Срок гарантии и возможные варианты решения проблемы с зимней обувью

• г. Иркутск

Какой срок гарантии на зимнюю обувь? Покупатель принесла в магазин сапоги, купленные 1,5 месяца назад. У них лопнула подошва. Что мне делать. В принцыпе я же их не произвожу. Может мне предложить ремонт? На что она имеет право?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Пункт 2 ст. 19, в части порядка исчисления гарантийного срока, соответствует п. 1 ст. 471 ГК РФ. Указанная норма Закона определяет также порядок исчисления срока службы (в ГК РФ в данном разделе не регулируется) и специальные правила исчисления соответствующих сроков на сезонные товары, при особых видах продажи.

Гарантийный срок и срок службы на сезонные товары исчисляется со дня наступления соответствующего сезона, который определяется субъектами РФ, исходя из климатических условий в месте нахождения потребителя.

Например, распоряжением премьера Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-П установлены следующие периоды продолжительности сезонов для товаров сезонного назначения (одежда, обувь, меховые изделия, спортивные товары и др.):

- для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;

- для товаров весеннего и осеннего ассортимента - с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября;

- для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября.

Соответственно, покупатель вправе в течении зимнего периода, осуществить возврат товара, либо заменить товар на товар надлежащего качества, но при условии соблюдения определённых процедур возврата товара.

Статья 21 Закона О защите прав потребителей, гласит следующее:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона О защите прав потребителей.

Но указанный период распространяется не на всю зимнюю одежду, вообще гарантийный срок на зимнюю обувь устанавливается 30 дней.

Вы вправе отказать покупателю в замене обуви.

Но, если всё же заменили, Вы в свою очередь при замене товара вправе осуществить возврат товар, тому у кого Вы его приобрели, либо это оптовый продавец, либо производитель, не имеет значения. Удачи

Спросить