Ставить ли учителю оценку за четверть на основании двух предыдущих?
199₽ VIP
Имеет ли право учитель, ставить оценку за четверть на основании 2 х оценок? 3 и 2, и те в январе этого года получены. В остальное время учителя либо не было, либо был но оценки не ставились. Выставлена 2 за четверть, ребенка объявили виноватым, что не бегал и не пытался исправлять.
Эти вопросы законом не регулируются. Могут быть урегулированы локальными актами образовательного учреждения.
Смотрите их
Ст. 30 ФЗ Об образовании в РФ.
СпроситьЕсли других оценок нет, то учителю ничего не останется, как вывести оценку в четверти в рамках промежуточной аттестации на основании имеющихся оценок согласно ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Нарушения закона тут нет. Однако в случае несогласия Вы вправе подать жалобу директору и в Управление образованием. В данном случае есть право ликвидировать академическую задолженность, чтобы вывели нормальную оценку за четверть.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяСпросить1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Полагаю действия учителя не правомерны. Можете написать жалобу в Министерство образования.
Согласно Письма Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Функции контроля, виды контроля, формы и методы организации контроля учебной деятельности младших школьников, характеристики оценок, классификации ошибок и недочетов — подробнейшим образом описаны в вышеуказанном документе. На основании именно этих рекомендаций учитель выставляет оценки учащимся ежедневно.
СпроситьДобрый день!
Нет, неправомерно.
Согласно Письма Минобразования РФ № 1561/14–15 от 19.11.1998 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» при оценке результатов учебы при выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
СпроситьВыставить могут, но только в соответствии с нормативными актами в школе, но предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
Согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ №1561/14-15 от 19.11.1998, четвертные оценки относятся к итоговому контролю.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации РФ» от 29.12.2012, порядок промежуточной аттестации необходимо закреплять в локальном нормативном акте школы.
В письме №1561/14-15 есть рекомендации относительно выставления оценок в четверти учащимся 2-11 классов:
1. Четвертная оценка является переводной. Поэтому предпочтение следует отдавать более высокому баллу.
2. Если текущий контроль не выявил очевидной картины, ориентироваться нужно на балл за промежуточную аттестационную контрольную работу. К примеру, учитель сомневается, выходит у ученика «четыре» или «пять». Если четвертной диктант он напишет на «отлично», этот балл и можно выставлять в табель.
3. Если текущие оценки дают очевидную картину знаний школьника, неудачно пройденное промежуточное испытание — не повод снижать баллы за четверть. Например, «тройка» за контрольную не ухудшает итог стабильного хорошиста.
Все остальное зависит от того, какие положения закреплены в локальном акте конкретного учебного заведения.
СпроситьЗдравствуйте посетитель сайта,
Чтобы правильно ответить на ваш вопрос необходимо смотреть локальные акты школы
Вы имеете право обратиться с жалобой в письменном виде на имя директора школы. В жалобе просите пересмотреть оценку.[u][/u]
ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Спросить