Как вернуть затраты кафе, если клиенты не явились на заказанный праздник?
Клиенты заказали праздник в кафе, внесли предоплату, в назначенный день не пришли. Может ли кафе как-то вернуть свои затраты? На какой закон опираться и как это сделать?
Здравствуйте Александра
Был ли у Вас заключен договор между Вами и клиентами. В котором вы обязаны были прописать все условия предоставления услуг клиенту, согласно ГК РФ Статья 779. Договор возмездного оказания услуг
""1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. А также взыскание с клиента задатка в случае срыва сделки.
Если этого нет, то вам будет сложно погасить все свои затраты.
С уважением к ВАМ.
СпроситьВопрос такой. В нашем кафе заказали праздник внесли предоплату, была написана расписка сотрудником о получении предоплаты договор не составляли. Через неделю гости отказались без видимых причин. До праздника 26 дней. Обязаны ли мы возвращать гостям предоплату в полной объеме?
Кафе отказывается вернуть предоплату за отмененный праздник из-за утери товарного чека - что делать?
Заказали в кафе праздник, внесли предоплату, на выписали товарный чек, но по семейным обстоятельствам праздник приходится отменить. Позвонили в кафе, ответили, что залог вернут только при наличии товарного чек, но дело в том, что он утерян, можно ли как то вернуть предоплату?
Можно заявите письменную претензию со ссылками на нормы права, будут сложности с составлением обращайтесь.
СпроситьЯвляется ли резкое повышение цен форс-мажором? Заказали кафе на свадьбу на июль месяц. Внесли предоплату, по договору если заказчик отказывается, то предоплата не возвращается. Кафе повысили на 30% цену. Можно ли это считать форс-мажором для расторжения договора и возврата предоплаты?
Нет нельзя признать и предоплату можно вернуть, для этого нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, какие документы есть на заказ и оплату?
СпроситьКлиент заказал кухню по своим размерам внес предоплату. Теперь должны привезти кухню. А он отказывается и требует полностью вернуть всю сумму предоплаты как поступать. Можно ли по закону взять с него какой то %
В таком случае Вы ему возвращать предоплату не обязаны если с Вашей стороны нарушения сроков изготовления и поставки нарушено не было, также Вы вправе потребовать полную сумму по договору и неустойку. Если с Вашей стороны были нарушения то проще вернуть предоплату так как клиент имеет право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли кухня изготавливалась на заказ то согласно ст 782 ГК РФ вы удержите свои расходы
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы в договоре предусмотрели санкцию за такой "отказ", то предоплату можете не выплачивать. Обычно предоплату берут как раз с целью подстраховки от "передумывания" клиента. И обязательно предусматривают в договоре некие санкции за отказ выкупить поставленный товар.
Удачи
СпроситьВы обязаны вручить покупателю товар.
У Вас договор покупки уже заключён.
Ст. 484 ГК РФ указывает: "В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора".
Если Вы откажетесь от договора, никаких процентов Вам не видать - Вы виновник расторжения договора.
И с Вас может быть взыскан ущерб потребителю согласно п. 5 ст. 453 ГК РФ: "Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора".
СпроситьВ соответствии с договором, если услуги выполнены в срок - можете не возвращать сумму предоплаты. Покупатель может потребовать возврата предоплаты, только если вы не вы полнили заказ в указанные в договоре сроки. Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
1)передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
2)возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Спросить307 и309 и 782 гк РФ - вы ничего ему не должны возвращать
Ст310 гк РФ никто не отменил
СпроситьДобрый день, Елена!
Вы не обязаны возвращать предоплату. Указанная сумма была оплачена в счет исполнения обязательств клиента и в настоящее время оснований для возврате ее клиенту нет.
В соответствии с частью 3 статьи 484 ГК РФ в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора.
На основании указанной нормы закона Вы вправе предъявить покупателю одно из указанных требований.
таким образом Вам стоит направить покупателю одно из требований. В последующем такое письменное требований может служить в качестве доказательств.
СпроситьLдело в том. что кухню я клиентам предлагала привезти еще в апреле. Но они попросили повременить так как у них не сделан ремонт. Договорились на середину мая. но меня положили в больницу и произошла задержка и теперь поэтому они требкют вернуть дньги.
