Проблемы после покупки щенка из питомника - обнаружены инородные предметы в жкт, собака умерла - что делать?
Купили щенка в питомнике, через полтора суток ему стало плохо, подумали, что собака отравилась, что-то съела. Отвезли в ветклинику сдали анализы на кровь, сделали рентген, показал рентген инородные предметы в жкт. Неизвестно где собака съела эти предметы. В итоге собаку прооперировали, вытащили из кишечника железки. Через неделю собака умерла. Что можно предъявить заводчику? Можно ли вернуть сумму за щенка?
Крайне сложно будет чего-либо получить в качестве компенсации в такой ситуации.
Вам нужно каким-то образом собрать доказательную базу того, что проблемы со здоровьем у собаки возникли до ее передачи Вам по акту приема-передачи. Для этого можно получить справку из ветеринарной клиники, где делали обследование, с подписью врача.
После чего составить в письменном виде претензию к продавцу (заводчику)
В претензии указать на то, что товар (собака) был передан покупателю с существенными недостатками качества, которые не могли быть замечены при подписании акта приема-передачи в виду отсутствия у покупателя специальных знаний врача-ветеринара.
Также следует указать в претензии диагноз на такую-то дату, с приложением справки о гибели собаки и заявить о расторжении договора купли-продажи ввиду передачи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 476 ГК РФ
"Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы".
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы".
Спросить