Возможно ли открытие хостела мини отеля в подвальном помещении?
Возможно ли открытие хостела мини отеля в подвальном помещении?
Здравствуйте! Это зависит от ряда обстоятельств.
Прямого запрета в законе нет, нужно обязательн соблюсти законные требования, чтобы открыть хостел в подвале.
ГОСТ Р 56184—2014 пункт 5.7.3. Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Свод правил СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН
2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
проживания в жилых зданиях и помещениях
Свод правил СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения
Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 с изменениями и дополнениями.
СпроситьДля открытия мини-отеля (хостела) в жилой квартире, необходим ли перевод ее в нежилое помещение. Если ТСЖ дает согласие на открытие отдельного входа, без участия в дальнейшем ТСЖ можно ли перевести квартиру в нежилой фонд..
Здравствуйте.
1. Собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.2. Жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи.
Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.
3. Размещение в жилых домах промышленных производств не допускается.
Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.
Ст.288 ГК РФ.
СпроситьНа каком этаже жилого дома возможно открытие хостела или мини-отеля? Какие есть ограничения по этажности
---на первом. правда не факт что вам его разрешат открыть
СпроситьОткрыть хостел в подвальном помещении имеющем окна законно? Площадь помещения 93 м 2. Если нет, то какие последствия? Помещение находится в собственности.
Законом это не запрещено и собственник может это сделать (ст. 209 ГК РФ). Однако нужно смотреть насколько помещение соответствует СанПинам. Возможно что по этой причине не получится. Не видя документы сложно говорить однозначно.
СпроситьЕсли это многоквартирный дом, то можете открыть его нежилом помещении. Г.лавное, чтобы был отдельный вход. Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).На это нужно будет решение общего собрания собственников, ст.36,44 ЖК РФ.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53423, ГОСТ Р 54606, [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 хостел: Экономичное средство размещения, предназначенное для временного проживания, преимущественно для малобюджетного туризма, имеющее номера/комнаты различной вместимости и санузлы, как правило, за пределами номера/комнаты, а также помещения (зоны, места) для общения гостей.
3.2 малобюджетный туризм: Туризм, предназначенный для людей, которые ограничены в денежных средствах для путешествий и отдыха (молодежь, люди с малым достатком, пожилые люди), либо предпочитающих экономить.
Примечание – Малобюджетный туризм характеризуется тем, что основной целью путешествий является ознакомление с туристскими достопримечательностями, знакомство и общение с возрастными группами туристов, а также готовность ограничиваться минимальными удобствами при временном размещении.
3.3 хостельер: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, оказывающие услуги хостелов на собственной или арендованной территории согласно законодательству Российской Федерации.
4 Общие положения
4.1 Хостелы могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания (этаж, подъезд), квартиру или несколько квартир в одном здании (на одном или нескольких разных этажах).
Хостелы, расположенные в квартирах многоквартирных жилых домов, как правило, мини-хостелы и малые хостелы, могут иметь вход через общий подъезд с соседями (собственниками или нанимателями других квартир, расположенных в том же подъезде), при условии соблюдения требований [2].
4.2 По количеству проживающих гостей хостелы подразделяют на:
— мини-хостелы (до 25 проживающих);
— малые хостелы (от 25 до 50 проживающих);
— большие хостелы (св. 50 проживающих).
4.3 В соответствии со стандартами организаций (объединений хостелов, сетевых хостелов) может применяться классификация хостелов по другим признакам: по категориям, контингенту проживающих гостей и т.п.
5 Общие требования к хостелам
5.1 Хостелы в своей деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3], [4], [5] и требованиям настоящего стандарта.
5.2 Хостелы, входящие в региональные российские, международные и другие объединения хостелов, должны дополнительно соответствовать требованиям стандартов, принятых в этих организациях, не противоречащих российскому законодательству.
5.3 Хостельеры при обслуживании гостей должны руководствоваться основными принципами, изложенными в приложении А.
5.4 Хостельер обязан устанавливать правила проживания в конкретном хостеле и обеспечивать контроль за их соблюдением. Правила проживания должны размещаться в доступном для гостей месте.
Примерные правила проживания в хостелах приведены в приложении Б.
5.5 Требования к прилегающей территории для хостелов, расположенных в отдельно стоящих зданиях
5.5.1 Территория, прилегающая к хостелам, расположенным в отдельно стоящих зданиях, должна соответствовать следующим требованиям:
— быть благоустроенной, освещенной в вечернее время;
— иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели;
— иметь удобные подъезды для автомобиля и/или автобуса с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки;
— к хостелу должен быть обеспечен свободный подъезд машин пожарной и скорой помощи.
