Как требовать экспертизу сотового телефона, если продавец отказывается принять его на экспертизу по гарантии?

• г. Соликамск

Спустя 2 месяца после покупки сотовый телефон не принимает входящие звонки. Продавец Евросети оказывается принять телефон на экспертизу, а только в ремонт по гарантии, ссылаясь на закон РФ ЗПП ст.18 п.1. (телефон является технически сложным товаром). Могу ли я ссылаясь на ту же статью 18 п.5 в ЗПП требовать экспертизу телефона, и что делать, если мне все же откажут.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет не имеет! Вам нужно составить претензию (лучше напечатать) в двух экземплярах с указанием четких требований, то есть что вы хотите: возврат, обмен или ремонт также ссылаясь на ст. 18 Закона РФ от 07.02.92г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Продавец обязан принять претензию, дать на нее вам ответ в течение 10 дней и при необходимости в течение 20 дней с момента получения претензии провести проверку качества телефона, о времени и месте проведения которой вас обязан уведомить. На проверке качества телефона вы имеете право присутствовать.

И учтите, зачастую продавец вместо проверки качества телефона попросту его ремонтирует, однако никаких работ с вашим телефоном без вашего разрешения он не имеет право осуществлять, т.к. это ваша собственность.

Если с результатами проверки качества вы не согласны, то требуйте письменно у продавца проведения экспертизы. Экспертиза проводится за счет продавца о времени и месте которой он также обязан вас уведомить и также вы имеете право на ней присутствовать.

Если экспертиза покажет, что дефект возник во время эксплуатации телефона, то вам придется возместить расходы продавца, потраченные им на экспертизу.

Однако, если и с результатами экспертизы вы будите не согласны, то у вас есть право оспорить такую экспертизу в судебном порядке.

А если продавец будет опять ссылаться на технически сложные товары, то поясните ему, что телефон действительно является технически сложным товаром, но он не относится к перечню, указанному ниже и продемонстрируйте данный перечень продавцу.

Одновременно рекомендую вам написать жалобу в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, они проведут проверку и дадут вам ответ в течение 30 дней.

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 мая 1997 г. N 575

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ

УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ

СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

Спросить

Здравствуйте Марина!!!

Нет не имеет, предъявите претензию с указанным требованием ссылаясь на статью Закона!!!

Это является обязательством продавца, какая ему вообще разница, экспертизу все равно оплачивает сервисный центр, если это гарантийный случай, если нет, вы!!!

С уважением Э.Р. Газданова.

ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258 , +79888309656 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru

Спросить