Продавец только спустя 2,3 недели ответил на мою претензию, заявив, что не видит повода удовлетворять мои требования.
Проконсультируйте, пожалуйста, в следующем вопросе.
22 декабря я приобрела телефон. В этот же день уже дома обнаружила, что в нем не работает одна функция - NFC, которая дает возможность обмена данными между устройствами, также дает доступ к мобильным приложениям в мобильном телефоне (к играм и пр приложениям). 3 января я обратилась к продавцу с претензией - и просьбой заменить товар или вернуть деньги (к слову, телефон мною не использовался, сохранена пленка на экране). Продавец отказал, и сказал что нужно сдавать в ремонт. Телефон у меня забрали, взамен не предложили другой аппарат. В якобы ремонте телефон был 20 дней. Телефон мне вернули, обновив программное обеспечение. Но этот NFC как не работал, так и продолжал не работать. Я вновь обратилась в магазин с просьбой вернуть неисправный аппарат (а для меня это существенный недостаток, который не позволяет пользоваться телефоном в полном объеме). Продавец только спустя 2,3 недели ответил на мою претензию, заявив, что не видит повода удовлетворять мои требования. Ведь ремонта не было - значит недостатка существенного не было.
Что делать? Есть ли шанс вернуть деньги? Обращаться в суд? или продавец прав?
У меня на руках - акт приемки телефона в ремонт - именно так написано (а не в диагностику, как заявляет сейчас продавец), ответ на мою претензию.
Заранее спасибо.
Если телефон ремонтировался и недостаток был не устранен, а это имеет непосредственное отношение к качеству продукта, разницы нет дефект в програмном обеспечении или в самой функции телефона, в принципе Ваши требования по возврату ден. средств должны быть удовлетворены. Кроме того, возможно немного взбодрить нерадивых продавцов, написав претензию, при неудовлетворении требований в течении 10 дней, по закону ФЗ 2300, возможно применение штрафов от 1 до 3 процентов в день от невыплаченной суммы, это помимо, естетсвенно возврата в полном объеме денег. В принципе можно сразу и в суд обратиться, претензионный порядок здесь не обязателен.
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
Для того, чтобы возвратить телефон с дефектом и вернуть деньги, не нужно, чтобы недостаток был существенным. Мобильные телефоны не являются технически сложными изделиями. По этому поводу было разъяснение Роспотребнадзора. Смело обращайтесь в суд- взыскивайте цену телефона, неустойку, дополнительные расходы, моральный вред. Только необходимо составить грамотное исковое заявление с юридическим обоснованием Ваших требований.
Если Вам понадобится правовая помощь, Вы можете обратиться ко мне.
СпроситьСкорее всего ваш телефон имеет сенсорный экран, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" п 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
ст. 18, Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы обратились в течение 15 дней, поэтому существенность недостатка не имеет значения. Вам скорее всего придется обращаться в суд. Ссылайтесь на то что обращались за проведением проверки качества, по результатам которой недостатков продавцом не обнаружено, однако неисправность осталась. Суд назначит экспертизу, если в телефоне есть указанный вами недостаток, вам вернут его стоимость.
Спросить