5.5.2 Прилегающая территория должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям [6], а для хостелов, расположенных в жилых домах – требованиям [7], [8].
5.5.3 Уборка прилегающей территории должна проводиться регулярно и включать в себя полив территории и растений в теплое и жаркое время года и антигололедные мероприятия в зимнее время (удаление наледи, посыпание песком или антигололедными реагентами, удаление снега и сосулек и т.п.).
5.5.4 К площадкам с мусоросборниками, расположенным на территории, прилегающей к хостелам, должен быть обеспечен подъезд специального транспорта для вывоза мусора.
5.5.5 При устройстве твердых покрытий площадок, дорог и пешеходных дорожек должны быть предусмотрены стоки для талой и дождевой воды.
Примечание – Если прилегающая к хостелу территория принадлежит муниципалитету, то ответственность за ее состояние и содержание возлагается на муниципалитет, управляющую компанию или собственника здания.
5.6 Хостелы, занимающие часть здания или отдельные помещения в нем, используют существующие дороги, подъезды, тротуары, а также объекты придомовой территории (автостоянки, детские площадки, спортивные сооружения).
Правила содержания территории, прилегающей к многоквартирному жилому дому, а также территории общего пользования, определяются действующим законодательством. Правила содержания территории в остальных случаях определяются по соглашению с владельцем земельного участка.
5.7 Требования к зданиям, техническому оборудованию и оснащению помещений хостелов
5.7.1 Архитектурно-планировочные, строительные элементы и конструктивные решения хостелов должны соответствовать требованиям строительных норм [3], [8].
5.7.2 Планировка зданий, комнат для проживания, общественных зон и служебных помещений должна соответствовать эстетическим, техническим, санитарным, гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям.
5.7.3 Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].
В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.
5.7.4 Площадь жилых комнат/номеров в хостелах определяется из расчета не менее четырех квадратных метров на одну кровать, одноярусную или двухъярусную, включая площадь, занятую кроватью.
Примечание – Например, при количестве проживающих в жилой комнате/номере хостела 20 человек минимальная площадь жилой комнаты/номера с двухъярусным расположением кроватей должна составлять 40 м 2 (4 м 2? 10 кроватей в основании пола), с одноярусным расположением кроватей – 80 м 2 (4 м 2? 20 кроватей).
Высота (от пола до потолка) жилых комнат/номеров должна быть не менее 2,5 м. Высота коридоров, холлов должна быть не менее 2,1 м. Расстояние от верхней кровати (при двухъярусном расположении) до потолка должна быть не менее 75 см.
5.7.5 Многоместные жилые комнаты/номера в хостелах могут быть как общими для мужчин и женщин (смешанный номер), так и раздельными, на усмотрение администрации хостела. При этом гости должны быть заранее предупреждены о том, какой из номеров/комнат является смешанным, а в каком допускается проживание только мужчин или только женщин.
5.7.6 Хостелы должны быть обеспечены санузлами из расчета не менее одной туалетной кабины и одного умывальника на 15 человек и не менее одной душевой кабины на 15 человек. В больших хостелах рекомендуется устройство раздельных санузлов и душевых для мужчин и женщин.
5.7.7 В хостелах должна быть выделена общая зона для встреч, общения, отдыха гостей, размещенная рядом со службой приема и размещения, в холлах, на этажах, на кухне и т.д. Допускается оборудование выделенной зоны или площадки на открытом воздухе, если это позволяют климатические условия.
5.7.8 В хостеле рекомендуется оборудовать кухни, мини-кухни, столовые, комнаты или иные места для приема и приготовления пищи методом самообслуживания, которые оснащают необходимым оборудованием и кухонной посудой, инвентарем, столовой посудой, емкостями для хранения продуктов и моющими средствами.
Допускается отсутствие общих комнат или мест для приема и приготовления пищи при наличии предприятий питания (кафе, закусочной, буфета и т.п.) в хостеле или в шаговой доступности от него. При этом необходимо обеспечить обязательное наличие кулеров для воды, чайников и т.п.
5.7.9 В больших хостелах рекомендуется иметь комнату для персонала.
5.7.10 При проектировании и строительстве новых и реконструкции ранее введенных в эксплуатацию хостелов, размещенных в отдельно стоящих зданиях, рекомендуется предусматривать условия для временного проживания и обслуживания гостей с ограниченными физическими возможностями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации [11] и ГОСТ Р 53998.
Жилые комнаты/номера и санитарно-гигиенические помещения для гостей с ограниченными физическими возможностями рекомендуется оборудовать на первом или нижних этажах хостела.
5.7.11 При проектировании и строительстве новых хостелов в многоэтажных зданиях выше пяти этажей, необходимо предусматривать лифты пассажирские и/или грузовые.
5.7.12 Системы отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха должны обеспечивать в хостелах оптимальные и допустимые параметры микроклимата согласно [12] и ГОСТ 30494.
5.7.13 Освещенность в жилых и общественных помещениях должна быть достаточной для комфортного проживания и использования согласно [13], в т. ч.:
— в жилых, общественных помещениях и коридорах освещение должно быть достаточным для свободной и правильной ориентации при передвижении проживающих и персонала;
— в жилых комнатах должно быть основное (потолочное, настенное и/или напольное освещение) и дополнительное освещение (прикроватные светильники/настольные лампы), обеспечивающее возможность чтения в темное время суток;
Примечание – Нестационарные прикроватные светильники должны быть установлены так, чтобы их применение в ночное время не нарушало покой/сон проживающих в этой комнате. Возможно использование индивидуальных прикроватных (мобильных) светильников, выдаваемых гостям администрацией хостела по запросу.
— освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, лифтовых холлах, коридорах, вестибюлях и чердаках должна быть не менее 20 лк на полу;
— над основным входом в хостел должны быть установлены светильники, обеспечивающие освещенность не менее 6 лк на горизонтальной поверхности и не менее 10 лк на вертикальной поверхности.
Уровень шума в жилых помещениях должен не превышать норм, установленных [14].
5.7.14 Материалы, используемые для внутренней отделки помещений, покрытия полов, мягкой мебели из синтетических материалов не должны являться источниками выделения вредных веществ и создавать неблагоприятные условия для проживания гостей.
5.7.15 Покрытия и поверхности оборудования и мебели, установленной в жилых комнатах/номерах и общественных помещениях, должны быть нетравмоопасными (без острых углов и кромок). Поверхности (кроме поверхностей мягкой мебели) должны быть гладкими, легко очищаемыми, допускать их уборку влажным способом и быть устойчивыми к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
Полы во всех помещениях должны быть ровными, без щелей и дефектов и иметь плинтусы, плотно прилегающие к стенам и полу.
5.7.16 Стены и полы санузлов, ванных и душевых комнат, комнат гигиены и других санитарно-гигиенических помещений рекомендуется облицовывать влагостойкими материалами, устойчивыми к дезинфицирующим средствам.
5.7.17 Световые проемы в жилых комнатах/номерах и общественных помещениях рекомендуется оборудовать солнцезащитными устройствами: жалюзи, занавеси, шторы и т.п.
5.7.18 При размещении и обустройстве хостела в части жилого дома, в т. ч. в квартире многоквартирного жилого дома в одном подъезде с собственниками или нанимателями других квартир, необходимо соблюдать гигиенические нормативы по шуму, звуку, вибрации, электромагнитным излучениям и правила проживания в жилых домах.
5.7.19 Общие требования к зданиям и помещениям хостелов, техническому оборудованию и оснащению хостелов приведены в приложении В.
5.7.20 Общие требования к комнатам/номерам для проживания в хостелах приведены в приложении Г.
5.8 Требования к информационному обеспечению
5.8.1 Необходимая и достоверная информация о хостелах и предоставляемых в них услугах должна доводиться до гостей своевременно в соответствии с действующими законодательством [5] и ГОСТ Р 53997.
Информация для потребителей услуг должна быть наглядной и располагаться в доступных местах, доводиться на русском языке и дополнительно по усмотрению хостельеров на других языках.
5.8.2 В хостеле должна быть отлажена система обеспечения информацией и приема предварительных заказов по бронированию мест.
5.8.3 Информация должна содержать следующие сведения:
— об исполнителе услуг;
— о времени работы хостела;
— правила предоставления услуг в хостеле;
— порядок (правила) проживания в хостеле;
— стоимость проживания (комнаты и места в комнате);
— перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания и порядок оплаты;
— перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
— перечень документов, необходимых для оформления проживания;
— телефон и адреса вышестоящих и контролирующих организаций;
— другую полезную информацию (например, краткие и лаконичные данные о местных достопримечательностях и местах для отдыха или о времяпрепровождении, информация о ближайших хостелах, правилах регистрации и приема заказов в них).
5.8.4 При наличии в хостеле предприятия питания (кафе, буфета или других типов), должно быть четко указано время их работы и время предоставления завтраков, обедов и ужинов, если такие услуги оказываются.
