Продавец только спустя 2,3 недели ответил на мою претензию, заявив, что не видит повода удовлетворять мои требования.

• г. Санкт-Петербург

Проконсультируйте, пожалуйста, в следующем вопросе.

22 декабря я приобрела телефон. В этот же день уже дома обнаружила, что в нем не работает одна функция - NFC, которая дает возможность обмена данными между устройствами, также дает доступ к мобильным приложениям в мобильном телефоне (к играм и пр приложениям). 3 января я обратилась к продавцу с претензией - и просьбой заменить товар или вернуть деньги (к слову, телефон мною не использовался, сохранена пленка на экране). Продавец отказал, и сказал что нужно сдавать в ремонт. Телефон у меня забрали, взамен не предложили другой аппарат. В якобы ремонте телефон был 20 дней. Телефон мне вернули, обновив программное обеспечение. Но этот NFC как не работал, так и продолжал не работать. Я вновь обратилась в магазин с просьбой вернуть неисправный аппарат (а для меня это существенный недостаток, который не позволяет пользоваться телефоном в полном объеме). Продавец только спустя 2,3 недели ответил на мою претензию, заявив, что не видит повода удовлетворять мои требования. Ведь ремонта не было - значит недостатка существенного не было.

Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Обращаться в суд? или продавец прав?

У меня на руках - акт приемки телефона в ремонт - именно так написано (а не в диагностику, как заявляет сейчас продавец), ответ на мою претензию.

Заранее спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если телефон ремонтировался и недостаток был не устранен, а это имеет непосредственное отношение к качеству продукта, разницы нет дефект в програмном обеспечении или в самой функции телефона, в принципе Ваши требования по возврату ден. средств должны быть удовлетворены. Кроме того, возможно немного взбодрить нерадивых продавцов, написав претензию, при неудовлетворении требований в течении 10 дней, по закону ФЗ 2300, возможно применение штрафов от 1 до 3 процентов в день от невыплаченной суммы, это помимо, естетсвенно возврата в полном объеме денег. В принципе можно сразу и в суд обратиться, претензионный порядок здесь не обязателен.

Спросить

Здравствуйте, Анна.

Для того, чтобы возвратить телефон с дефектом и вернуть деньги, не нужно, чтобы недостаток был существенным. Мобильные телефоны не являются технически сложными изделиями. По этому поводу было разъяснение Роспотребнадзора. Смело обращайтесь в суд- взыскивайте цену телефона, неустойку, дополнительные расходы, моральный вред. Только необходимо составить грамотное исковое заявление с юридическим обоснованием Ваших требований.

Если Вам понадобится правовая помощь, Вы можете обратиться ко мне.

Спросить

Скорее всего ваш телефон имеет сенсорный экран, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" п 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы обратились в течение 15 дней, поэтому существенность недостатка не имеет значения. Вам скорее всего придется обращаться в суд. Ссылайтесь на то что обращались за проведением проверки качества, по результатам которой недостатков продавцом не обнаружено, однако неисправность осталась. Суд назначит экспертизу, если в телефоне есть указанный вами недостаток, вам вернут его стоимость.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Анна
09.03.2012, 18:29

Проблемы с новым телефоном - Как получить компенсацию и доказать его неисправность?

Как быть и что делать дальше. Купила телефон 22 декабря. Стал виснуть, отключаться, плохо держать батарею, и не работает функция NFC, которая дает доступ ко многим приложениям в телефоне. 3 января обратилась к продавцу с требованием заменить товар или вернуть деньги. Телефон забрали на ремонт. Вернули 25 января с формулировкой - обновлено программное обеспечение. Но так и продолжал садиться, так и не работает функция. 3 февраля я повторно обратилась с претензией. 15 февраля получила отказ, с формулировкой - телефон исправен, все работает. 1 марта обратилась в суд. но из суда пришел отказ., что не предоставлено доказательство неисправности телефона. Подскажите, где взять? Я так понимаю нужно проводить экспертизу? За свой счет? Сколько это может стоить? И можно ли запросить экспертизу в процессе суда? Кроме того мировой судья по месту моего фактического жительства отказывает в принятии иска, в связи с тем, что я не предоставила доказательства своего проживания по данному адресу. Законно ли это? и какие доказательства нужно предоставить?
Читать ответы (1)
Казаркина Лариса
27.12.2009, 13:20

Проблемы с двухсимочным телефоном - гарантийный ремонт и отказ продавца заменить или вернуть деньги

Ответьте, пожалуйста, на воспрос. Мною был куплен сотовый двухсимочный телефон в январе 2009 года со сроком гарантии 3 года. В октябре он сломался. 26 октября телефон был сдан по гарантии на диагностку и ремонт, 15 декабря телефон мне вернули с ремнота, не объяснив причину неисправности. В этот же день при эксплуатации телефона я обнаружила, что он начал зависать - другая поломка. Телефон был сдан 15 декабря обратно в магазин и написана претензия. 21 декабря я получила ответ на претензию, в которой говорилось, что телефон опять находится на диагностике. Продавец магазина отказалась заменить телефон на другой или отдать всю стоимость телефона. Фактически со воторой диагностикой я не смогу пользоваться телефоном 3 месяца. На время ремонта мне дали телефон другой, но не двухсимочный. Помогите, пожалуйста, разобраться. Очень хочется вернуть деньги и больше не обращаться в этот магазин. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ильяс Жаналинов
14.06.2012, 12:20

Отказ магазина в возврате денег за сенсорный телефон Samsung Omnia w с существенными недостатками

16 мая 2012 года я приобрел сенсорный телефон Samsung Omnia w в магазине Евросеть. В этот же день у меня сильно заглючил телефон, очень сильно барахлил экран. Изображение было вверх ногами, но телефон реагировал, что положение экрана нормальное, а иногда и вовсе экран не загорался. Я считаю, что это существенный недостаток, который не дает мне пользоваться телефоном. Отнес его в магазин на следующий день, где попросил вернуть мне деньги за телефон, но продавец сказала, что деньги не вернем, так как это технически сложный товар. Предложили отправить телефон на экспертизу или в ремонт. Я согласился на ремонт, по истечению 25 дней мне позвонили и сказали, что телефон готов. Я пришел в магазин со своими родителями и бабушкой. Телефон при мне включили, но у него были до сих пор те же недостатки, при которых я его сдавал. Пока ждали ответ от руководства магазина, нам нагрубили продавцы, тогда как мы нормально общались. Руководство ответило, что у них еще есть 20 дней, чтобы отремонтировать телефон. Когда отправили телефон на второй ремонт, то я попросил предоставить мне телефон с такими же функции, но мне отказали. Дали обычный телефон за 1000 рублей. Который не удовлетворяет меня, так как свой samsung я покупал с целью использовать в нем различные программы, которые не запускаются и нету аналогов на дешевой замене. Получается они взамен технически сложному товару дали мне обычный сотовый телефон, который не относится к ТСТ (технически сложному товару), так как там нету сенсорного экрана. Вопросы: 1) Должны ли были мне вернуть деньги за телефон с существенным недостатком на второй день? 2) После первого ремонта, проблема не исчезла, мог ли я потребовать возврата денег? 3) Почему взамен ТСТ мне предоставляют обычный телефон на время ремонта и отказывают заменить на ТСТ с аналогичными функциями? 4) Моральный ущерб должен быть возмещен? Так как я заплатил деньги, а свой товар получить до сих пор не могу уже на протяжении 4 недель. 5) По истечении 20 дней или второй ремонт тоже не решит мою проблему, обязаны ли они вернуть мне деньги? 6) Если второй ремонт решил проблему мою, но через неделю, допустим, возникли другие проблемы с ним, могу ли я потребовать вернуть мне деньги без ремонта?
Читать ответы (1)
Ирина
23.04.2014, 12:12

Нарушение прав потребителя - что делать, если продавец не устраняет недостатки в телефоне-смартфоне?

В ООО МТС купили телефон-смартфон. Через 4 месяца использования выявились существенные недостатки в работе (появляются розовые кубики при использовании мульмедиа: изображения, видео). Обратились к продавцу с данной проблемой. Продавец направил нас в сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Сервисный центр после 20 дней выдал мне телефон-смартфон, заверив, что установлено новое программное обеспечение и неполадка устранена. Я, проверив свой телефон, обнаружила, что неполадки в телефоне остались те же. Обратилась снова к продавцу товара. Продавец забрал телефон на проверку качества на 25 дней, заверив, что по истечению этого срока мне вернут мой товар с исправленным недостатком или деньги за товар, если не смогут устранить данный недостаток. По истечению данного срока мне не вернули ни деньги, ни товар, объяснив это тем, что в телефоне выявлен несущественный недостаток и он отправлен на ремонт для устранения недостатка в работе еще на 25 дней. Были ли нарушены мои права потребителя и что мне делать в сложившейся ситуации? При этом продавец мне хамил и насмехался провоцируя на скандал.
Читать ответы (2)
Ольга
30.07.2015, 21:24

