Помощь в разборе ситуации по делу о требовании расторгнуть договор купли-продажи техники, взыскать неустойку, штраф и моральный вред
Купили технику. Обнаружили брак. На 3 й день обратились к продавцу. Он отправил товар в сервисный центр-те брак не нашли. Написали претензию на 12 день от покупки. Продавец назначил проверку качества на 17 день после получения претензии. На проверке качества изьяли технику и отправили производителю. Т.к. продавец пропустил все сроки даже на проверке качества брак отрицали, то мы подали исковое с требованием расторгнуть договор купли-продажи, взыскать неустойку, расчитанную на дату подачи искового, взыскать штраф за недобровольное исполнение требований потребителя, взыскать моральный вред. По прошествии 2 х недель после отправки товара производителю, сервиный центр выдал заключение что товар не подлежит ремонту. На основании этого акта продавец вернул деньги. Однако исковое подано и рассмотрение дела назначено. Помогите разобраться как теперь поступить: подать ходатайство об уточнении исковых требований в котором отказаться от требования расторгнуть договор кп и от требования взыскать штраф за недобровольное исполнение, а так же пересчитать в нем сумму неустойки на дату судебного заседания в сторону увеличения? Подать "уточненное исковое заявление" и в нем описать новые обстоятельства и изменить требования? Подготовить только ходатайство об уточнении исковых требований в части увеличения размера неустойки, а о том что деньги за товар вернули сообщить уже устно на суде?
Подать "уточненное исковое заявление" и в нем описать новые обстоятельства и изменить требования?Уточните исковые требования и в просительной части просите неустойку с даты претензии по дату выплаты денег, штраф в 50 % от этой суммы, компенсацию морального вреда и суд. расходы, если обращались к юристу.Спросить
Ирина, добрый день. Явитесь в суд и напишите заявление с отзывом искового заявления. А на в самом деле можете обьяснить все помощнику или секретарю судьи и думаю, что вопрос решится. Решение по отзыву все равно будет приниматься судьей уже на назначенном судебном заседании.
СпроситьВ письменной))) С наименованием Уточненное исковое заявление, такое же как подавали, только слово добавить "уточненное))). Вы же в суд обратились, потому что он НЕ УДОВЛЕТВОРИЛ, удовлетворение в процессе не является основанием не взыскивать неустойку.
СпроситьЗачем Вы сами себе создаете проблемы? Ни чего не нужно делать, пусть ответчик в суде доказывает факт оплаты, судья сам вынесет решение с учетом этого.
СпроситьВы можете отказаться от иска в части взыскания суммы за товар, пожав соответсвующее заявление. А в остальной части иск поддерживать.
Или же если вообще отказываетесь от всех претензий, то можете подать заявление об отказе от иска.
Суд будет только счастлив.
СпроситьЕсли Вы готовы отказаться от исковых требований, то на судебном заседании можете устно об этом заявить и производство по делу будет прекращено.
Если Вы желаете получить некую компенсацию за нервотрепку, то в той же письменной форме в уточненном исковом заявлении укажите меньшую цену иска и изложите суть произошедшего с учетом возврата цены покупки.
Исковые требования уже будут без расторжения договора купли продажи и взыскания стоимости товара, а только о взыскании неустойки на дату возврата стоимости товара...
СпроситьДоброго времени. Соглашусь с Сергеем Владимировичем. Ничего уточнять не нужно. Оставляйте всё как есть.
СпроситьВ какой форме уточнить исковые требования? Ходатайство об уточнении или уточненное исковое заявление? Штраф в 50% в данном случае все равно взыскивается, даже при учете того что продавец фактически удовлетворил требование о возврате денег до суда?
СпроситьЕсли ничего не уточнять и оставить все как есть, то размер неустойки каким образом увеличить? При подаче искового неустойка расчитывалась на дату подачи, с тех пор почти месяц прошел. На сколько понимаю по устно заявленному ходатайству суд сам неустойку не пересчитает!
СпроситьВы в просительной части искового заявления требовали взыскать неустойку по день вынесения судебного решения? Если нет - то нужно уточнить этот пункт, подав в суд уточненное исковое заявление. Можете просить взыскивать неустойку по день фактического исполнения обязательства, законом это разрешено.
СпроситьВы должны указать суду на возврат продавцом стоимости товара после заключения сервисного центра о невозможности ремонта.
По устному заявлению суд точно ничего не пересчитает! Подготовьте заявление с новым расчетом размера неустойки с момента нарушенного права по дату возврата цены товара.
СпроситьПоясните, пожалуйста, следующую ситуацию: подано и принято на рассмотрение мировым судом исковое заявление о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя. В процессе рассмотрения гражданского дела возникла необходимость дополнить исковые требования в части взыскания средств за сам товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки на дату вынесения судом решения по данному гражданскому делу. (В процессе рассмотрения дела выяснилось, что совершенно иное юридическое лицо возвратило д/с за товар ненадлежащего качества, а не ответчик по делу с которым был заключен договор купли-продажи.).
Вопрос: дополнительные требования - взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки, возможно оформить через соответствующее исковое заявление об уточнение исковых требований; не будут ли эти требования (в частности взыскание средств за товар) изменением предмета и основания иска? Что в свою очередь потребует подачи нового искового заявления (увеличения сроков рассмотрения) и возврат первого искового заявления о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя.
все сделайте путем уточнения исковых требований. это не будет изменением предмета иска
СпроситьВ первоначальном исковом заявлении отсутствует требование расторгнуть договор, есть только требования о взыскании денежных средств по договору оказания услуг.
Необходимо:1)Добавить требование о расторжении договора оказания услуг
2) Уточнить размер неустойки (пересчетать) на день заседания суда.
Вопрос: 1) можно ли совместить это в одном документе
2) Название такого документа будет Заявление об уточнении исковых требований, Ходатайство об уточнении исковых требований или Уточненное исковое требование (тогда о чем ходатайствовать)
В суде рассматриватся дело по моему иску (ЗоЗПП)
В исковом заявлении прошу:
1. расторгнуть договор купли-продажи.
2. Взыскать с продавца уплаченную за товар сумму.
3. Взыскать с продавца неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требований о возврате уплаченной за товар суммы.
4. Взыскать с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, штраф в размере пятидесяти процентов.
Неустойка рассчитана на день подачи заявления, время идет - сумма неустойки растет.
Как правильно писать заявление на увеличении цены иска:
1. как оно правильно называется.
2. как грамотно написать, что неустойка на день вынесения решения.
3. кто и как рассчитает сумму неустойки, если неизвестно когда будет решение.
4. в заявлении после "прошу" перечислять все четыре пункта как в исковом заявлении или только один - про неустойку.
Правильно оно называется - заявление об уточнении исковых требований, подается в рамках Вашего дела можно в процессе в качестве ходатайства, можно вне процесса, но по этому же делу. Процесс поле подачи Вами этого заявления отложат, особенно если не явится ответчик, так как суд должен будет направить Ответчику Ваше заявление. Если Ответчик будет присутствовать, может сам заявить ходатайство об отложении, с тем чтобы ему подготовить правовую позицию по уточнениям иска. К этому будьте просто готовы. В заявлении необходимо перечислить обязательно все четыре пункта как в иске. Сформулировать исковые требования в части неустойки следует так:
"Взыскать с Ответчика в пользу Истца неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар суммы на день вынесения судом решения из расчета "такой-то суммы" (из какой в иске Вы считали неустойку) за каждый день просрочки."Либо посчитать неустойку самой на дату судебного заседания и уточнить исковые требования кокретной суммой неустойки. Удачи Вам и всех благ!
СпроситьДобрый день. Правила написания уточнений к исковому заявлению зависят от тех норм которыми Вы руководствуетесь в своих требованиях. При буквальном прочтении того, что у Вас написано в вопросе Ваши требования 3 и 4 являются идентичными, уточните на чем основано требование 3.
СпроситьОчень плохо когда юриспруденцией пытаются заниматься те, кто в ней ничего не понимают. Штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, предусмотренная ст. 13 ЗПП, взыскивается в пользу потребителя, в пользу государства по ЗПП ничего не взыскивается.
СпроситьКратко о ситуации:
Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств.
Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор.
В связи с этим 2 вопроса:
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества).
2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
1. Рассчитывайте по 395 ГК РФ.