6 Услуги, предоставляемые в хостелах
6.1 В хостелах рекомендуется предоставлять следующие услуги:
— прием и регистрация круглосуточно или по графику, но не менее 12 часов в сутки;
— ежедневная уборка жилых комнат/номеров и уборка общественных помещений в соответствии с графиком;
Примечание – Уборка общественных помещений предусматривает санитарную обработку санузлов ванных, душевых с периодичностью не реже 1 раза в день.
— предоставление принадлежностей для мелкого ремонта одежды (нитки, иголки);
— предоставление медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи и вызов скорой помощи;
— смена постельного белья и полотенец не реже 1 раз в 5 дней;
Примечание – Если хостел обеспечивает проживающих постельным бельем.
— вручение корреспонденции проживающим гостям;
— утренняя побудка (по просьбе проживающего гостя);
— предоставление места для хранения багажа;
— возможность бронирования и заказов билетов, такси и т.п.
6.2 В хостелах могут предоставляться дополнительные услуги, включая:
— услуги Интернета — использование беспроводного доступа в сеть Internet Wi-Fi;
— услуги телевидения и/или радиовещания;
— организация культурных и развлекательных (анимационных) программ;
— предоставление экскурсионных и туристских услуг по предварительным заказам проживающих;
— спортивно-оздоровительные услуги, в т. ч. предоставление спортивных тренажеров и оборудованных спортивных площадок;
— предоставление детских игровых площадок и организация игр на открытом воздухе с присмотром за детьми;
— услуги стоянки или гаража для автомобилей и велосипедов;
— предоставление услуг питания,
— предоставление услуг торговли (реализация расфасованных товаров при наличии санитарно-игиенических условий), в т. ч. продажа через торговые (вендинговые) автоматы;
— услуги прачечной, химчистки;
— предоставление утюга, гладильной доски;
— услуги кофеаппаратов и другие аппараты самообслуживания;
— услуги терминалов по оплате различных услуг (мобильной связи и т.п.);
— продажа туристской информации (карты города и т.п.), прессы;
— предоставление предметов личной гигиены: зубных щеток, шампуней и т.п.;
— предоставление фенов для сушки и укладки волос;
— предоставление сейфов для хранения документов или ценных вещей проживающих гостей.
6.3 Перечень основных и дополнительных услуг и тарифы на их оказание должны быть утверждены администрацией хостела и доведены до сведения потребителей.
6.4 Перечень основных и дополнительных услуг может быть расширен исполнителем услуг хостела в соответствии с контингентом проживающих гостей и возможностями администрации.
7 Требования безопасности
7.1 В хостелах должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья проживающих гостей, сохранность их имущества, с соблюдением правил и требований, установленных нормативными актами Российской Федерации и документами федеральных органов исполнительной власти [2], [3], [4] и ГОСТ Р 50644.
7.2 В хостелах должны соблюдаться применимые требования пожарной безопасности [4] и санитарно-эпидемиологические требования, в т. ч:
— наличия необходимого противопожарного оборудования и инвентаря;
— наличия планов эвакуации, инструкций о действиях персонала и проживающих в случае пожара и чрезвычайных ситуаций в жилых комнатах/номерах и в общих зонах хостела;
— оборудования противопожарными средствами;
— содержания прилегающей территории, мест общего пользования, общественных зон и помещений хостела;
— уборки жилых комнат, других общественных и служебных помещений;
— уборки и обработки санузлов, кухонных уголков, помещений для самостоятельного приготовления пищи;
— обработки (стирка, глажение, хранение) постельного белья и полотенец (при их наличии);
— содержания и обработки уборочного инвентаря;
— удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;
— качества питьевой воды и воды хозяйственного назначения;
— освещения и состояния микроклимата в номерах, жилых комнатах, общественных помещениях.
7.3 При эксплуатации электрического и газового оборудования должны соблюдаться требования безопасности [15] и инструкции по эксплуатации, установленные производителем и технической документацией на конкретные виды оборудования.
7.4 Все туалеты, раковины, душевые и другая сантехника в хостеле должна находиться в исправном состоянии, иметь чистую поверхность без трещин, обломков, сколов и других провоцирующих появление бактерий повреждений.
7.5 В хостеле должны быть установлены урны и другие специальные приспособления для мусора и отходов, в т. ч. для использованных средств личной гигиены, с надлежащей защитой от распространения запахов и проникновения насекомых.
7.6 Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства должны быть безопасными для здоровья гостей, иметь документы, подтверждающие их безопасность, и сопровождаться необходимой товаросопроводительной документацией.
7.7 Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении и безвредна по химическому составу [16]. При отсутствии гарантии качества водопроводной питьевой воды следует обеспечить наличие в хостеле бутилированной питьевой воды.
7.8 При эксплуатации хостелов не допускается:
— хранение и использование в них взрывчатых, опасных химических веществ;
— выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания гостей хостела и жителей дома (кроме необходимости выполнения временных работ по текущему ремонту помещений);
— нарушение прав и законных интересов жителей дома (соседей);
— захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов, лестничных клеток и пролетов, чердаков и других помещений.
7.9 При эксплуатации хостелов необходимо:
— своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерных и технических систем (водопровод, канализация, вентиляция, отопление);
— постоянно контролировать санитарно-гигиеническое состояние жилых и общественных помещений и прилегающей территории;
— периодически проводить дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию помещений.
7.10 С целью обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества проживающих в хостеле гостей, возможность проникновения в помещения хостела посторонних лиц должна быть сведена к минимуму.
7.11 Риск возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций, в т. ч. падения с лестниц, верхних коек и выпадения из окон, должен быть сведен к минимуму.
8 Требования охраны окружающей среды
8.1 Хостелы рекомендуется располагать в районах с благоприятными экологическими и климатическими условиями.
8.2 Функционирование хостелов не должно наносить вреда окружающей среде и должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
8.3 В хостелах не допускается:
— использование оборудования, не отвечающего требованиям экологической безопасности;
— сброс в открытые водоемы загрязненных производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки;
— сброс сточных вод непосредственно на прилегающую территорию и в акваторию;
— выброс вредных веществ в атмосферу, превышающий установленные для населенных пунктов санитарные нормы и правила [17].
9 Требования к персоналу
9.1 Персонал хостелов должен иметь профессиональную подготовку, опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и соответствовать требованиям ГОСТ Р 54603.
9.2 Персонал хостела должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию при необходимости первой доврачебной помощи.
9.3 Персонал должен соблюдать санитарно-гигиенические требования при оказании услуг, инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях, меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности.
9.4 Обслуживающий персонал должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации о прохождении медицинских освидетельствований, правила личной гигиены, следить за своей внешностью.
9.5 Контроль за выполнением персоналом правил предоставления услуг хостела, должностных обязанностей, стандартов работы, правил, инструкций, указанных в 9.2 – 9.4, возлагается на руководителя организации или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг хостела.
Приложение А
(рекомендуемое)
Основные принципы деятельности хостелов
1 Открытость услуг хостела для всех гостей
Руководство и персонал хостелов не должны проводить различий между расами, цветом кожи, полом, национальностями, религиозными вероисповеданиями, физической неполноценностью, полом и политическими убеждениями гостей.
Руководство хостела имеет право отказывать в обслуживании гостей, но только по причинам, отличным от вышеуказанных.
2 Запрет на пропаганду и принцип доброй воли
Хостелы и их реклама не могут быть использованы в качестве пропагандистских политических, религиозных или иных средств воздействия или агитации. Участие в любых, организуемых хостелами, мероприятиях и культурных программах является добровольным.
3 Культура общения и доброжелательный прием всех гостей.
4 Мотивирование проживающих к добрососедству.
5 Прием заказов и размещение в хостелах
Работа с телефонными звонками, факсимильными и электронными сообщениями и письмами должна проводиться регулярно в часы работы хостела. Особое внимание необходимо уделять случаям возникновения языкового барьера между гостем и персоналом хостела.
Для проживающих и вновь прибывших должна существовать система предварительного заказа мест. Система бронирования с помощью Интернета и/или факса должна быть обеспечена там, где это возможно.
6 Доступ в хостел
Регистрация и прием вновь прибывших должны осуществляться в часы работы хостела.
Рекомендуется обеспечить круглосуточную работу хостела.
Хостелы, не работающие круглосуточно, должны информировать об этом гостей заранее (в процессе бронирования и до размещения).
7 Требования к информационному обеспечению
Информация о часах работы хостела, регистрации новых гостей и об освобождении номеров/комнат должна быть представлена в хостеле доступным и наглядным способом.
При общении с проживающими и на рабочем месте персонал должен следить за своим поведением и внешностью и в случае обращения за помощью – вежливо и корректно оказывать ее.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Примерные правила проживания в хостелах
Хостел предназначен для временного проживания гостей. Максимально возможный срок проживания составляет (указать срок, учитывая, что не рекомендуется проживание в хостеле сроком более шести месяцев).
