Купила платье в магазине, оно оказалось с пятнами клея. Обратно они отказываются взять, что можно сделать в этом случае?

• г. Ханты-Мансийск

Купила платье в магазине, оно оказалось с пятнами клея. Обратно они отказываются взять, что можно сделать в этом случае?

Ответы на вопрос (10):

Если вы купили и не заметили пятно а потом пришли к ним они могут его не принять сославшись на потерю товарного вида.

Спросить
Пожаловаться

В соответствие со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

3. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

4. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества-потребовать проведения экспертизы (за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам). Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине. Далее нужно подать претензию продавцу с соответствующим требованием. Претензия подается в 2 х экземплярах. Если откажутся принимать — отправляйте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью. В случае не выполнения ваших требований либо отсутствия ответа - обращайтесь в суд. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не уплачивается. При вынесении судом решения в Вашу пользу с продавца буду взысканы ещё и 50% от стоимости товара за отказ от добровольного удовлетворения ваших законных требований. Вы имеете право и на возмещение морального вреда, размер которого определяете сами. Суд может снизить сумму морального вреда, но определённую часть от заявленной вами суммы вы получите.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Это недостаток в товаре. На основании ст. 18 закона "О защите прав потребителей" вы имеете право требовать замены товара или возврата денег. Если отказываются, пишите претензию в 2-х экземплярах и подаете в организацию лично (с их отметками о принятии: фио, подпись, дата, печать) или направляете заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Спросить
Пожаловаться

А если продавец отказывается от экспертизы?

Спросить
Пожаловаться

Тогда проводите её сами и предъявляете претензию с результатами экспертизы. Если будет упираться - обращаетесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Если идет отказ от экспертизы, то вы сами можете сделать ее. Если экспертиза в вашу пользу, то требуете возместить расходы на экспертизу, но уже лучше через суд.

Спросить
Пожаловаться

На счёт экспертизы я уже узнавала, сказали что невозможно определить как именно и когда появились пятна. Те кто виноват я или продавец, нет такой возможности определить.

Спросить
Пожаловаться

В этом и проблема. А фотография когда была сделана? И может есть свидетели, что пятно было до покупки?

Спросить
Пожаловаться

Это очень странное суждение от эксперта.

Обращайтесь в другие экспертные учреждения, кто-то да возьмётся и выдаст экспертное заключение.

Спросить
Пожаловаться

Купила платье, не подошло по размеру, хотела вернуть в магазин. Но мне была предъявлена фотография "с пятнами пота" и на этом основании отказано в возврате денег.

Стоимость платья 7370 руб. Платье мной не ношено.

Посоветуйте, пожалуйста, что необходимо сделать для возврата денег за неудачную покупку.

Неделю назад купили синее школьное платье. Сегодня говорят что оно красит и хотят его вернуть. Можно ли его принимать обратно в магазин? Платья этого производителя продавались очень много и это первый случай, с такой претензией.

Купила обувь в магазине, отдела два раза и она прорвалась, хозяйка магазина отказывается их взять обратно... говорит, что это моя вина... что делать в такой ситуации.

Купила в магазине шторы, которые висели на витрине. На шторы сделали скидку. Оказалось, что они не подходят по цвету. Магазин отказывается сделать возврат товара, ссылаясь, что шторы были проданы со скидкой. Правомерны ли действия магазина.

В магазине менеджер рассчитал неверно, по этой причине нами было куплено 5 мешков плиточного клея Кнауф Флизен. 2 мешка оказались лишними, упаковку не вскрывали. Магазин отказывается принять обратно. Насколько правомочен их отказ?

Купила туфли в магазине, они оказались бракованные, они еще на гарантии. В магазине отказываются принимать их обратно говорят что не их вина.

Моя дочь купила свадебное платье, которое до дня свадьбы осталось в магазине. Через три недели она поняла, что платье не того цвета и решила забрать деньги за платье. Платья нужного цвета в магазине не оказалось. Продавец в день покупки платья не предупредила, что товар не подлежит обмену и возврату. Вместо чека выдан расходный кассовый ордер без печати и подписи продавца. Должен ли магазин вернуть дочери деньги в полном объеме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили в магазине сплит систему 28.11.2014 года, 25.03.2015 года установили ее, она оказалась бракованной, во внешнем блоке нет фреона, обратились в магазин написали заявления, они отправили к нам из сервиса проверить систему, оказала трещина в корпусе, дали заключения магазину что дефект заводской, магазин отказывается сделать обмен, только ремонт предлагает. Что делать?

Я купила вечернее платье, однако позже решила вернуть его обратно в магазин, т.к. купила другое, которое мне нравится больше. Через 4 дня я написала заявление в магазине, чтобы они приняли платье обратно и вернули деньги (платье я не носила, ярлыки остались, чек есть). Через 10 дней магазин мне выдал отказ, который был обоснован тем, что по мнению руководства магазина, платье было в употреблении, а затем подвергался стирке. Фактически такого не было. Я написала претензию, продавец магазина подписала ее, но ответа на претензию не поступило (прошло 12 дней). Что мне делать дальше и как доказать, что магазин неправ?

P.S. На эти 10 дней они забирали платье себе.

Перова купила в магазине дорогое платье. Через неделю она обнаружила на нем дефекты.

Перова обратилась в магазин с просьбой уменьшить цену платья. Продавец предпочел бы забрать платье, вернув за него деньги. Как он обязан поступить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение