Что делать, если водонагреватель «Аристон» потек бак и мастер отказал в замене по гарантии
Водонагреватель «аристон» потек бак, срок гарантии 5 лет (в эсплуатации 2,5 года) замену анода производили 13 месяцев назад. Мастер по гарантийному ремонту отказал в замене по гарантии, ссылаясь на несвоевременную замену анода. Подскажите, что делать, как правильно поступить.
Сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, мастер письменное заключение об отказе выдал?
СпроситьПаспорт на изделие есть?
В разделе про гарантию говорится об обязательной замене анода в течение определенного промежутка времени?
Замена анода была произведена в оговоренный период?
СпроситьПотек водонагреватель гарантия на бак пять лет ежегодно нужно менять онод условия гарантии. Баку два года. Анод нормальный служит два года. Хотел поменять а бак уже давно подкапывает. Мастер сказал что в замене откажут.
Андрей, пишите заявление о выполнении работ по гарантии, если откажут, тогда пишите заявление или о замене водонагревателя или о расторжении договора купли-продажи водогрейки и возврата денежных средств, если получите письменный отказ или не получите ответа в течение 10 дней, тогда в суд.
СпроситьЕсли на бак установлен гарантийный срок, и появились дефекты не по вашей вине, то нет оснований для отказа в удовлетворении претензии. У нас был подобный спор, и суд принял сторону покупателя.
СпроситьОтказали в замене водонагревателя (потек бак), гарантия есть, в связи с отсутствием наклеенного серийного номера на водонагревателе.
Коллега выше не права.
Такой отказ неправомерен. Гарантия, это вообще такая дурацкая штука, с которой в России любят очень обманывать.
Есть гарантия, нет гарантии - абсолютно не важно, т.к. продавец ВСЕГДА отвечает за недостатки товара, которые возникли до продажи.
Другой вопрос в том, следствием чего стали эти недостатки?
Т.к. у бака есть гарантия, то доказывать как появились недостатки должен продавец.
Более того, продавец за свой счет должен этот бак и на проверку отвезти.
Заодно проверят, тот ли это бак или нет.
СпроситьМне судья сказала доказать, что я принес именно тот товар который купил. Чек, выписка с банка и оригинальная коробка с серийными номерами её не заинтересовали. Показал наклейку в руках которая была на товаре. Сказала что наклейка должна быть на товаре, а не в руках. Мол нашел где-то такой же сломанный товар и пытаюсь вернуть. Другое дело если бумажка была бы приклеена. Решение ещё не вынесено, но сказала что шансов нет.
СпроситьПотек бак бойлера, на бак гарантия 5 лет, на данный момент 4 года, сервисный центр, отказал в гарантии по причине-анод полностью растворился, он меняется раз в 24 месяца, замена была произведена, вторая замена ещё не наступила, что нам делать дальше, подскажите пожалуйста!
Здравствуйте. Обращаться с претензией в магазин. Вам не имели права отказывать в ремонте.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьДля возврата или гарантийного обслуживания необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК, если документы все в наличии.
СпроситьЗдравствуйте! Вам нужно подать для начала мотивированную претензию с правовым обоснованием, ждать 10 дней на ответ. При ее отказе - иск в суд.
СпроситьВодонагреватель куплен в мае 2016 г. потёк бак, гарантия изготовителя 7 лет, послепритензии изготовитель отказал в замене ссылаясь на то, что ежегодно не делалось Т.О. Правомерно ли мне отказали?
Нужно ознакомиться с документами, однако в любом случае остаётся обращаться в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьДобрый день, Елена! Вам необходимо подробно изучить условия гарантии производителя в части раздела о Т.О., а именно на формулировку "Покупатель обязан" или же "покупателю рекомендуется"
В первом случае отказ правомерен, так как вами не исполнено обязательство по прохождению технического обслуживания
Во втором же случае можно идти в суд
Пунктом 6 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.СпроситьВ соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Доброго дня!
Нужно смотреть описание к товару - если в паспорте или инструкции к товару есть ссылка и пояснения о ТО и его периодичности, то отказ может быть обоснован.
Но отказ имеет место быть если есть связь между положениями ТО и основанием появления дефекта, это значит, что если бак потёк по причине некачественного сварного шва то ТО не причём.
Посмотрите документы к товару - если в документах нет ничего то можете подать в суд на продавца или на изготовителя, но на продавца легче.
СпроситьЗдравствуйте, Ирина!
В таком случае Вы можете обратиться к продавцу с требованием о проведении гарантийного ремонта Вашего водонагревателя.
СпроситьЗдравствуйте.
В чем вопрос? Обращайтесь с письменной претензией о недостатках к продавцу на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупили водонагреватель, через год и девять месяцев потек. Гарантия на бак три года, но не поменяли вовремя анод. Могут ли отказать в ремонте?
Здравствуйте у вас не закончился гарантийный ремонт поэтому вам не могут отказать в ремонте по гарантии Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.
СпроситьДоброе утро! Если это входило в Ваши обязанности и Вы не поменяли, то могут и отказать. В любом случае Вам надо обратиться в гарантийную мастерскую, т.к. срок гарантии не истек. Если Вам откажут в гарантийном ремонте, направляйте претензию. Вы дальнейшем можете обратиться в суд за защитой своих прав. Руководствуйтесь ФЗ О защите прав потребителей.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВодонагреватель потек по шву. В сервис центре в ремонте отказали так как сказали, что вышел из строя магниевый анод. И его замена раз в год замена обязанность клиента. В инструкции указано в разделе "уход и обслуживание", на мою претензию магазин ответил отказом. Срок гарантии ещё не вышел. Законно ли их требования?
Вообще существует гарантийный срок на товар. Какой срок гарантии установлен на товар?
СпроситьКупили водонагреватель аристон 22 мая 2012, 7 июня бак разорвало и затопило квартиру. На баке наклейка-гарантия на бак 7 лет, а в гарантийном-5 лет. Аристон. Что делать.
Добрый день. Возможно в документах на покупку бака был расширен срок для гарантийного ремонта? Почитайте всю документацию. Обратитесь в сервисный центр, они объяснят какой срок.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
СпроситьНадо минимизировать размер ущерба. Оспорить отчет оценщика нанятого потерпевшей стороной т т.д. Спасибо за обращение на 9111.
СпроситьЗдравствуете.
Претензию продавцу - экспертиза - возврат денег. + через суд взыскивайте все убытки из за залива
Помимо гарантийного срока естьещё срок безопасной эксплуатации от обычно не менее 10 лет!
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
Спросить30.12.12 купила водонагреватель Аристон. На нагреватель-гарантия-один год, на бак-семь лет. Сейчас потек бак. В сервисном гарантийном центре выдали заключение о протечке бака и о невозможности оказания в виду этого ремонта. Написали, что водонагреватель подлежит замене через торговую сеть. Я его купила в интернет-магазине. Обратилась туда с приложенным актом из сервисного центра. Там мне ответили, что менять не будут, так как прошло более двух лет со дня покупки. И надо обратится в предприятие-изготовитеь. Обратилась туда-мне ответили по телефону, что они менять ничего не будут, должен менять магазин. Что мне делать?
Предъявите обоснованную ссылками на нормы права претензию магазину, это его обязанность, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спросить