Прошло два месяца после ДТП, а страховая компания все еще рассматривает скрытые повреждения - есть ли у них сроки?
Дтп произошло 24 декабря и я обратилась в страховую компанию, 12 февраля мне выдали направление на ремонт, мы привезли машину в сервис. До сегодняшнего дня они якобы рассматривают скрытые повреждения и согласовываются между страховой и сервисом. Есть какие либо сроки на эти рассмотрения?
Да сроки есть и они их нарушили. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату., если направляют на ремонт:
В соответствии с пунктом 15.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.
В соответствии с пунктом 15.2 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО», требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта).
Таким образом, в законе обозначен срок ремонта транспортного средства, но не обозначен срок, в течение которого СТОА обязано принять транспорт в ремонт после получения пострадавшим направления от страховой компании. Как правило, этот срок регулируется договором между страховой компанией и СТОА.
Если Вы считает, что СТОА затягивает с принятием автомобиля в ремонт, то можете потребовать у страховой компании заменить автосервис. Сделать это лучше через направление досудебной претензии. Если страховщик её не рассмотрит, то у Вас появится основание для обращения в суд и взыскания страхового возмещения в форме денежной выплаты.
СпроситьМоя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт.
Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).
ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Сроки должны быть прописаны именно в правилах страхования данной СК. Правила регистрируются в ФССН, соответственно они не совсем "внутренние", никакими другими "внутренними правилами" такие сроки продляться не могут.
СпроситьЯ попала в ДТП, моя машина была застрахована по КАСКО и ОСАГО, виновником признан второй участник, со страховой проблемм не было. Они направили мою машину в лицензированный сервис (машина еще на гарантии). Я простояла в очереди на ремонт 4 месяца, когда я привезла машину в сервис, они разобрали ее и сказали, что скрытых повреждений нет и детали все уже заказаны (там требовался кузовной ремонт и замена деталей). На протяжении трех недель моя машина стоит в сервисе, буквально несколько дней назад они "вдруг" заметили, что повреждено сиденье, хотя это было указано в направлении из страховой. Есть ли какие нибудь сроки ремонта машин, как можно воздейтвовать на сервис для ускорения процесса?
Воздействовать на сервисы можно только через страховую компанию. Страховая компания должна понимать, что Вы можете обратиться в суд с требованием взыскать неустойку и моральный вред за просрочку выплаты (пусть возмещение убытков и производится в натуральной форме). Соответственно, автосервис должен понимать, что взысканная с СК сумма может быть взыскана потом с него.
СпроситьПРОИЗОШЛО ДТП. Машина застрахована по каско. Аварийный комисар страховой компании не смог отразить все повреждения. При направлении к официальному дилеру на ремонт обнаружены дополнительные повреждения в том числе замена бампера. Страховая отказывается менять бампер сослались на разный характер повреждений (повреждение переднего бампера требующие замены не относятся к повреждениям заявленным в страховом событии).
Требуйте согласования дополнительного ремонта между дилером и страховой компании
СпроситьВопрос - по возмещению ущерба через страховую компанию. Я попала в аварию, повреждения машины значительные. Машина была застрахована по КАСКО. Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании. Однако, прошлро уже больше 3 недель, но ремонт машины пока не начат, так как по словам сотрудников сервиса продолжается согласование суммы оплаты за ремонт между страховой компанией и сервисом. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-то документ, регламентирующий срок, когда машина должна быть отремонтирована после поступления в сервис и какой это срок? Также вопрос - когда машина после ремонта возвращается владельцу - должна ли быть какая-то гарантия со стороны сервиса или страх компании н акакой-то период? Как проверить качество ремонта на месте (как я писала, было повреждено много деталей) ? Возможно ли потом подавать какие-либо претензии, если впоследствии будет обнаружен какой 0 либо брак в ремонте?
Заранее спасибо за ответ.
