Местная администрация подала на меня в суд за нарушение границы участка. Суд удовлетворил иск. Что делать?
Местная администрация подала на меня в суд за нарушение границы участка. Суд удовлетворил иск. Что делать?
Доброго времени суток!
Дождаться вступления решения суда в силу и исполнить его. (установить границы согласно решению суда или оспаривайте решение)
СпроситьЗемля 100 га от минобороны передана в администрацию. Администрация 70 га оформила, а 30 га в 97 году днт (дачники) границы провели постановлением, но дальше не оформляли... у меня дом как раз в 30 га, подал в суд, ответ из администрации-данные 30 га не оформлены, днт незаконно занимает, оформить вам границы земельного участка не можем. Подали в суд на администрацию, судья наверное тоже откажет, тк фактически земля не оформлена администрацией... что делать? И кто может тогда согласовать границы..-государство? И почему если администрация района не оформляет землю, то может отказывать собственнику дома, в согласовании границ зем. участка..
кто может тогда согласовать границы..- государство? и почему если администрация района не оформляет землю , то может отказывать собственнику дома, в согласовании границ зем. участка..
Если Вы собственник дома то с администрацией ничего согласовывать не надо.
См.Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении части 4.2 статьи 39 в редакции Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ см. статью 8 указанного Федерального закона
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ)
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).
СпроситьПолагаю, Вы обратились к администрации с требованием согласования границ формируемого участка.
В таком случае алгоритм действий изначально нарушен.
Так, согласно ст.35 ЗК РФ:
- Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.
Из чего следует, что нужно обращаться с соответствующим заявлением к администрации - об участии в торгах за право аренды или покупки данного участка.
А в подготовке - предоставить план-чертеж участка, прилегающего к дому.
СпроситьЯ и так обжалую уже действия администрации!!! в суде! Я спрашивал об оформлении, а не обжаловании.. Зачем писать ответы, которые уже есть в вопросе поставленном.. лишь бы написать? тогда не пишите!! и отвечайте корректно на поставленные вопросы
СпроситьПосмотрите ст.39,40 нижеуказанного закона.Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными участками на определенном праве (собственности, аренды и т.д.) Если Вы говорите, что администрация оформила право муниципальной собственности на смежный участок и Ваш участок примыкает к нему, то администрация и должна подписывать акт согласования границ.Если другие собственники, арендаторы рядом - значит с ними.Определяет кадастровый инженер и акт составляет ,обратитесь к нему.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении части 4.2 статьи 39 в редакции Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ см. статью 8 указанного Федерального закона
4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ)
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по их почтовым адресам посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и по адресам их электронной почты в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии таких сведений), либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
(п. 3 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости).
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
СпроситьЕсли участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством, то в соответствии со статьей 113 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
Еще раз... Вся земля передана администрации.. Адм. провела кадастр только на половине, другую половину незаконно занимает ДНт, кадастр и документы не оформляло с 97 года.. Администрация пишет, что будет судиться с ДНТ, и оформлять дальше оставшуюся землю!!!
Но!!!! адм. не говорит, когда... она этим займется.. может через 5, а может через 10 лет..
На данный момент я не могу оформить землю под домами своими в собственности уже 9 (девятый) год!!! с 2007 года...
Земля была федеральная до 13 года, с 13 года муниципальная!!! но муниципалитет не согласовывает границы!!!! проведена земельная экспертиза, подано новое заявление- и опять отказ от администрации...т.к пока не оформлено данное вкрапление!!!! Сколько мне ждать еще...
СпроситьБолее, того мы повели земельную экспертизу.. Есть экспертное заключение кадастрового инженера.. и сформировано 3-третье заявление в адм о согласовании, и описаны границы.. НО опять отказ!!! т.к получается на данный момент УЧАСТОК НИКОМУ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ!!!!!
а пока им пользуются незаконно, без документов дачники в ДНТ..
могу прислать документы.. посмотрите. если сможете профессионально ответь, буду рад получить консультацию...при этом еще раз.. 8 лет оформляю этот участок.. семь раз подавал заявления в адм, 2 раза проводил кадастровые работы, 2 раза подавал в суд, и провел экспертное заключение и границы по новому измененному закону 15 года..
Если участок не сформирован в соответствии с земельным законодательством, то в соответствии со статьей 113 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
Еще раз... Вся земля передана администрации.. Адм. провела кадастр только на половине, другую половину незаконно занимает ДНт, кадастр и документы не оформляло с 97 года.. Администрация пишет, что будет судиться с ДНТ, и оформлять дальше оставшуюся землю!!!
Но!!!! адм. не говорит, когда... она этим займется.. может через 5, а может через 10 лет..
На данный момент я не могу оформить землю под домами своими в собственности уже 9 (девятый) год!!! с 2007 года...
Земля была федеральная до 13 года, с 13 года муниципальная!!! но муниципалитет не согласовывает границы!!!! проведена земельная экспертиза, подано новое заявление- и опять отказ от администрации...т.к пока не оформлено данное вкрапление!!!! Сколько мне ждать еще...
СпроситьГражданин подал иск в суд с требованием уточнить границы и площадь принадлежащего ему земельного участка. Ответчиками выступали владельцы смежных земельных участков и администрация муниципального района. Соседи поддержали исковые требования, а администрация возражала. 04.07.2016 г. суд исковые требования удовлетворил, решение принято в окончательной форме 11.07.2016 г. 10.08.2016 г. администрация подала апелляцию. Что можно сделать в этом случае, чтобы решение суда вступило в законную силу?
Вы ничего сделать для ускорения вступления решения в силу не сможете, пока не пройдет апелляция.Решения вступит в силу в день вынесения решения судом апелляционной инстанции
СпроситьЗдравствуйте!
Решение суда вступил в силу после в день принятия судом апелляционной инстанции своего решения по жалобе (если не будет отменено).
Гражданину следует подготовить и подать возражения на апелляционную жалобу, защищать решение суда.
СпроситьАдминистрация города подала иск в Верховный Арбитражный суд о признании недействительными межевой план моего участка и кадастровую выписку. Основная причина в том, что межевой инженер не согласовал границы участка с соседями, у которых участки были ранее замежёваны. Является ли это нарушением при межевом деле?
Добрый день!
В соответствии п. 9 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996
Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.
п.9.2 Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (Приложение 3.5).
Так что Администрация вправе оспаривать Ваше межевание, т.к. нарушения межевания присутствуют.
СпроситьГр. Д была привлечена к административной ответственности за нарушение границ красной линии (постройка гаража и забора), администрация подала иск об устранении данных нарушений, т. е. снести данные постройки. Каковы шансы у администрации?
По тексту - неизвестно, зависит от обстоятельств. Наличие административного взыскания в гражданско-правовом споре - самостоятельного значения не имеет.
СпроситьЧерта города. Дом построен 1,5 м до границы зем. участка. Есть письмо администрации о данном нарушении. Далее иск в суд? Обращались в прокуратуру - отписались. Что направили запрос в администрацию и все.
Рассматривает мировой судья или федерал? А иск о сносе дома до необходимых нормативов или что можно еще? Пожалуйста подскажите. Спасибо.
СпроситьУ меня есть садовый участок, все границы согласованы 5 лет назад, о чем есть документы. Новому соседу по смежному участку, кадастровый инженер, уточняя координаты его участка, сказал, что межевание соседних участков было сделано с ошибкой, поэтому участок после уточнения границ стал меньше (вместо 5 соток, стало 4,68). И произошло это потому что границы соседних двух участков (в том числе и моего) залезли на его территорию. Теперь этот сосед подал в суд иск на администрацию города, чтоб она исправила ошибку и восстановила "правильные границы", исторически сложившиеся, отменив прежнее межевание, в том числе и смежную с ним границу, которую я согласовывал с прежним владельцем. Граница таким образом переместится в мою сторону. Возможно ли, чтоб администрация отменила прежнее межевание, в том числе и мою согласованную по все правилам границу.
Добрый день! Будет зависеть от собранных доказательств с и аргументированных возражений с вашей стороны о том, что не было нарушения. Если же землеустроительная экспертиза покажет, что нарушения были, то суд может пересмотреть границы.
Всего хорошего!
СпроситьПрокуратура города обязала местную администрацию о выполнение решения городмкого суда. На что местная администрация подала аппиляцию в областной суд. Решение областного суда было с нарушением моих гражданских прав. Вопрос: Кто должен подавать кассационную жалобу? Прокуратура или я?
Если Ваши права, как Вы считаете, нарушены, то Вы и должны подавать жалобу кассационную. Не факт, что областная прокуратура выйдет с жалобой. Она не всегда поддерживает коллег из районных и городских прокуратур.
СпроситьПодал иск в суд о востановлении границ земельного участка. Соседка передвинула забор на наш участок.
Выходили специалисты на участокЮ, сделали соответствующие действия и дали заключение (в чом числе и графическое-рисунок) что имеется захват. Исходя из этого подали иск на соседку. В ходе судю разбирательста инженер подтвердил своё заключение, что имеетс захват земли. Адвокат ответчика заказал доп. экспертизу в другой организации которая дала заключение, что невозможно определить границы участка т.к. имеется кадастровая ошибка. Суд в иске нам отказал. Соседка подала иск на возмешение судебных расходов. Суд принял её сторону и удовлетворил иск.
Я думаю, что это не законно т.к. границы были не определены и что первое решение не законно и соответственно второе исходя из первого так же не законно. С уважениес Сергей.
Факт того, что имеется кадастровая ошибка должен быть подтвержден кадастровыми документами.
Ознакомьтесь с материалами дела.
Если подтверждающих документов нет, то решение суда незаконно.
Обжалуйте, в апелл.жалобе ссылайтесь на недоказанность доводов экспертизы ответчика.
СпроситьА пригласить в апелляцию (гражданское дело) можно Роспотребнадзор в качестве третьей стороны? (банк подал иск - я подала ходатайство о нарушении досудебного порядка - суд удовлетворил и оставил заявление банка без рассмотрения. Если банк будет обжаловать, а апелляция удовлетворит жалобу банка)
Добрый вечер.
Исходя из существующей практики вероятность отмены решения суда первой инстанции в апелляции минимальна.
В любом случае даже если апелляция оставит жалобу банка без удовлетворения, банку ни что не мешает пройти досудебный порядок и снова выйти в суд с иском к Вам.
Пригласить же Роспотребнадзор в качестве третьей стороны для участия в рассмотрении жалобы в апелляционной инстанции не получится поскольку он не был привлечен ранее в суде первой инстанции и не является участником по делу.
СпроситьМои родители работали в Правдинском Лесхозе в 1964 г им выделили домик на земельном участке 20 соток. Дом зарегистрирован в рег палате, а вот с землей сложнее, часть земель Лесничества была передана в местную администрацию, в том числе и наш дом, администрация местная границы согласовала, выдала постановление о закреплении за домом границ. Но кадастровая палата приостановила выдачу кадастрового паспорта так как наш участок попал в границы уже зарегистрированного в кадастре участка Лесного фонда, что делать какой иск можно подать помогите, землю оформляю уже 5 лет.
Здравствуйте!
Сложно сказать что -то определенное без документов. Нужно смотреть и акты выделения и акт о разграничении з/у
СпроситьЕлена, какой иск подать и есть ли вообще шанс может понять только юрист после детального изучения документов. Записывайтесь на консультацию, работаем в Волгограде.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить