Срок годности просрочен - можно ли вернуть их сироп шиповника в магазине и получить деньги обратно?
Вчера приобрела в магазине, сироп шиповника. Пришла домой, открыла его, выпила немного и только потом посмотрела на срок годности. Оказывается, он просрочен уже больше месяца. Могу ли я его вернуть и потребовать назад деньги. Чек о покупке имеется. И на что мне ссылаться, если в возврате денег будет отказано. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/М.png)
Покупатель может вернуть аптеке купленный товар из-за того, что после покупки выяснилось, что срок годности на товар истек или же товар оказался некачественным. Аптека обязана принять у покупателя товар, вернув за него деньги. Это закреплено в п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Аналогичная норма содержится в п. 6.15 Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения (утв. приказом Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. N 80) (с изменениями от 23 сентября, 17 декабря 2003 г., 30 января, 29 августа 2004 г., 13 сентября 2005 г., 18 апреля 2007 г.). Если все равно откажутся возвращать деньги, то обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор и в суд.
СпроситьПриобрела в сетевом магазине рыбу в вакуумной упаковке по акции. Пришла домой, открыла - запах несвежий, есть невозможно. Срок годности не истёк.
Чек не сохранился. Имею ли я право вернуть товар в магазин, требовать возмещения материального ущерба в двойном размере и компенсации морального вреда? На какие нпа ссылаться? Каким может быть реальным размер компенсации морального вреда?
Заранее благодарю.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/13/30x30/43637.jpg)
Здравствуйте, Анна! Можете вернуть товар в магазин, а себе деньги. Насчет ущерба в двойном размере и компенсации морального вреда магазин Вам откажет. Можете обратиться с иском в суд, но больших денег Вам не присудят.
СпроситьВчера приобрела в магазине бекон, срок годности нормальный, чек сохранился. Сегодня распечатал упаковку и учуяла неприятный запах. Старший кассир отказалась вернуть деньги, сославшись на то, что вчера, т.е. в тот же день обращения вернули бы. Посоветовала обратиться к директору магазина завтра утром, т.к. его к тому времени уже не было в магазине. Что делать в случае отказа и директором возврата денег?
Купили в магазине просроченный продукт, чек не взяли и когда уже открыли, посмотрели срок годности, просрочено на 2 года. Куда можно обратиться и что для этого нужно сделать, чтоб этот магазин проверили?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Купил банку пива в магазине, чек соответственно не взял. Дома открыл, на вкус не понравилось. Посмотрел срок годности, просрочено уже больше недели. Принес в магазин, отказались даже разговаривать. Что делать. Как наказать недобросовестного продавца. Или сам виноват, что не взял чек и живу в России?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/03/30x30/332229.jpg)
К сожалению без чека вам будет проблематично доказать факт покупки в магазине (практически не реально), в магазине конечно остаются дубликаты чеков и их можно требовать (если например есть камеры наблюдения в магазине). но для этого вам придется обращаться как минимум к участковому с заявлением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
В такой ситуации нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, эта организация занимается контролем в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьЯ купила в магазине Usb кабель но о посмотрела для какого ге телефона, пришла домой открыла и только потом заметила что он для другого телефона, могу ли я вернуть товар если упаковки нет, а чек есть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Российский закон «О защите прав потребителей» не запрещает возврат товара без упаковки. Даже если товар качественный, но чем-то не подошел покупателю, его обязаны в течение 14 дней принять обратно или осуществить замену на аналогичный. Причем, принесенная в магазин вещь не должна входить в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
Если вам отказали в приемке товара из-за отсутствия упаковки к нему пишите претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. К сожалению нет. Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 25 ЗоЗПП
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьВчера купила в гипермаркете в тетрапаке детскую кашку Фруто Няня, зная что в данной упаковке продукт хранится 6 месяцев, не посмотрела срок годности. При вскрытии упаковки, заметила, что каша гуще, чем должна быть. Посмотрела срок годности, а продукт просрочен! Примут ли у меня вскрытую упаковку, продукт я вылила? Чек сохранен, имеется вторая такая же запакованная упаковка. Что мне нужно сделать?
Вчера купила скумбрию в пластиковой банке, вечером открыла и пожалела что купила. Рыба порченная, срок годности не просрочен, чек на руках. Я заболела и сегодня в магазин поехала дочка. Итог: в магазине забрали товар и чек! Замену товара или возврат денег не сделали! Как быть в такой ситуации?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нужно было чек не отдавать, теперь невозможно доказать, что вы покупали рыбу в этом магазине. Но все равно попробуйте написать жалобу в Роспотребнадзор.
Спросить1,04,2014 я купил в магазине евросеть флэш карту, придя домой узнал что жена уже приобрела флэш карту большей ёмкости в другом магазине. При попытке вернуть её 1,04,2014 в возврате денег мне было отказано, мной была написана претензия на имя ген. директора, могу ли я рассчитывать на возврат денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Полгода назад приобрели телефон за наличный расчет. Через месяц сломался зарядник, через два начал глючить телефон, зависать, через четыре месяца отдали назад в магазин на ремонт, уже два месяца мне его не возвращают, ходила к ним просила вернуть деньги, мне отказали. Как мне добиться возврата денег? Если можно укажите, статьи на которые я могу ссылаться! Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта
СпроситьКупила сегодня крем для лица со скидкой. Пришла домой посмотрела на срок годности, там написано до 01.03.2015. Целостность упаковки не нарушена, имеется чек. Могу ли я требовать замены крема на более длительный срок? Или вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Купила сегодня крем для лица со скидкой
---Лиля Фаритовна, косметика возврату и обмену не подлежит.
Спросить