Неправомерные расчеты за водоснабжение - как мы потеряли 75000 рублей за 4 года?
597₽ VIP

• г. Абакан

В 2015 г, мы поставили счётчики,3 месяца подавали данные с счётчиков в компанию по водоснабжению, а потом перестали из-за занятости. Нам начисляли за горячую и холодную воду по среднему расходу, исходя тех трёх месяцев. Прошло 4 года, мы подали последние показания и нам насчитали за все года, по тарифу 2019 г.опираясь на какой-то закон. Правомерны ли расчеты, которые нам сделали? За 4 года с учетом того, что мы платили по среднему исходя тех трёх месяцев когда подавали показания, нам насчитали доплатить за всё ещё 75000 р.

Ответы на вопрос (6):

Правомерны. Т.к. показания Вы не сдавали. Поэтому посчитали по нормативу. Порядок установлен законом.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

93. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2018 N 1622)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель обязан произвести сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, сделать на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и вернуть оригинал такого документа потребителю.

95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.

96. В случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, указанных в пункте 93 настоящих Правил.

97. Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги отражаются:

а) в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

б) в случае подачи заявления о перерасчете после окончания периода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Спросить
Пожаловаться

Правомерно Если вы не подавали показания Поэтому был расчёт по нормативу согласно

Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Спросить
Пожаловаться

Начисляли правомерно в силу пункта 42 и 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 сначала по среднему, потом по нормативу. Однако если были поданы новые показания приборов учета, т.к. Вы получили неосновательное обогащение, то поставщик ресурса вправе взыскать разницу.

Спросить
Пожаловаться

ВАм нужно было подавать показания прибора учета, в этом нарушения с Вашей стороны. Поэтому могли рассчитать по средним, потом по нормативам. Но рассчитывать плату по опираясь на тарифы 2019 года неправильно. Можете оспорить действия по начислению платы

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги., п.42,59

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях счетчика, то согласно п 59 Правил (Постановление №354) плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы счетчика, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Поскольку далее вы также не предоставляли сведения о показаниях, то размер платы за коммунальную услугу рассчитывают исходя из норматива потребления коммунальной услуги (п. 60 Правил №354).

При переходе на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Ваши показания в этом случае учитываются как начальные показания приборов учета, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором вы изначально передавали показания. Исполнитель же обязан принять переданные вами показания и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний не предусматриваются. Оплачивать одну и ту же услугу дважды вы не должны. ОБращайтесь в жил инспекцию с жалобой. Далее в суд.

Спросить
Пожаловаться

Нет должны рассчитать по тарифам расчетного периода. При этом если потребитель не воспользовался своим правом ежемесячно снимать и передавать показания индивидуального прибора учета, исполнитель определяет плату за коммунальную услугу исходя из положений пунктов 59, 60 Правил № 354.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Спросить
Пожаловаться

Как мне быть, проживаю в квартире, установила счетчики на холодную и горячую воду, в прошлом месяце опоздала передать показания счетчиков в управляющую организацию по водоснабжению, и организация насчитала мне по среднему тарифу.

Может ли мне организация производить расчет без показания счетчиков?

Здравстуйте. В 2010 году установили счетчики на горячую и холодную воду. Снимали показания каждый месяц во время. В конце 2013 года выяснилось, что показания счетчиков снимали не верно (не верно ставили запятую в показаниях). В итоге за год мы платили за горячую и холодную воду в 10 раз больше того, что реально тратили. У нас ЖСК. Председатель предложил пересчитать только воду и только за 2013 год. Можно ли сделать перерасчет всей кварплаты, а не только воды и за все 3 года? Если делать перерасчет только воды в кварплате, то возврат затянется лет на 10 по моим подсчетам.

Поставили счётчики на воду, первые 2 месяца подавали данные, потом 2 года не подавали, начисление проводили по среднему, в прошлом месяце опять подали данные, выставили счёт за воду в разнице подачи данных (127 кубов), при этом в квитанции приведены какие-то перерасчёты на воду. При обращении в УК сказали, что начислили правильно. Получается 2 года платили по среднему, а сейчас дополнительно оплачивать то,что лили 2 года по счётчику. Куда обратиться за перерасчётом?

Отказали в приеме паспортов на горячую воду, поверка счетчиков прошла в конце ноября 2015 года, в принятии документов о поверке счетчиков и показаниях на горячую воду на сегодняшний день в управляющей компании отказывали. По причине того, что,якобы, целый год не подавали показания счетчиков горячей воды, перерасчет за 2016 год за горячую воду мы осуществлять не будем. Обратилась с перерасчетом за 2016 год (1 год) - отказали. Напраляем письмо в Жилинспекцию. Правомерно ли мы поступаем? Ответ необходим срочно, спасибо.

В ноябре 2014 года вышел срок межповерочного интервала (4 года) на горячую воду, на холодную воду (6 лет) должен был выйти в 2016. С декабря 2014 комунальщики перестали принимать показания счетчиков ка на горячую воду, так и на холодную тоже, мотивирую что им там можно делать при отсутствии хотя бы одно не поверенного счетчика. И я платил и за горячую и за холодную воду по общему тарифу. Сейчас я установил новые счетчики на горячую и холодную воду. Могу ли я требовать перерасчет за холодную воду с декабря по март. Спасибо.

Управляющая компания отказывается делать перерасчет за горячую и холодную воду, мотивируя это тем, что вышел срок годности счетчиков. Собственник умер, начисляли воду по тарифу на двух прописанных (но не проживающих) в квартире. Счетчики заменили в мае. В платежке последние оплаченные и зафиксированные данные в феврале. Данные с майскими совпадают (т.е. вода была без движения). Срок годности счетчиков закончился в 2011 и 2012 годах. Права ли управляющая компания, отказав нам в перерасчете (просили пересчитать последние три месяца), если да, то на основании какого постановления. И можно ли вообще в таких случаях рассчитывать на перерасчет?

В 2013 году установили счетчики на воду и газ, показания не подавали до декабря 2014 года. Платили по тарифу. В декабре подали показания счетчика и начислили коммуналку по счетчику. Обязана ли коммунальная служба сделать перерасчет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Не подавали показания счётчиков холодной воды с мая 2015 по апрель 2016 года, начисление производилось по нормативу. В апреле 2016 тариф на воду изменился (вырос в 3 раза). Показания счётчиков выше начислений по нормативу. Готовы оплатить разницу. Но УК произвела расчёт всего об'ема по тарифу апреля 2016. Правомерно ли это?

У меня такой вопрос:

В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам

Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.

В январе 2012 года поставили счетчики на воду, дали показания за два месяца и перестали давать показания до 06. 2015 г. А платежки с марта 2012 года стали приходить за воду по средней за эти два месяца, когда мы подавали показания счетчиков. В июня 2015 года отнесли показания счетчиков в жек и они сделали перерасчет, сказали, что мы с марта 2012 года недоплачивали за воду и у нас оказался приличный долг. Мы всегда платили вовремя по платежкам, сейчас муж без работы и я в декрете, погасить долг мы не можем. По закону вроде положено, если собственник не предоставляет счетчики в течении 3 месяцев, то ему делают платежку по тарифам установленным, а нам три года по средней платежки приходили. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение