Обязаны ли на время ремонта электро плиты предоставлять замену?
Сломалась электро плита, обязан ли сервисный центр предоставить на временное пользование электро плиту, на время ремонта?
К сожалению нет.
Пункт 2 ст. 20. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
СпроситьПомогите, пожалуйста! Мной была приобретена плита электр. Gorenje в магазине Эльдорадо г. Ярославля в 2008 г. К ней был куплен сертификат доп. гар. обслуживания на 2 года, по кот. ,в случае неисправности плиты, магазин должены обменять на аналог или вернуть деньги. Плита сломалась, сервисный центр дал заключение, что плита ремонту не подлежит. Прошло 2,5 месяца, как я без плиты. Магазин корит меня обещаниями о замене, время идет. Могу ли я обратиться в суд, потребовав замены плиты и возмещение морального вреда. Спасибо большое за помощь!
Добрый день, Ольга!
Давно пора обратиться в суд! Ищите в Вашем городе общественную организацию, защищающую права потребителей - они в основном оказывают юридическую помощь бесплатно, так как в их пользу взыскивается с ответчика сумма штрафа.
СпроситьКупила плиту в интернет-магазине 19.02.16 г., уже 2 ремонта через сервисный центр в течении года, хочу вернуть деньги за плиту, но магазин отказывается, сказали, что провели диагностику через их выбранный сервисный центр и плита якобы исправна, а у меня было 2 аварийных повреждения при использовании плиты, происходили повреждения электросети и 2 электрика сказали, что все это из-за плиты и мастер "Рембыттехники" тоже дважды сказал, что проблемы с плитой. Посоветуйте мои дальнейшие действия.
На два проведенных ремонта должны быть документы, они есть? Для возврата или обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, сейчас плита исправна?
СпроситьОчень важно вовремя подать требование о возврате денежных средств, не о ремонте, а о возврате, если основания конечно имеются. У Вас скорее всего существенный недостаток, который появляется вновь после его устранения, или неустранимый недостаток, обратитесь письменно, если не согласен продавец, пусть проводит экспертизу, не диагностику-а экспертизу.
СпроситьКупили электро плиту мечта, она еще на гарантии, в г. Заполярном Мурманской области сломалась одна камфорка затем духовой шкаф, при обращении к продавцу (в магазин), мне продавцы ответили: " мы не доставляем плиты Вам самим необходимо ехать в сервесный центр в Мурманск." Т.е. продавец не берет на себя ответственность по продуваемому товару. Подскажите как мне поступить что бы магазин сам доставил плиту в сервесный центр!
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спроситьпишите претензию в магазин.Они сами должны доставить.Это их проблемы.ст.18,19 закона о защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте. П.7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
пишите Претензию со ссылками на Законы. Откажут - подавайте иск в суд. В суде можно взыскать неустойку,штраф и все расходы.
СпроситьВечер добрый. Организация ООО, приобрели оборудование плита бытовая.
28.12.2017 г. плиту сдали в сервисный центр на ремонт по гарантии. По сегодняшний день 04.03.2018 г. Сервисный центр не дает ответа по срокам ремонта. Продавец требует заключение сервисного центра. Приемщик в сер. центре предупредил, что заявление от нас должно быть предельно верным, иначе их директор может завернуть его, и так может продолжаться долго. Причина в том что нет запчастей а заработать сервисному центру хочется, и они будут тянуть время пока ЗИП ищут.
Если срок устранения недостатка не был оговорен при сдаче товара (45 дней максимум согласно пункту 1 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), не зафиксировано требование устранения недостатка, то имеет смысл предъявить конкретное требование устранения недостатка и зафиксировать его. При этом Вы не обязаны соглашаться на максимальный срок. Он должен быть согласован с Вами в письменном виде.
Если речь об электроплите, то она является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Т.е. если требование устранения недостатка зафиксировано, то Вы вправе вернуть деньги либо обменять технически сложный товар ненадлежащего качества. В противном случае придется предъявлять требование устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВ вашем случае имеет место договор купли продажи, в нем указаны гарантийные обязательства, как я понимаю вам необходимо поменять товар так как ремонт по гарантии затянулся, к сожалению ЗПП в вашем случае не пройдет:«потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».
Поэтому вступает неисполнение условий договора: «Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.»
Попробуйте подать претензию и продавцу и в сервисный центр, может это ускорит дело, если нет, получится веселый арбитраж.
СпроситьПриобрели эл. плиту в июне 2015 г. (гарантия 12 мес.),29.12.15 написали претензию, т.к. плита сломалась.04.01.16 плиту забрали и прислали письмо о том, что она будет сдана в сервисный центр для ремонта. До сих пор никакого ответа ни из магазина, ни из серв. Центра не поступило.45 дней уже прошло (считаются календарные?). Подскажите, каковы должны быть наши последующие действия?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСледующий Ваш шаг - это обращение в суд.ст.18,19 закона о защите прав потребителей.У Вас есть все основания требовать возврата денег либо замены товара, неустойку за просрочку, штраф 50 процентов от всех сумм, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьСначала следует направить претензию в магазин с Вашимтребованием, обменять товар, либо вернуть деньги в связи с тем, что пропущен 45 дневный срок ремонта, если откажут, в суд со вторым экз претензии, на котором д.б. отметка вполучении.
СпроситьОбращайтесь в суд.В первый раз действительно в ремонт, если Вы обратились после истечения 14 дневного срока. Но в Вашем случае идет уже нарушение 45 дневного срока ремонта, это основание по ст.18 закона о защите прав потребителей для возврата денег
СпроситьНа время проведения экспертизы неисправной газовой плиты выдаётся плита на замену во временное пользование?
Здравствуйте. В законе прописано такое правило, но на практике это не исполняется. Можете потребовать.
Спросить27 декабря мной была приобретена в магазине Эльдорадо газовая плита стоимостью 14 тыс. рублей. 28 января при подключении плиты мастером сервисного центра, сотрудничающего с данным магазином, было установлено отсутствие в комплектации ножек, а также диагностирована неисправность духового шкафа по причине дефекта электромеханического клапана. Что мне необходимо сделать, чтобы обменять плиту на исправную? Должен ли магазин, если товар подлежит гарантийному ремонту, предоставить мне на время ремонта в пользование аналогичный товар?
Пишите претензию, в которой подробно описывайте все неисправности. Если это заводской брак, то проблем с обменом быть не должно. Если продавец не согласен с этим, то проводит экспертизу. На период проведения экспертизы Вам должны предоставить в пользование иной товар.
СпроситьСломалась комбинированная плита электролюкс. Не работает таймер, поэтому при нагреве электрической духовки, она отключается. Сервисный центр не может ее отремонтировать, т.к нет такой запчасти. Что делать? Купили плиту в конце февраля 2015 г.
Купила электро плиту с прграммой экспресс сервис сломалась духовка признали заводской брак предложили поменять но плита подоражала на 10000 тыс. руб. должна я доплачивать.