поставки и накладные и сертификаты на товар. Только так Вы можете оформить торговлю. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьКакие документы нужны чтобы открыть автомобильный фаст фуд.
Какие нужны документы для торговли в парке. Торговля сахарной ватой с применением газа (пропан) Нужно ли разрешение? Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Вам нужно ООО или ИП
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)
Подобрать коды ОКВЕД и получить разрешение на торговлю. Вы подавали заявление?
СпроситьКакие нужны документы для открытия фаст фуда.
Александр, добрый день,
для начала нужно определится, что это будет за фаст фуд - кафе или палатка, будут нанимаемые работники или не будут и т.д.
Потом нужно зарегистрировать ИП или ООО. Получить документы о регистрации. Далее найти место для торговли, заключить договор аренды помещения, далее разрешения сэс, пожарников, медицинские книжки. Для реализации алкоголем нужно получать отдельное разрешение. Если будут работники иногородние - нужно получить разрешение на иногороднюю рабочую силу.
С уважением,
Наталья Бреева
mail@nb-law.com
СпроситьЯ взяла аренду для фаст фуда сегодня получила документы в налоговой чтот еще нужно для начатия торговли какие еще документы и куда идти где еще регистрироватся скажите пожалуста я ничего незнаю.