2. Без претензии штраф не взыскать. Требуйте возврат денег, а неустойка рассчитывается по день фактического возврата денег (дату вынесения судом решения)
СпроситьДобрый день, поскольку Вами был приобретен товар надлежащего качества и возврат Товара был совершен по Вашей инициативе, не в следствии нарушения Ваших прав Продавцом, положения ст. 22 - 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) касательно сроков удовлетворения требований и размера неустойки применять нецелесообразно. В данном случае, при обращении в Суд с требованием о возврате денежных средств, Вы можете рассчитывать (при определенных обстоятельствах) дополнительно на штраф в размере 50% от присужденной судом суммы, компенсацию морального вреда.
Касательно неустойки, в данном случае актуально взыскивать неосновательное обогащение и расчеты производить исходя из ключевой ставки ЦБ РФ. Однако, из вопроса не увидел обстоятельства расторжения договора (было или нет соглашение о расторжении договора).
Кроме того, желательно обратить внимание на практику применения законодательства в Вашем регионе. В ряде случаев Суды взыскивают неустойку и при изложенных Вами обстоятельствах.
СпроситьРасторжение договора и вопросы экспертизы - что нужно знать продавцу в судебном споре с потребителем
Я являюсь продавцом.
Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок - 1 год, по прошествии полгода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан по почте ответ о том, чтобы товар (весит менее 5 кг) он принес продавцу для проведения проверки качества.
Потребитель не принес товар, а пошел сразу в суд с требованием о расторжении договора КП, взыкания неустойки, и морального вреда. Судья назначила экспертизу товара, но все дело в том, что продавец не отказывался вернуть деньги, а всего лишь желал провести проверку качества. Но суд не согласился с проведением проверки качества в судебном заседании, а назначил экспертизу, чтобы установить чья вина поломки товара.
Конечно же, стоимость экспертизы ложится на продавца, но она равна по стоимости цене товара, поэтому мы не хотим проводить экспертизу и хотим доказать, что так как потребитель не принес товар продавцу, то вот почему продавец не вернул деньги (т.е. по вине покупателя не смогли провести проверку качества в сервисном центре),
Вопросы: Можно ли обжаловать определение суда о назначении экспертизы? Можно ли уклониться от оплаты экспертизы без последствий? Как можно доказать и можно ли вообще доказать в суде даже при наличии вины Продавца в поломке товара, что Продавец не платит неустойку за неудовлетворение требования покупателя и моральный вред?
P.S. Судья сказала, что вы должны чем-то доказать что продали товар надлежащего качества, но в качестве доказательства товарный чек с подписью покупателя о том, что он проверил товар, суд не принял во внимание.
Мировое соглашение потребитель заключать не желает.
Возможно ли взыскать неустойку за неисполнение требования проверки качества в гарантийном заявлении?
Помогите пожалуйста советом!
В период гарантийного срока, сломался наш холодильник. Мы написали в своем заявлении (претензии) попросили Эльдорадо приехать и установить причину неисправности товара (провести проверку качества) и все, других просьб не было.
На претензию мы ответа не получили и спустя месяц пошли в суд. В суде, в нашем иске не была заявлена неустойка и мы просто просили взыскать деньги за холодильник.
Скажите а можно ли взыскать с магазина неустойку за неисполнение требования по нашей претензии в котором мы просили проверку качества или нет? Судья нам сказал, что если укажите статью закона, то взыщет неустойку, а так говорит что требования о проверки качества это то требование, за которое неустойка не взыскивается…
Он прав? На неустойку мы можем не рассчитывать?
В случае нарушения сроков, предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Продавец уплачивает Потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Ваш вид требования, указанный в заявлении, предусмотрен ст. 21 ФЗоЗПП, однако данная статья гласит о Замене товара ненадлежащего качества, Вы же, как я поняла, в суд обратились с заявлением о расторжении договора купли-продажи и требование о замене не заявляли ни в суде, ни Продавцу. В связи с вышеуказанным, взыскать неустойку, не представится возможным.
СпроситьМне было отказано принять товар на проверку качества. Написал претензию, где просил товар принять, деньги вернуть. Не помогло-подал иск, где просил взыскать стоимость товара, неустойку, моральный вред. Помогло-заключили мировое соглашение. Только в его тексте прописаны лишь обязанности продавца выплатить мне стоимость товара+неустойку, и нет ни слова про мою обязанность вернуть товар. В ходе заседания ответчик подобных требований также не выдвигал.
Должен ли я вернуть товар по требованию продавца?
В течение какого срока продавец может потребовать товар, если может вообще требовать?
Право продавца на возврат товара сохраниться длительное время. По крайней мере в течение 3 лет он может это потребовать через суд. Так что подумайте, нужен ли он Вам (товар). А вслучае утраты товара. поломки - бедете нести ответственность.
С уважением.
СпроситьСдал товар в магазин для отправки в сервисный центр на гарантийный ремонт, так же написал претензию выдать мне анологичный на время ремонта претензия подписана, так же написал претензию на расторжение договора купли-продажи, в расторжении мне отказали так как отремонтировали стиралку, товар на подмену не предоставили, продавец говорит что две претензии одновременно нельзя писать прав ли продавец? Могу ли я требовать неустойку за непредоставление товара на время ремонта или подавать иск? Спасибо!
Вы можете хоть десять претензий писать одновременно. Вы можете подать иск о расторжении договора
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Я купил MP3 плеер и на второй день использования обнаружил в нем недостатки, пришел в магазин, где его приобрёл и написал претензию.
В претензии описал недостатки товара, потребовал расторгнуть договор купли продажи и проверку качества товара провести в моём присутствии. Мне предложили оставить товар у них, я отказался, аргументируя это тем, что проверка будет проводиться при мне, соответственно товар я привезу сам.
Через десять рабочих дней мне пришёл ответ. Часть ответа на претензию: «Для установления причин поломки продавец обязан провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 Закона).
Таким образом, для установления факта наличия в Товаре дефекта, а также причин его появления необходимо провести проверку качества товара.
Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для её проведения в специализированные сервисные центры, авторизированные производителем.
На основании изложенного просим Вас обратиться в салон сотовой связи Продавца по месту покупки Товара, заполнить заявление (направление) на проверку качества товара и предоставить товар. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до Вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.
По результатам проведенного исследования будет приниматься решение о возможности удовлетворения Ваших требований, изложенных в претензии.»
Обязан ли я передавать товар продавцу? Или можно просто заполнить заявление на проверку качества и доставить товар на проверку самостоятельно? Хочу доставить товар на проверку самостоятельно, по причине не доверия продавцу. Даже если акт приёма-передачи будет составлен правильно, продавец может сделать с товаром все что угодно, о подобных случаях я наслышан и меня убедили поступить именно так, что бы избежать лишних проблем!
Заранее Спасибо!
Здравствуйте, да можете, но проводить экспертизу или проверку качества тогда вы будете сами, а они соотвественно Вам ее компенсируют,но это стоит оговорить заранее, далее можете договриться с продавцом о том что Вы подвезете товар в нужный час, нужное время! Почему они берут у вас товар?, потому что это их обязанность проводить проверку за свой счет, а не за счет потребителя!
С уважением Дмитрий lawwork@yandex.ru
СпроситьСкажите, написал претензию продавцу о расторжении договора купли продажи с требованиями о возврате средств за товар+ неустойка за нарушения сроков гарантийного ремонта, проведение независимой экспертизы за свой счет, оплата топлива, юридические услуги. Продавец при получении претензии сделал отметку о том, что он готов возместить всё кроме неустойки за нарушение сроков гарантийного ремонта. Вопрос: могу ли я вообще не брать эти деньги, т.к. продавец не в полном объеме удовлетворил мои требования и в судебном порядке добавить остальные требования (оплата услуг представителя, неудовлетворение требований потребителя, 50% в пользу потребителя от суммы присужденной судом и + моральный вред)?
Здравствуйте!
Можете, но советую принять то, что продавец предлагает Вам и при этом обратится в суд с исковым заявлением и требовать взыскания неустойки.
СпроситьА если меня не устраивает то,что он предлагает? Он что хочет может предложить, в свою пользу дабы не понести больших финансовых потерь.
СпроситьАнна, Вы в любом случае вправе не согласится с предложением продавца и подать исковое заявление в суд. Это Ваше право. Никто не может лишить Вас данного права.
Спросить