Туроператор отменяет спуск в пещеры Хакасии из-за обвала - правомерна ли отказная компенсация?

• г. Москва

Приобрела тур в Хакасию (пещеры), оплатила гостиницу, поезд, сам спуск. Должны были выехать в пятницу.

Сегодня туроператор сказал, что произошел обвал (завал?) в пещерах и до пятницы не разгребут. Предложили вернуть мне деньги за спуск, а за гостиницу и поезд уже не вернут, так как уже все оплатили и забронировали. Правомерно ли это? На какие статьи сослаться если нет? Спасибо. Надежда.

Ответы на вопрос (2):

Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.

Гражданский кодекс РФ

Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг

1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Спросить
Пожаловаться

Надо смотреть документы, что Вы конкретно покупали.

Спросить
Пожаловаться

Забронировали тур в Турцию 15 марта. Оплатили 30%.Тур с 2.08.2020 по 9.08. 29 июля туроператор аннулировал наш тур. В турагентстве сказали ждите, что то должен прислать туроператор. Мы хотим вернуть деньги. Какие должны быть наши дальнейшие действия?

Очень нужна ваша помощь. Я забронировала тур онлайн, оплатила его 100 % (36900 руб) .через сутки сообщили, что отель не подтвердил бронирование. От тура я отказалась, деньги обещали вернуть. Через несколько часов на сайте туроператгора появился тур на те же даты, но на 700 руб. дороже ранее оплаченного. Связалась с агенством и предложила доплату, в случае если деньги мне ещё не вернули. Они сказали, что деньги ещё у них и выставили счет на 700 руб. я счет оплатила. Новый тур был подтверждён. через день мне позвонили и сообщили, что 36900 руб. мне всё таки были перечислены, бухгалтер ошибся. Деньги пришли через несколько дней. Я прошу онулировать тур, а туроператор просит вернуть 36900 и если не верну, подать в суд. я приобрела уже билеты на другую дату, так как были более выгодные цены и возвращать деньги не собираюсь. Угрожают судом. Тур по россии. Подскажите, пожалуйста, как поступить в такой ситуации?

Забронировала тур в Иорданию и оплатила 60% стоимости тура. Не успев оплатить остальные 40% стоимости тура, была госпитализирована в больницу. Страховка от невыезда была оформлена. Сейчас туроператор объясняет, что для того чтобы вернуть деньги за тур, надо доплатить оставшуюся сумму. Правомерно ли это?

Оплатили в турфирме определенный тур. Но отменили вылеты. Мы отказались от тура. Турфирма ничего не забронировала и сказали что деньги вернут без штрафных санкций т.к. тур не был забронирован. В какой срок они должны вернуть деньги после предоставления всех реквизитов для перечисления.

Забронировал гостиницу, оплатил полную стоимость за 10 дней. По приезду гостиница не понравилась, я отказался вселяться. Гостиница отказывается вернуть мне деньги. Нужно обращаться финансовому уполномоченному, или в суд? Спасибо!

Ситуация следующая: я полностью оплатил тур - агент сообщил, что тур подтвержден - агент сообщил, что туроператор аннулировал тур - агент говорит, что чтобы вернуть деньги нужно написать заявление на аннуляцию тура. Последнее на мой взгляд - что-то не то, так как туроператор уже отменил тур (не я его аннулировал, а это уже сделал туроператор). Как мне лучше (правильно) составить заявление, чтобы мне вернули деньги за тур (они ведь должны вернуть?)?

Приобрели путевку у Турфирмы (оплатили) 12 сентября нас поставили в известность что Турфирма приостановила деятельность. Наши деньги не были оплачены Туроператору. У Туроператора есть бронь и подтверждение на 1 октября. 16 сентября Туроператор тоже приостановил деятельность. Как нам вернуть деньги, куда обращаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Забронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?

Я забронировала и оплатила тур во вьетнам. Вылет 14.02. Скажите могу ли я полностью вернуть деньги? Туроператор анекс тур.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение