Проблема с отоплением в новом доме - как требовать перерасчет за квартплату и что делать при неполадках
У нас первая зима в новом доме. С наступлением морозов возникла проблема отопления. Обогрев в квартире недостаточный, один радиатор наполовину холодный. Вызывали сантехника, который искал разные причины, в результате проблема с отоплением в квартире оказалась намного серьезнее, чем он предполагал. Сейчас ее устранить невозможно. Обратились к председателю ТСЖ по перерасчету за отопление. Он самостоятельно сделал замер температуры (делал неправильно: измерял от радиатора, а не от стен), температура была в нашу пользу. Но, он переключился на стеклопакеты, поскольку образовалась наледь. Он решил начать с окон, а потом уже с отоплением. Но факт остается фактом: один радиатор у нас не рабочий. Как в этом случае требовать перерасчета за кв. плату? Или нам ждать пока не решится вопрос с отрегулированием стеклопакето (т.е. он решил, что тепло у нас уходит по этой причине). А сегодня еще и горячая вода едва теплая. Это мы должны фиксировать и что предпринимать?
Спасибо!
Законодательно установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги не надлежащего качества. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета), за каждый градус отклонения температуры от нормативного значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а согласно акту о некачественном предоставлении услуг (в данном случае – отопления), подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и жильцом.
«Правила предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденные постановлением Правительства российской Федерации от 23 мая 2006г №307 в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению) должен фиксироваться актом, составленным исполнителем коммунальных услуг и потребителем. Акт является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление.
Спросить