И если во время перевода я беру больничный в ОАО, а когда выхожу с больничного – ОАО уже нет, а есть ООО.

• г. Ростов-на-Дону

Помогите, пожалуйста, разобраться. Форма предприятия, где я работаю, - ОАО, сейчас собираются перевести в ООО. Вопрос: каков порядок перевода сотрудников при таком переоформлении предприятия? Нам сказали написать заявление об увольнении из ОАО и заявление о приема на работу в ООО. Правомерно ли это? Есть страх, что заявление об увольнении примут, а потом не возьмут на работу, просто отделаются от нас таким образом. И если во время перевода я беру больничный в ОАО, а когда выхожу с больничного – ОАО уже нет, а есть ООО. Что будет со мной в таком случае?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Советы Вашего работодателя не основаны на законе. При таком порядке нарушаются Ваши трудовые права, поскольку при изменении наименования или орг-правовой формы трудовые отношения с работниками не прекращаются в силу положений о правопреемстве (ст. 58 ГК РФ). В отношении заполнения трудовых книжек работодатель обязан соблюдать положения п. 3.2. Постановления Минтруда РФ от 10 ноября 2003 г. № 69, о том, что если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. Данное положение распространяется и на случаи преобразования из ОАО в ООО. Указывается, что организация с такого-то числа преобразована в ООО_____, в качестве основания - ссылка на св-во о регистрации изменений.

С уважением,

Спросить

Светлана!

В силу статьи 75 ТК при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

С уважением

Спросить

Уважаемая Светлана!

Ваши опасения не напрасны, действительно может получиться так, как вы предполагаете. Чтобы этого избежать, рекомендую вам воспользоваться предложенными вариантами.

Первый вариант: Воспользоваться пунктом 5 ст. 77 ТК, закрепляющий такое основание увольнения, как перевод работника с его согласия или по его просьбе в другую организацию, применяется, когда есть ясно выраженная в письменной форме воля трех субъектов: администрации нового места работы, приглашающей на работу, самого работника, переходящего с одного места работы на другое в порядке перевода, и администрации прежнего места работы, отпускающей данного работника в порядке перевода в другую организацию. Тогда с ним трудовой договор прекращается по старому месту работы по п. 5 ст. 77. На новом месте Вам уже не могут отказать в приеме на работу, т.к. вы приглашенны в письменной форме на работу в порядке перевода из другой организации по согласованию между руководителями обеих этих организаций. Такое право сохраняется за вами в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (см. ст. 64 ТК РФ).

Второй вариант: Если вы уйдёте на больничный вас не имеют право уволить в период временной нетрудоспособности (за исключением случая ликвидации ОАО). В данной ситуации ОАО возможно реорганизуется в форме (преобразования, присоединения) в ООО. ООО становится правоприемником преобразованного ОАО и, к ООО переходят все права и обязанности ОАО, т.е. можно говорить о появлении нового собственника имущества, которое ранее принадлежало ОАО.

Согласно ст. 75 ТК РФ при смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 ТК РФ.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 ТК РФ. Что вам выбрать, из предложенных мной вариантов, решать вам.

Желаю удачи, с уважением

Спросить

Уважаемый Александр из г. Клин я, знаком с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. №2. Рекомендую Вам, внимательно ознакомится с последним абзацем п. 32 данного Постановления. Вы или начинающий юрист или от природы дилетант, но большой любитель права.

Желаю вам совершенствоваться в изучении права да, ешё прочтите п.1 ст.66 ГК РФ.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Нина
18.06.2010, 15:48

Перевод без уведомления - правомерен ли такой шаг и как быть с компенсациями за отпуска?

Я работаю в холдинговой компании. В середине месяца узнаю, что собираются всех сотрудников переводить из одного предприятия в другое. Сейчас я узнаю, что нас уже перевели еще вначале месяца. Но ни каких заявлений о переводе или увольнении, а так же о приеме на новое предприятие мы не подписывали. На вопрос о компенсации отпусков при увольнении нам сказали, что это будет все рассчитано при увольнении с того предприятия на которое нас уже перевели. У меня два вопроса: 1.имеют ли право таким образом делать перевод работников? 2.обязаны ли нас выплатить компенсации за отпуска?
Читать ответы (1)
Людмила Николаевна
28.06.2006, 22:40

В связи с этим нас заставляют написать заявление на увольнение, что бы затем написать заявление на приём на новое предприятие.

На предприятии, где я работаю, происходит смена формы собственности. В связи с этим нас заставляют написать заявление на увольнение, что бы затем написать заявление на приём на новое предприятие. Но списки тех, кому не подпишут заявление о приёме уже составлены. Помогите, пожалуйста правильно составить заявление, что бы не уволили «по собственному желанию», и что бы быть зачисленным на новое предприятие. Вы уже отвечали на мой вопрос 358776, рекомендовав не писать заявление, но есть ли в таком случае гарантия, что меня автоматически примут на новое предприятие. С благодарностью, Людмила Николаева.
Читать ответы (1)
Иван
24.12.2008, 00:59

Процедура перевода работника при реорганизации и смене собственника

В организации, где я работаю, планируется сокращение штата сотрудников, но до этого, наш коллектив будут переводить в другую организацию. Для этого необоходимо написать заявление об увольнеии с одного места и приеме на работу в другое. Получиться так что я просто уволюсь по собственному желанию, а другое меня не примут. Каков порядок перевода работника предприятия при реорганизации, смене собственника?
Читать ответы (1)
Ирина
18.10.2013, 12:33

Переход и перевод сотрудников из муниципального учреждения в государственное

Ликвидация муниципального учреждения путем перехода и перевода сотрудников в государственное учреждение (на основании приказа вышестоящего министерства). Заставляют писать заявление на увольнение по собственному желанию, а потом заявление на прием в госучреждение. Как ПРАВИЛЬНО в этом случае написать заявление? Просто боимся что на увольнение приказ оформят, а на прием уже нет. Подскажите на основании какой статьи ТК происходит увольнение (или перевод) сотрудников в данном случае. В министерстве нам объясняют, что в трудовой книжке не будет записи об увольнении, а только запись о переводе. В реальности так не получается если нас увольняют... Положены ли выплаты в этом случае?
Читать ответы (1)
Светлана
20.10.2013, 12:34

Как защититься от неправомерного увольнения в сложной ситуации компании

Моего мужа при приёме на работу попросили написать два заявления, о приёме и об увольнении по собственному желанию с открытой датой. Сейчас в компании кризис и начали массово увольнять сотрудников, можно ли что то сделать в таком случае, как доказать что увольнение не правомерно?
Читать ответы (2)
Анатолий Анатольевич
26.12.2014, 10:54

Как правильно оформить заявление на увольнение по собственному желанию при реорганизации предприятия

На днях предложили написать заявление в связи реорганизации на увольнения И заявление о приеме на работу. Сегодня предложили написать заявление на увольнение по собственному желанию якобы нет работы, мол платить нечем. Как появится работа позовем. Сокрощать отказываются. Работаю по трудовой книжки и бесрочному договору. Предприятие с ОАО в ООО. как быть?
Читать ответы (2)
Сергей
18.02.2011, 20:53

Сейчас это предприятие передают неизвестно кому, всех сотрудников заранее предупредили о грядущем сокращении.

Работаю на госпредриятии ЖКХ. Сейчас это предприятие передают неизвестно кому, всех сотрудников заранее предупредили о грядущем сокращении. Теперь чтобы устроится на ту же работу, но уже на новое предприятие требуют написать заявление об увольнении по собственному желанию со старого предприятия и заявление о приеме на работу на новое предприятие. Вопрос в том, нужно ли писать заявление об увольнение по собственному желанию или заявление об увольнении в связи с переводом с предыдущего предприятия на ту же работу но уже на новое предприятие.
Читать ответы (2)
Иванов Денис Сергеевич
06.08.2014, 11:54

Возможные проблемы при переводе в другое дочернее предприятие - новые функции

Я работаю в дочернем предприятии (правовая форма ООО) являющейся на 100 процентов дочерним предприятием ОАО. Меня хотят перевести в другую организацию, имеющую так же правовую форму ООО и так же являющейся на 100 процентов дочерним предприятием ОАО. Новое предприятие находится в том же городе, что и предприятие из которого планируется осуществить перевод. Перевод в другое дочернее предприятие планируется осуществить с сохранением должности и оклада, но при этом не выгоден по следующим причинам: 1) появятся новые функции, выполнение которых меня не устраивает как специалиста 2) Значительно увеличится время поездки к новому месту работы 3) В новой организации существует коллективный договор отличающийся от коллективного договора организации из которой планируется перевод. Есть два вопроса: 1) Может меня в одностороннем порядке уволить работодатель в случае отказа от перевода? 2) Могу я рассчитывать на компенсации если откажусь от перевода и работодатель будет настаивать на увольнении?
Читать ответы (1)
Оксана
03.12.2018, 15:51

Смена собственника на предприятии

На предприятии произошла смена собственника. В отделе кадров предлагают написать добровольно заявление на увольнение с преж него предприятия и сразу заявление на приём уже в новое одним днём.При чём прежде чем руководитель предприятия подпишет новое заявление требуется написать ещё одно заявление на увольнение уже с нового предприятия с подписью написавшего но без даты "на всякий случай, если вы без уважительной причины исчезнете на неопределённый срок и нам будет легче вас уволить чем ждать когда вы вновь появитесь". Если такового заявления не будет то директор не подпишет заявление на приём.Что в таких действиях руководства предприятия законно а что нет, и может ли таким образом администрация предприятия избавиться от ненужных работников?
Читать ответы (2)
Денис
04.12.2016, 20:01

Можно ли отклонить заявление на увольнение при реорганизации предприятия?

Доброго времени суток у меня такой вопрос на предприятии где я работаю происходит реорганизация мне говорят что я должен написать заявление на увольнение и что меня потом вновь устроят на работу это законно или я могу не писать заявление как я думаю что они могут меня просто перевести на предприятие которое будет после реорганизации. Спасибо.
Читать ответы (3)