Проблема с отоплением в новом доме - как требовать перерасчет за квартплату и что делать при неполадках

• г. Санкт-Петербург

У нас первая зима в новом доме. С наступлением морозов возникла проблема отопления. Обогрев в квартире недостаточный, один радиатор наполовину холодный. Вызывали сантехника, который искал разные причины, в результате проблема с отоплением в квартире оказалась намного серьезнее, чем он предполагал. Сейчас ее устранить невозможно. Обратились к председателю ТСЖ по перерасчету за отопление. Он самостоятельно сделал замер температуры (делал неправильно: измерял от радиатора, а не от стен), температура была в нашу пользу. Но, он переключился на стеклопакеты, поскольку образовалась наледь. Он решил начать с окон, а потом уже с отоплением. Но факт остается фактом: один радиатор у нас не рабочий. Как в этом случае требовать перерасчета за кв. плату? Или нам ждать пока не решится вопрос с отрегулированием стеклопакето (т.е. он решил, что тепло у нас уходит по этой причине). А сегодня еще и горячая вода едва теплая. Это мы должны фиксировать и что предпринимать?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Законодательно установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги не надлежащего качества. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры от нормативного значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а согласно акту о некачественном предоставлении услуг (в данном случае – отопления), подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и жильцом.

«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденные постановлением Правительства российской Федерации от 23 мая 2006г №307 в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению) должен фиксироваться актом, составленным исполнителем коммунальных услуг и потребителем. Акт является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление.

Спросить
Яна
03.12.2017, 09:00

Проблема с радиаторами и качеством подачи воды - как узнать оптимальную температуру и разобраться с засорами

А как узнать, какой температуры должны быть радиаторы и какая температура должна быть в квартире? И есть ли закон о подаче качественной воды в радиаторы? У нас радиаторы только сверху теплые, а снизу холодные. Вода с них идет ржавая и еле теплая. С Жека приходят мерить температуру радиаторов по моей заявке а мериют не сам радиатор, а трубу (она всегда горячая). Говорят, у вас забиты радиаторы, вам их нужно прочистить, тогда они будут греть хорошо. Вызвали сантехников, заплатили, нам прочистили (на моих глазах промывали радиатор в ванне, из него действительно вывалилась целая куча ржавого мусора). Установили, стало гораздо теплее. Сдедующей зимой все повторилось. Услуга не дешевая, мы не можем позволить себе оплачивать прочистку радиатора каждую зиму. И почему мы должны за это платить, ведь, это не наша вина, что Жек подает нам ржавую воду?
Читать ответы (2)
Анна
14.12.2021, 13:32

Кто отвечает за холод в квартире при работающей системе отопления - права ТСЖ на замеры температуры воздуха

Скажите пожалуйста, имеет ли право ТСЖ делать замеры температуры воздуха в квартире при абсолютно холодном радиаторе. Отопление в доме есть, стояки горячие но видимо проблема в системе отопления в связи с чем радиаторы переодически абсолютно холодные. Как решить проблему они видимо не знают поэтому проходят делать замеры воздуха и говорят что в квартире температура воздуха в норме, так то да, но переодисески выключаются обогреватели, в связи с этим высокие счета за электрнергию, но счета за отопления так же приходят и не малые, но батареи то ледяные. И норма температуры воздуха в квартире не как не связана с отоплением.
Читать ответы (1)
Ирина
04.01.2021, 18:25

Отопление в квартире - холодные радиаторы и теплая атмосфера - есть ли нормы температуры и за что платим?

Зимой радиаторы отопления в квартире холодные (чуть теплее температуры рук) при температуре воздуха на улице: 0,-3. При этом в квартире, при вызове представителей УК и замере ртутным термометром температуры в комнате - показало +20. Но окна хорошие и все закрыты и квартира не угловая. На кухне радиатора нет, стояк отопления - ледяной... но на 6-ти метровой кухне температура воздуха - 19 градусов. Есть ли норма температуры отопления в квартире в отопительный период? За что платим, если отопления нет, а в квартире и так тепло?
Читать ответы (1)
Александра
24.12.2011, 08:29

Жизнь в щитовой квартире - борьба с тарифами и холодом, поиски правовой защиты

Я живу в щитовой квартире, тарифы у нас на отопление и горячую воду таковы: горячая вода - 275,64 р.; отопление - 68,98 р.; температура в квартире колеблется от 2-11 градусов. Температура воды в системе отопления 22-30 градусов. В панельных же домах горячая вода - 84,80 р. ; отопление - 26,23 р. где температура воды и отпления 50-70 градусов. Кантралеров для замера температуры вызываем ежемесячно, перерасчет делают очень маленький. Подскажите нормы за что мы должны платить и в каких случаях имеем право отказаться от оплаты коммунальных услуг? Куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Галина
20.10.2014, 11:19

Какие документы необходимы для перерасчета платы за отопление при холодных батареях в квартире?

Куда обращаться, если в квартире холодные батареи? В УК провели осмотр в подвале, говорят все подключено, тепло должно быть, но его нет, у всех соседей по стояку тоже холодные батареи, у всех всех радиаторы отопления и воздух спущен на верхних этажах! Везде пишут, что нужно вызвать комиссию с УК, чтобы составили акт о температуре в квартире. Но у меня в квартире более 20 градусов, т.к. на улице еще тепло, но обогреватель не отключаем круглосуточно, потому что ребенок ползает. Т.е. мне нужен какой-нибудь акт о замере температуры воды в радиаторе отопления? Если по другому сформулировать: какие документы нужны для перерасчета оплаты за отопление?
Читать ответы (1)
Наталья
25.11.2018, 13:03

Холодные радиаторы отопления - возможно ли требовать замера температуры воды?

В квартире холодные радиаторы атапления, писала жалобы в УК и жилищную инспекцию. Бала комиссия, произвела замеры температуры в помещении 19 градусов, сказала, что это норма! Но радиаторы еле тёплые. Могу ли я требовать замера температуры воды в радиаторах?
Читать ответы (1)
Рахатой
10.11.2018, 06:37

Проблемы с отоплением в новостройке - как найти решение?

Купила в новостройке квартиру без отделки. В июле 2018 года начала ремонт в квартире по этапно. 25-26 октября 2018 года управление жилищно-коммунальной компании нашего дома подключили отопление. В квартире стало тепло, радиатор был горячим. В праздничные дни, т.е. 5 ноября 2018 года отключили отопление по стояку. После подключения отопления (под вечер) у меня радиатор нестал греть и на утро был холодным. Обратилась в ЖКУ нашего дома, пришел сантехник, спустил воздух с радиатора, Радиатор начал нагреваться местами и опять охладел через 10-15 минут. Стали спускать воду и воздух... радиатор работает. ПРоверили подачи потока и отвода воды... соединительные элементы, т.е. краны в рабочем состоянии. Промылы радиатор, тоже в рабочем состоянии. Попросила сантехника произвести спуск воды по всем радиаторам вышестоящих квартир и ниже стоящих квартир. Он отказался, т.к. на весь 10 этажей кроме нашей квартиры никто не проживает и никто не делал ремонт внутриквартир. Попросила подать давление воды, сантехник отказался, мотивируя тем, что из 10 квартир действует только моя квартира, т.е. я постоянно проживаю, а других нет и неизвестно будут-ли. На вопрос, как долго будет отсутствовать отопление в моей квартире, он ответил: меняйте радиатор, краны. Попросила дать акт заключения о неисправности каких-либо кранов или радиатора, он отказался. Ведь радиатор *BUDERUS* новый. Мы с соседом промывали радиатор в присутствии сантехника (с неё вытекала чистая вода), показали исправность кранов. Должна-ли, я менять все новое на новое? А если причина в стояке или в других радиаторах выше и нижестоящих. Посоветуйте, как мне поступить. В квартире по сей день (10 ноября 2018 г.) нет отопления. Надеюсь на Вашу помошь. Спасибо. 9675035895-мой номер телефона.
Читать ответы (3)
Наталья
31.10.2022, 19:11

Проблема с отоплением в квартирах - жильцы не получают услугу в полном объеме

В доме в квартирах по нашему стояку имеются по 5 радиаторов отопления и по одиному полотенцесушителю​ в ванной комнате из них только два радиатора отопления имеют температуру соответствующую той, что в дома подаёт БашРТС, а остальные еле тёплые. Впринципе такая же проблема во всех квартирах нашего дома. Обращались уже не один раз, приходили слесари,​ что-то делали, результата ноль, говорят маленькое давление и​ ссылаются​ на БашРтс (распределительные тепловые сети). Приходила мастер с термометрами замерять температуру в квартире, НО... Ни в одном обращении мы не сказали, что мы замёрзли, сейчас на улице всё же ещё плюсовая температура и наши окна выходят на солнечную сторону, поэтому у нас всегда будет тепло, как минимум+18 градусов, даже если не будет отопления... Мы просим отрегулировать температуру в радиаторах отопления, чтобы все они были одинаковой температуры именно радиаторы отопления, а не температура в квартире.. считаем что мы не получаем услугу в полном объеме... Куда жаловаться, кого просить? Все ссылаются на то,что температура в квартире в пределах нормы.
Читать ответы (4)
Слава
12.07.2016, 10:27

Жительница требует перерасчета услуги отопления из-за отсутствия радиатора на кухне - необходимо разобраться в ситуации

Возник вопрос: жительница требует перерасчета услуги отопления на основании акта, что у нее на кухне нет радиатора. Мое понимание: есть радиатор, нет радиатора - это решение собственника, коммуникации же сохраняются (стояки отопления). Дома проектируются согласно норм: что где и как должно быть; отопление высчитывается по размеру квартиры, а не по наличию радиаторов. Или что-то не понимаю в ситуации, и необходимо сделать перерасчет этому жителю?
Читать ответы (1)