По истечении срока, на который место забронировано за проживающим, гость обязан освободить место или продлить бронирование. Продление срока проживания необходимо согласовать с администратором хостела.
Режим работы круглосуточный (или иной указать).
Время заезда и расчетный час
Время заезда: (указать время заезда)
Администрация хостела вправе отказать в бронировании с правом заезда до указанного времени заезда или обусловить такое право необходимостью оплаты простоя места за предыдущие сутки.
При наличии свободных мест, гость может быть заселен до установленного времени заезда (ранний заезд), с оплатой при заезде с 06:00 до 12:00 – в размере 50% стоимости места.
Расчетный час (выезд гостей): (указать время выезда)
При бронировании администрация хостела вправе отказать в бронировании с правом выезда после расчетного часа или обусловить такое право необходимостью оплаты простоя места за последующие сутки. При наличии свободных мест администрация хостела вправе предоставить гостю право выезда после расчетного часа (поздний выезд), с оплатой: при выезде с 13:00 до 18:00 – в размере 50% стоимости места, с 18:00 до установленного расчетного часа – в размере 100% стоимости места.
Первые сутки оплачиваются полностью. Стоимость последующих суток рассчитывается в соответствии с единым расчетным часом.
Примечание – Порядок оплаты проживания гостей в хостеле, в том числе, оплата раннего заезда, позднего выезда устанавливается администрацией самостоятельно. Если он отличается от указанного в настоящих примерных правилах, этот порядок должен быть оговорен в правилах проживания в хостеле и доведен до потребителя до заключения договора на проживание.
Место в хостеле предоставляется гостям по предъявлении документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российского Федерации. При предоставлении места иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительно необходимо требовать документы, необходимые для миграционного учета.
По желанию гостя номер может предоставляться ему целиком, при условии полной оплаты стоимости всех мест в номере (при наличии свободных номеров).
При заезде гостя с опозданием взимается плата за фактический простой места, но не более чем за сутки.
При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется, если иное не согласовано между туристом и администрацией.
Администрация хостела оставляет за собой право при наличии свободных мест в номере подселять гостей независимо от пола и возраста.
Плата за проживание и услуги в хостеле осуществляется по ценам, установленным администрацией хостела.
Хостел предоставляет следующие услуги, входящие в стоимость номера/места в номере: (перечисляются все предоставляемые услуги) согласно прейскуранту, утвержденному администрацией хостела.
За дополнительную плату по желанию гостя предоставляются следующие дополнительные услуги: (перечисляются все предоставляемые дополнительные услуги) согласно прейскуранту, утвержденного администрацией хостела.
Для хранения личных вещей в хостеле предусмотрены специальные запирающиеся ящики в номерах/в холле или коридоре или прикроватные тумбочки.
Хранение ценных вещей и документов по желанию гостей обеспечивается службой приема и размещения в сейфе администрации хостела. Администрация не несет ответственности за сохранность материальных ценностей, если они не сданы на хранение администратору хостела. Администрация хостела может отказать гостю в приеме на хранение денег или ценных вещей в случае, если в хостеле нет возможности проверить их подлинность.
В случае обнаружения забытых вещей администрация принимает меры к возврату их владельцам. Если владелец не найден, администрация хранит забытые вещи в течение (указать срок). Администрация вправе возложить затраты по хранению забытых вещей и/или их пересылке владельцу на их владельца.
В целях обеспечения безопасности гостей в местах общего пользования (прихожая, кухня, коридоры) ведется видеонаблюдение (если такое имеется).
Примечание – Могут быть указаны другие меры, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей, предпринимаемые администрацией хостела.
Проживающий в хостеле обязан:
— соблюдать установленные в хостеле правила проживания;
— соблюдать чистоту в комнатах для проживания, общественных помещениях – кухне, комнате отдыха в санузлах и т.п.;
— строго соблюдать правила пожарной безопасности;
— выключать основное освещение после 23:00;
— соблюдать тишину в хостеле в период с 22:00 до 08:00;
— возместить ущерб в случае утраты или повреждения имущества хостела;
Примечание – Указываются также другие обязанности, возлагаемые на проживающих гостей, например — застилать постельное белье самостоятельно при заезде;
— сдавать постельное белье при выезде администратору хостела;
— поддерживать порядок на кухне, мыть за собой посуду).
В хостеле запрещается:
— оставлять в жилых комнатах посторонних лиц, а также передавать им гостевую карту, ключи от комнаты для проживания;
— хранить громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся материалы, оружие, наркотические средства, определяемые законодательством Российской Федерации;
— переставлять мебель в комнатах и общественных помещениях;
— принимать пищу в номерах;
— держать животных и птиц (если в хостеле разрешено пребывание с животными, это должно быть указано);
— употреблять алкогольные и слабоалкогольные напитки всех помещениях хостела, находиться в хостеле в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
— нарушать покой гостей, проживающих в комнате и в других комнатах хостела;
— курить во всех помещениях, кроме специально предназначенных для этого мест, согласно Федеральному Закону № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
За курение гостя в непредназначенных местах взимается штраф, установленный администрацией хостела, либо гость может быть выселен из хостела без возврата денежных средств, в том числе за последующие сутки.
Администрация хостела оставляет за собой право досрочно прервать пребывание гостя и выселить его в случае нахождения его в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения или в случае иных нарушений правил проживания в хостеле и/или общественного порядка без возврата денежных средств, в том числе за последующие сутки.
Примечание – Если за нарушение обязательств гостем в хостеле установлены штрафы, то в соответствии со статьей 331 Гражданского Кодекса Российской Федерации, соглашение о них должно быть совершено в письменной форме, а именно подписано гостем и представителем администрации хостела.
В хостеле осуществляется санитарная уборка помещений один раз в сутки (можно указать время, например: с 12:00 до 14:00, указать периодичность уборки).
Администрация хостела не несет ответственность за работу городских коммуникаций (аварийное отключение света, воды, тепла и пр.).
Книга отзывов и предложений находится у администрации хостела и выдается по просьбе проживающих гостей.
При отсутствии гостя по месту проживания более суток (согласно расчетного часа) без предупреждения администрации хостела, администрация вправе создать составить опись имущества отсутствующего гостя и переместить его на хранение, с возложением впоследствии на гостя платы за хранение согласно прейскуранту, утвержденному администрацией хостела. Администрация принимает возможные меры для поиска гостя и возврата забытых вещей (за счет гостя).
В случае возникновения жалоб со стороны гостя администрация принимает все возможные меры для урегулирования конфликта.
При заселении в хостел гости должны ознакомиться с инструкцией о правилах пожарной безопасности в хостеле под расписку.
В случаях, не предусмотренных настоящими правилами, администрация и потребитель (гость хостела) руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
За повреждение имущества хостела взимается штраф в размере, установленном администрацией хостела.
СпроситьЭто незаконно в силу п. 5.7.3 ГОСТа Р 56184-2014 "Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон".
Могут оштрафовать по ст. 14.39 КоАП РФ.
Предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого свидетельства является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ГОСТ 56184-2014 общие требования к хостелам:
5 Общие требования к хостеламКак видите ГОСТ не позволяет устраивать жилые комнаты в цокольных и подвальных этажах в любом случае, а также в комнатах не имеющих окон. Последствия будут следующие-Вам выпишут предписание закрыть хостел, далее ответственность согласно КоАП РФ Статья 19.5....
5.7.3 Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].
В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контрольСпросить1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
ГОСТ Р 56184-2014 Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам
5.7.3 Не допускается использование в качестве жилых комнат цокольных этажей, подвальных помещений и комнат, не имеющих окон [3], [7], [8], [9], [10].
В цокольных и подвальных этажах хостелов допускается устройство общественных помещений для временного пребывания гостей: санитарно-гигиенических помещений (душевых, санузлов, постирочных и др.), помещений для оказания дополнительных услуг (парикмахерских, торговых объектов, буфетов и других объектов питания, комнат с игровыми автоматами, саун и т.п.), подсобных помещений (комнат для хранения багажа, инвентаря, комнат горничных, стюардов и др.) и стоянок для автомобилей и мотоциклов при условии герметичности потолочных перекрытий и устройства для отвода для выхлопных газов автотранспорта.
Несмотря на то, что подвальные помещения относятся к фонду нежилых помещений, условия проживания в них не удовлетворяют санитарным нормам и правилам и требованиям пожарной безопасности.
СпроситьПопробуйте перевести данное помещение в жилое, вот если переведете в жилое, тогда точно сможете открыть хосттел и никто его не закроет. Правда и перевод из нежилого в жилое процесс довольно трудоемкий, но возможный.
ЖК РФ, Статья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществл.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Несмотря на то, что подвальные помещения относятся к фонду нежилых помещений, условия проживания в них не удовлетворяют нормам СЭС и пожарной безопасности. Поэтому открыть в них хостел Роспотребнадзор и МЧС не разрешат.