СпроситьТогда может быть лучше ничего не удерживать, иначе они могут обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьВ кафе заказали свадебный фуршет, 17.11.20 внесли предоплату 15000 руб, событие должно состояться сегодня, 21.11.20.
За 7 часов до обслуживания, заказчик отменяет свою заявку, предоплата полностью ушла на подготовку к торжеству (есть чеки). Обязаны ли мы вернуть предоплату в полном размере?
Вам обязаны прямо пропорционально возместить все расходы, которые Вы понесли, оставшуюся часть отдать заказчику, но Вы должны подтвердить, какие убытки Вы понесли.
СпроситьДобрый день! Вы не обязаны возвращать предоплату, тем более что все средства уже потрачены на организацию фуршета.
СпроситьЗдравствуйте.
Фактически понесенных сенные расходы Вы вправе не возвращать, если у Вас есть документальное подтверждение.
СпроситьВнесли предоплату в кафе за детский праздник и конкретно забронировали зал за 3 месяца, осталась неделя до праздника, позвонили из кафе сказали что директор кафе хочет отмечать свой корпоратив в этом зале! И нам отказывают! А найти и все поменять нет времени.
Внесли предоплату в кафе за праздник, в связи с веденным режимом самоизоляции кафе в празднике отказало, деньги не вернули объясняя что закрыты и нет выручки, что делать?
Дочка заказала банкет в кафе за неделю до даты, внесла предоплату 15 тысяч из 25 т. руб. Меню обговорила устно, копию предварительного счета не дали, на предоплату чека тоже нет. За четыре дня планы резко поменялись, пришлось от праздника отказаться, тут же сообщили директору кафе. Предоплату обещает вернуть, но не всю. Хочет удержать процент за упущенную выгоду. Законно ли это и как отстоять свои права и деньги?
Отказываются возвращать деньги, пишите письменную претензию в соответствии со ссылками на нормы права.
СпроситьЗаказчик вправе отказаться от договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Сначала подаете претензию, потом иск в суд.
Однако, для определения правовой перспективы такого иска необходимо уточнить ряд обстоятельств. Сможете ли вы доказать факт заключения договора и внесения денежных средств?
СпроситьГод назад клиент внес предоплату на изготовление мебели, спустя год требует вернуть предоплату либо вновь сделать мебель и учесть сумму внесенной им ранее предоплаты! Мебель по его заказу не изготавливалась так как с клиентом не смогли связаться для уточнения сроков, размеров и места доставки! Договор не составлялся, на руках у клиента только товарный чек с печатью и подписью продавца о том что внесена предоплата! Как быть? Снова потребовать внести предоплату или удовлетворить требование клиента?
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков
выполнения работ (оказания услуг) Закон о защите прав потребителей
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания выполнения работы (оказания услуги) и промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона.
4. При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЯ являюсь самозанятым лицом, занимаюсь оформлением шарами.
У меня заказали оформление, внесли предоплату 700₽. Заказали доставку на 10.00.
Клиента забыли предупредить о том, что доставки к точному времени (к.10.00) нет, она всегда в течение часа.
В переписке позднее об этом предупредили! И клиент, так же в переписке, переносит доставку на 16.00.
Шары надуты и готовы.
В 13.00 того же дня звонит женщина, говорит, что это именно она вносила деньги в качестве предоплаты и она просила доставку к 10.00. Оказалось, что предоплату вносила мама, которая заказала дочке шары. В переписке отвечала дочка, которая перенесла доставку на 16.00
Спорный вопрос именно во времени доставки. Мама заказала на 10.00. Дочка перенесла на 16.00
Мама (которая вносила предоплату) устроила скандал, сказала что сорвали праздник и требует вернуть предоплату. Но шары ещё с утра уже были найдуты в полном объёме.
Как быть в этой ситуации?
По факту есть переписка, что доставку переносят, чек на предоплату, фото надутых шаров. И недовольный клиент который просит вернуть предоплату и отказывается шары забирать, угрожая судом.
Буду благодарна за обратную связь!
Вашей вины нет, факт переноса заказа есть, пусть обращаются в суд, а пока возвращать ничего не должны.
Спросить