Ольга, вы также должны заключить договор с автосервисом, где необходимо указать сроки выполнения работ, ответственность за не исполнение, процесс передачи т/с вам. Также существует гарантия на производимые работы.
Спросить15.05.18 г. Был приобретён автомобиль и оформлен полис КАСКО В СК "Согласие". 03.05.19 г. Произошло ДТП. Виновником ДТП признан водитель Газели (ни каких страховок на данный автомобиль не оформлено). 06.05 19 мы обратились в Страховую компанию с заявлением о повреждениях автомобиля в результате ДТП. 08.05 выезжал эксперт. Автомобиль забрали в сервис на диагностику скрытых повреждений только 26.06. На данный момент до сих пор не осуществлена ни выплата страховой суммы (так как вероятнее всего автомобиль признают тотальным), а так же не осуществляется ремонт транспортного средства. Подскажите, в какие сроки СК должна принять решение и выполнить условия договора по КАСКО (ремонт либо выплата застрахованного суммы)?
Ответ зависит от редакции правил страхования данной страховой компании, действовавшей на дату покупки полиса. В них написаны сроки и от чего срок пройдет. В законе на этот счет по КАСКО только слова о возможности урегулировать правилами страховых компаний. Если пришлете фото полиса в личку или на электронную почту, Вам смогут дать точный ответ. Читайте подписи под ответами юристов на сайте.
СпроситьПроизошел страховой случай по ДТП. Авто застраховано по КАСКО. По условиям Договора страхования направление на СТОА по направлению от страховой компании. Срок выдачи направления-15 р.д. Но в АВТО имеются скрытые повреждения и страховая говорит, что будут согласовывать непосредственно замену деталей с СТОА по скрытым недостаткам. Вопрос: 1. Должен я присутствовать при осмотре авто в СТОА и фиксации скрытых недостатков. 2. Определен ли срок такого согласования, если в договоре об этом не сказано?
С уважением,
Сергей.
Добрый вечер! Должны присутствовать,Действуйте согласно закону. Желаю вам всего самого доброго,обращайтесь.
СпроситьАвтомобиль застрахован по осаго и каско. Наступил страховой случай, не по моей вине, обратилась в свою страховую компанию, для того чтобы автомобиль отправили на ремонт в сервис так как было много скрытых дефектов. В результате ремонт автомобиля осуществляется уже 6 месяцев, точнее большую часть времени он просто стоит, сервис это объясняет разными причинами что либо электрик в отпуске, либо ремонт камеры, либо запчастей нет. На мою претензию дать ответ мне о сроках ремонта сервис не отвечает. Договора у меня с сервисом нет, договор есть между сервисом и страховой в нем сроков ремонта не прописано, оплата работ производиться страховой по факту выполнения работ, т.е. со стороны страховой никаких задержек не было, смета была согласована во время. Как можно воздействовать на сервис, и есть ли основания для подачи на них в суд.
Мария, вы имеете право по документам произвести независимую экспертизу на предмет оценки стоимости восстановительного ремонта автомобиля и обратиться в суд с иском о взыскании со страховой компании суммы страхового возмещения, либо забрать автомобиль, отремонтировать его за свой счет и взыскать реальный ущерб так же в судебном порядке.
СпроситьЯ думаю, что Вам можно обратиться в суд с иском к Страховой компании об обязании произвести восстановительный ремонт автомобиля, третьим лицом в деле будет указан сервисный центр. Ведь у вас договор со страховой компанией и в рамках данного договора вы и обратились к ним по ремонту автомобиля, так? Лучше бы посмотреть ваш договор со страховой и договор между страховой и сервисом на предмет обязательств с каждой стороны.
С уважением Дейнеко Н.Г.