СпроситьЭто не важно, согласно ГОСТ 56184-2014 общие требования к хостелам устраивать жилые комнаты на цокольных этажах не допускается в любом случае, только подсобные помещения.
СпроситьЭто не важно, в подвальных и цокольных помещениях нельзя устраивать жилые комнаты не зависимо от наличия окон, также нельзя на других этажах, если нет окон.
СпроситьСо времен создания управляющей компании у нас в подвальном помещении появилась аварийная служба той же УК. В нашем доме нет ТСЖ. Управлением дома занимается УК. Как возможно заключить договор аренды с УК? либо выселить ее? Подвальное помещение не выведено в нежилые помещения и у УК нет свидетельства о праве.
Если ЭТО не помещение (нет Н-ки), то ЭТО принадлежит ВСЕМ собственникам помещений в данном многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.
Я бы Вам посоветовал для начала создать Совет многоквартирного дома (см. ст. 161.1. ЖК РФ) и поручить решение указанного вопроса Председателю этого Совета.
СпроситьПодвал - это общее имущество всех собственников помещений МКД и пользование подвалом осуществляется согласно решению общего собрания собственников МКД (ст. 36, 44-46 ЖК РФ). Требуйте от этих господ удалится
СпроситьНежилое помещение на 2 этаже многоквартирного дома, 1 этаж тоже не жилой. На 2 этаже все помещения нежилые. Возможно ли открытие в данном помещении хостела? Жильцы уже написали требование об закрытии.
Если помещение в многоквартирном доме переведена в статус нежилого то открытие в данном помещении хостела возможно в случае наличия согласия остальных жильцов дома.
СпроситьМогу ли я открыть хостел в подвальном помещении с отдельным входом, имеющие статус нежилое помещение. Оно в собственности. Есть окна. Размер помещения 74 кв.м.
Для начала чтобы оформить хостел, имея квартиру или нежилое помещение, нужно быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо иметь зарегистрированное юридическое лицо с определенным перечнем видов деятельности (прежде всего - оказание услуг гостиниц).
СпроситьЗачем Вам ИП? Платить кучу налогов и в фонды?
Не нужно этого делать
Оформите самозанятость.
Исчерпывающего перечня видов деятельности, которыми можно заниматься самозанятому, в Законе N 422-ФЗ не установлено. Это значит, что при применении НПД вы можете заниматься любыми видам деятельности, кроме тех, которые прямо запрещены этим Законом
Аренда не запрещена.
Открывайте
В соответствии с абз. 2 п. 7.1 МР 2.1.0247-21 "2.1 Коммунальная гигиена. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2021) размещение гостиниц в жилых домах допускается только в нежилых помещениях. К хостелам предъявляются те же требования, что и к другим объектам, оказывающим гостиничные услуги.
СпроситьКак рассчитать тепло в подвальном помещении, сданном в аренду. Подвальное помещение не в собственности и является общим имуществом дома. В доме есть общедомовый прибор учета тепла.
Я ИП, УСН, вид деятельности мини-отель. Помещение, в котором находится отель - жилой фонд. Договор аренды предусматривает использование под мини-отель. Могу ли я в таком помещении работать с использованием ККМ?
Или любая коммерческая деятельность ИП в жилом помещении исключена?
Да, можете работать, так как вид Вашего бизнеса предусматривает использования жилого помещения по назначению, если собственник квартиры не возражает.
СпроситьЗдравствуйте! Можете работать с использованием ККМ, так как при данном виде деятельности по закону нет никаких ограничений на использование жилого помещения.
СпроситьОткрытие кальяной в подвальном помещении жилого дома.
Безусловно, для начала нужно зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО. При этом работать можно на упрощенной системе налогообложения.
Для открытия мини-отеля не требуется лицензий. Исключение — если вы решите реализовывать в отеле алкогольные напитки. Тогда понадобится оформить лицензию на продажу алкоголя.
В любом случае нужно будет получить разрешения от пожарных и Роспотребнадзора. Это не очень сложно. Во-первых, нужно, чтобы помещение соответствовало вышеописанным требованиям. Дополнительно необходимо предусмотреть:
обеспечение гостей питьевой водой;
установить противопожарное оборудование, закупить противопожарный инвентарь (пожарная сигнализация, огнетушители, таблички и т.д.);
обеспечить уборку всех помещений, обработку белья и полотенец;
обеспечить содержание и обработку инвентаря для уборки;
обеспечить надлежащее содержание прилегающей территории;
обеспечить утилизацию отходов и защиту от насекомых и грызунов.
Если вы все сделаете правильно, то получить необходимые документы от контролирующих органов будет просто.
Спросить