Как преодолеть проблему с заменой сломанного газового счетчика при отсутствии документов на дом, если я живу в Кавказском районе, Краснодарский край?
Проживаю Кавказский район, Кранодарский край, сломался газовый счетчик, газовики требуют документы на дом. У меня документов нет, я дом снимаю. Разрешение на замену счетчика не дают. Что мне делать?
Добрый день! Обращайтесь в арендодателю (наймодателю). т.е. собственнику жилого дома, т.к Вы без его согласия, так и газовики не имеют права менять счетчик.
СпроситьЗдравствуйте! ПП №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» пункт 141 гласит «Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше. При присоединении к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже новых энергопринимающих устройств потребителей, за исключением граждан-потребителей, устанавливаются приборы учета класса точности 1,0 и выше.» 140. Гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом". Следовательно, только в случае несоответствия класса счетчика Вы обязаны его менять. Более того, требование об установке конкретно счетчика за свой счет это нарушение и УФАС уже должна назначать штрафы газовикам. Так что мой Вам совет-письменно обращайтесь с просьбой установить Вам счетчик фирмы Гранд, когда откажут то в суд об обязании.
СпроситьЗдравствуйте. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 6 мая 2011 г. N 354).
Спросить
Уважаемая Светлана Ивановна,
я полностью согласна с 2мя предыдущими ответами юристов, т.е. что вам должны бесплатно заменить счетчик.
Однако на деле получится все наоборот, т.к. сами газовики считают по-другому. Вот, например, на официальном сайте ГазпромМежрегионгазЛипецк дан официальный ответ :
Доставка газовых счётчиков на поверку, затраты на поверку, а также на ремонт счётчиков, их замену и возможные затраты на изменение внутридомовых газовых сетей в связи с заменой счётчика возложены на абонентов, поскольку они являются собственниками приборов учёта газа и несут бремя их содержания (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Так что, скорее всего, вам придется доказывать законность бесплатной замены счетчика. Если вам газовики откажут - обращайтесь в прокуратуру.
СпроситьКраснодарский край. В частном доме стоит трехтарифный счетчик. Исправен, опломбирован и т.п. Установили счетчики на столбе (двухфазные), ничего не подписывала, но с меня требуют платить по показаниям счетчика на столбе. Как платить по своему счетчику?
Как платить по своему счетчику?
Да так и платить "по старому". Если Ваш ИПУ официально введён в эксплуатацию и это оформлено в установленном порядке (документы имеются), то любые "побочные" приборы учёта (где бы они ни были) - нелегальщина.
СпроситьСчета высылают по показанию на столбе (двухтарифный счетчик). Плачу по своему, копится долг, угрожают отключением и судом за неуплату разницы.
Читала судебную практику - она НЕ в пользу потребителя из-за закона от 1 июля 2020 года. Так что делать, если фаз на столбе меньше? Просто платить по своему не вариант - это выход в суд с дальнейшей оплатой судебных издержек ресурсоснабжающей организации.
СпроситьДобрый день, Екатерина! Вы правильно оцениваете перспективы затягивания решения данного вопроса, поэтому для положительного решения Вашего вопроса Вам необходимо в рамках гражданского процесса подавать исковое заявление в суд "Об обязании РСО заключения договора на оказание услуг электроснабжения с оплатой по показаниям нового двухтарифного счетчика".
СпроситьПенсионеры, проживают в частном доме, стоит газовый счетчик, срок службы которого 20 лет, работает нормально. Прошло 8 лет, газовики требуют замены данного счетчика. Законно ли это и за чей счет должна производиться замена и проверка работающего счетчика, срок работы которого еще не истек. Заранее спасибо.
Если нет по договору иных обязательств владельцев счетчика по его замене - незаконно.
СпроситьВ понедельник сняли показания счетчика (газового), во вторник было отключение газа, после чего сказали вызвать специалистов газовой службы, заявка была сделана. Пришли газовики постучали по трубам, по счетчикам и сказали, что счетчик не исправен надо его менять, хотя до этого счетчик крутился, после них перестал. 23.09. в 18.00 принесли претензию по замене счетчика и указали срок замены до 25.09. Позвонили в газовую службу, они сказали, что замену могут сделать только 28.09. будет ли штраф, и почему на замену дают такой срок.
Как выяснить и доказать, что счетчик был исправен до прихода газовиков.
Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте
Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика?
Спасибо.
Здравствуйте.
Отказ совершенно неправомерен. Следует обратиться с жалобой в роспотребнадзор.
СпроситьВ частном доме сломался газовый счетчик, счетчик находиться в доме. Газовщики запросили 700 руб. только за то,чтобы снять счетчик и еще 150 руб., за пластину, которую поставили временно в место счетчика, мы должны платить за снятие счетчика?
Вы собственники дома, а значит и оплачивать снятие-установку, замену или ремонт счетчика должны.
СпроситьВопрос: газовики требуют произвести поверку счетчика или его замену. Могу ли я сам купить счетчик и заменить его без приглашения специалистов газпрома. После установки счетчика уведомить газовиков о замене и пусть пломбируют.
Могу ли я сам купить счетчик и заменить его без приглашения специалистов газпрома.
---не можете. у вас нет соответствующего разрешения.
СпроситьМне вчера работники газовой службы, отказали в замене счетчика т.к. на газсчетчике не установлен термокомпенсатор. Газсчетчик по техническим условиям (ТУ) находится в отапливаемом помещении. Меня заставляют приобрести другой счетчик с термокомпенсатором. Правы ли работники газовой службы?
Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьДоброго времени суток. Потребуется отказ в письменной форме и обжаловать и его в прокуратуру, жилищную инспекцию или обратитесь в суд с исковым заявлением о признании отказа незаконным.
СпроситьВышел из строя газовый счетчик, находящийся на гаратии. Газовая компания имеет свой магазин, где и покупался этот счетчик. Магазин не возражает, что вернут деньги при условии приобретения нового счетчика в этом же магазине. Газовики требуют заново оплату за установку. На сколько правы газовики? С одной стороны требуют приобретения в их магазине, а с щдругой стороны требуют оплату за замену.
Вы не обязаны приобретать новый счётчик в том же магазине. Поскольку товар оказался ненадлежащего качества, Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченной суммы, приобретя прибор учёта в другом месте.
Для ответа на вопрос, необходимо ли платить за замену счётчика, Вам следует изучить договор на ТО ВДГО/ВКГО. Если эта услуга входит в перечень оказываемых по договору, то требование дополнительной оплаты незаконно.
СпроситьСпасибо большое, Мария Александровна, что откликнулись! Меня настораживает в этом предложении один нюанс. Если я расторгну торговую сделку с прежним магазином, то у меня не будет шанса возвратить сбор за оказанную услугу по установке уже нового счетчика взамен старого, находящегося на гарантии. Ведь я уже раз оплачивал сбор по оказанию услуги по установке газового счетчика. В новом магазине мне скажут, Вы у нас не приобретали, поэтому Вам не будет никаких компенсаций за старый. Идите в старый магазин и доказывайте, что Вы правы. Мы Вам не продавали брак.
СпроситьГригорий Михайлович, я не совсем Вас поняла. О каком сборе Вы говорите? Если это оплата газовикам за установку счётчика, то почему она связана с магазином?
Спросить