Проблемы с обменом телефона в магазине - задержка ремонта и вопросы о неустойке

20 июня писала претензию в магазин с просьбой на обмен телефона в связи с тем, что был обнаружен существенный недостаток. Ранее телефон был на гарантийном ремонте, провели работы по обновлению программного обеспечения. 20 июня телефон опять забрали на ремонт. Хотя должны были отправить на экспертизу, так как была выставлена претензия. Сегодня 30 июля, телефон до сих пор на ремонте. Что делать? Обращаться с иском в суд? С какого дня считать неустойку? Либо ждать пока товар вернут из ремонта?
Читать ответы (2)
Мария
30.09.2016, 12:02

Отказ в возврате денег за неисправный мобильный телефон вызывает вопросы о соблюдении закона

Я купила мобильный телефон, в этот же день обнаружила в нем недостаток (плохо работает сенсор и телефон зависает), в этот же день пришла в магазин с просьбой либо вернуть деньги, либо обменять телефон, На что мне было отказано, На следующий день я написала претензию с просьбой вернуть мне-деньги, так как не прошло еще 15 дней с момента покупки. А телефон имеет существенные недостаток! По закону Они должны удовлетворить мои требования в течении 10 дней с момента подачи претензии, а они говорят что только экспертиза будет идти 21 день! Так разве экспертиза не должна входишь в эти самые 10 дней? Кто здесь прав?
Читать ответы (2)
Анастасия
30.10.2017, 14:04

Проблемы с мобильным телефоном - как вернуть деньги или получить замену

Мною был куплен мобильный телефон. Через два месяца у него начались проблемы с работой. Я обратилась в магазин, где он был куплен, так как телефон находился на гарантии. В магазине телефон забрали на ремонт и сказали ждать 40 дней. По прошествии этого срока телефон отремонтировали только на половину. Вновь предложили сдать в ремонт. Я отказалась и Попросила вернуть мне деньги либо заменить на новый телефон. Магазин попросил подождать два дня для решения проблемы. Через два дня мне вновь предложили отдать телефон в ремонт. Но я отказалась и написала претензию в магазин. Мне сказали что втечении 10 дней рассмотрят моё заявление. Что делать если через 10 дней магазин не заменит мне телефон либо не вернут деньги. Спасибо.
Читать ответы (4)
Ирина
14.07.2013, 15:01

В магазине Связной отказываются вернуть деньги за неисправный сенсорный телефон

В магазине Связной был приобретен сенсорный телефон, спустя 4 месяца использования телефон стал неисправно работать (отключаться и самовольно включаться, зависать и пр.). Продавцу была написана претензия о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В ответе на претензию продавец отказал в выплате денежных средств, предложил сдать телефон в ремонт в их сервисный центр, т.к. независимая экспертиза или проведение проверки качества не сможет выявить в телефоне существенный ли это недостаток или несущественный. Меня, как потребителя, купившему НОВЫЙ телефон, не устраивает пользоваться отремонтированным телефон, и тем более ожидать ремонта в течении 45 дней. Суть вопроса: действительно в результате экспертизы нельзя установить присутствует ли в телефоне существенный недостаток?
Читать ответы (2)
Эльвира Валентиновна
14.03.2013, 11:02

Вопрос законности задержки сотового телефона на ремонте и его возврат в ненадлежащем состоянии

Сотовый телефон с сенсорным экраном находился на ремонте в сервисном центре 7 дней, но вернули мне его в совокупности через 45 дней (ремонт производился в другом городе). В этот же день я обнаружила недостаток другого характера и на следующий день обратилась с претензией, на претензию мне ответили, что требуется опять отправить в сервисный центр аппарат. Правомочно ли удерживание телефона продавцом на такие сроки, при том что, получается, с ремонта телефон вернулся в неисправном состоянии.
Читать ответы (1)
Юлия
09.09.2017, 14:17

Ознакомьтесь со случаями некорректного обслуживания в магазине сотовых телефонов - затяжной ремонт и отказ в замене

Я приобрела сотовый телефон 08.02.2017 г., 13.07.2017 сдала в ремонт, 16.08.2017 забрала из ремонта и тут же в этот же день сдала обратно, т.к. телефон после ремонта даже не включался. 08.09.2017 я забрала телефон из ремонта, а сегодня 09.09.2017 обнаружла, что в нем не работаем камера. Обратилась в магазин, они согласились с тем, что да, не работает. Я попросила заменить мне телефон с моей доплатой на новый. И получила отказ, сказали, что пишите претензию, рассмотрим. На сколько правомерны действия сотрудников. По сути за срок пользования этим телефоном в ремонте аппарат находился чуть более 2-ух месяцев и опять ремонт. Так может длится до бесконечности. Могу ли я настаивать на замене телефона? И должна ли делать экспертизу телефона за свой счет (как мне предложили сделать это сотрудники магазина). Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (3)