СпроситьВ 19 января произошла авария. Машина застрахована по КАСКО. Страховая компания на следующий день осмотрела машину и выдала направление в сервис (официальный дилер). В этот же день я записалась на 14 февраля на осмотр машины в сервисе. 14 февраля в сервисе осмотрели машину и отправили в страховую компанию информацию для согласования ремонта. 27 февраля страховая компания все согласовала. 23 марта я позвонила в сервис узнать что с ремонтом. Запчасти еще не были даже заказаны. На ремонт меня поставили только на конец апреля. Т.е. машина с неработающими фарами, поворотником, омывателем стекла, не говорю о других неважных вещах, таких как бампер или капот, например, в страховом году находится более 3 месяцев. Кому я могу предъявить претензии (страховой компании или автосервису) и какого рода компенсации могу получить? В договоре между страховой компанией и автосервисом сроки ремонта а\м не оговорены. Очень хочется создать прецедент, при котором такие массовые нарушения прав потребителей в виде затягиваний сроков ремонтов по страховкам стали бы невыгодны страховым компаниям и автосервисам. Как в будущем при сдаче в ремонт по страховому случаю можно сократить сроки ремонта (может быть требовать какие-то документы, справки и пр)?
Здравствуйте, Ирина.
Бороться можно, подать на автосервис и страховую в суд сослатся на закон о защите прав портребителей, так указано что сроки должны быть реальными, а не которые сам автосервис себе придумал, перед этим напишите претензию и в страховую и автосервис.
СпроситьПосле ДТП СК направила по КАСКО на ремонт в автосервис. Через полгода обнаружились скрытые повреждения не устраненые сервисом во время ремонта. Я подал заявление в СК на устранение скрытых повреждений мне ответили писменным отказом мол прошло много времени и я принимал у автосервиса машину.
Обратитесь с иском вы суд, который проведет автотехническую экспертизу и определит связан ли дополнительный ремонт автомобиля с поврежедениями при ДТП.
Баранникова Татьяна Николаевна
СпроситьПроизошло ДТП. Страховая компания после необходимых процедур направила машину на ремонт официальному дилеру (у меня КАСКО, машина новая). Дилер провел дефектовку и обнаружил скрытые дефекты. По скрытым дефектам был направлен запрос в страховую на ремонт этих дефектов (передняя аммортизационная стойка). Страховая отказала в ремонте мотивируя тем, что повреждение диска колеса не было указано инспектором ГИБДД, следовательно и стойка не может быть неисправна.
При аварии диск был грязным и ни я, ни инспектор не заметили повреждений, но указал в документе, что есть срытые повреждения. При этом на следующий день, когда в страховой фотографировали машину мне указали на диск (его фотографировали) и сказали что он, без сомнения нуждается в замене. Как быть в такой ситуации? Как убедить страховую в своей правоте?
Здравствуйте
Сначала попробуйте письменно обратиться в компанию с заявлением,можно назвать и претензией, в котором вы выразите несогласие с позицией страховой и приведете аргументы своей правоты. Укажите также срок в течение которой желали бы, чтобы ваша претензия была рассмотрена.
Если последует отказ, то иного пути, чем судебный у вас нет.
С уважением
СпроситьУважаемый Николай!
К сожалению, чаще всего "убеждать" СК - труд напрасный..
Вам надо сделать оценку ущерба с учетом скрытых первоначально дефектов и с выводом о том, что все повреждения получены в данном ДТП.
Далее. Письменно обратиться в СК с заявлением о полной выплате. Если Вам откажут письменно, либо 30 дней с момента получения заявления ничего не ответят, - можете обратиться в суд с иском о взыскании суммы. Сукд может назначить экспертизу, которая даст ответы на спорные между Вами и Вашей СК вопросы. Удачи Вам!
СпроситьУважаемый Николай!
А выиграть суд у Вас будут все шансы, поскольку в соответствие со ст. 12 ФЗ "Об ОСАГО" страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и (или) независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования. А у Вас есть все доказательства позволяющие "установить наличие страхового случая".
С уважением и пожеланием удачи,
Команда страховых юристов
ЛексФинанс Груп
Спросить