Клиент отказался от заказа после задержки по срокам - нужно ли выплатить неустойку?
У нас заказали кухню, по срокам заказ задержали, клиент отказался от заказа. Оплата за заказ прошла по рассрочке через банк. Оплату мы вернули полностью клиенту. Клиент требует еще неустойку за сроки, обязаны ли мы ее выплатить?
Добрый день!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
поэтому клиент может требовать неустойку. Вот только ее размер надо будет рассчитать индивидуально.
СпроситьУ нас в магазине заказали кухню, заказ оформили через рассрочку от банка. Кухонный гарнитур не привезли во время, клиент требует неустойку.
С какой суммы выплачивать неустойку?
С цены договора. Банк же полностью оплатил товар продавцу. Во с этой суммы и исчисляется неустойка.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Помогите взыскать долг за неоплаченный заказ.
Клиент после заказа отписалась об оплате. Заказ выслали ТК Деловые линии, но оплата вернулась из-за сбоя в системе банка. Клиент обещала снова перевести деньги, но не перевела и уже неделю не отвечает на письма и звонки.
Каким образом можно взыскать оплату отправленного заказа, если клиент находится в другом городе?
При наличии документов на заказ деньги взыскать можно, если сбросите их мне то я составлю необходимые требования на возврат денег, но эта услуга платная.
СпроситьМеня зовут Мария. У меня ИП Продаю кухни на заказ с фабрики (я не изготовитель). Покупатель заказал кухню, сроки по договору уже вышли, покупатель требует выплатить неустойку за просрочку до получения им кухни. Имеет ли он на это право или неустойка выплачивается после получения клиентом заказа?
Размер и порядок неустойки определяется соглашением сторон. Право на получение неустойки возникает на следующий день после нарушения сроков поставки и действует до устранения нарушения.
СпроситьДобрый день
Направьте покупателю на подпись, дополнительное соглашение о переносе сроков по договору.
В соответствии с п. 5 ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).Спросить
Интернет-магазин выслал заказ клиенту наложенным платежом транспортной компанией. В итоге клиент отказался от заказа с формулировкой - я передумал. Вопрос - обязан ли клиент возместить интернет-магазину расходы на доставку заказа и его возврат обратно?
Здравствуйте, Оксана!
Да, обязан возместить расходы на пересылку.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей", при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьКлиент заказал кухонный гарнитур на заказ, в заказе помимо кухни была также мойка. После того, как клиенту привезли заказ, он позвонил в магазин и попросил вернуть мойку обратно, так как теперь он хочет мойку другой формы. Может ли он вернуть мойку в магазин, если чек у него был на кухонный гарнитур по индивидуальному заказу?
Я продавец. Ранее клиент заказал у нашего сотрудника душевую кабину, срок поставки 14 дней (сроки оговариваются на словах, в бланке заказа нигде не отражен), через 12 дней клиент приходит и требует вернуть деньги за якобы задержку товара. Вопрос: насколько правомерны действия клиента, и в течении какого срока мы обязаны вернуть ему денежные средства.
У нас клиент заказал модульную кухню, некоторые шкафы и столы со слов клиента имели царапины на фасаде и теперь клиент требует вернуть деньги за заказ. Имеет ли он на это право?
Однозначно ответить на вопрос нельзя царапины откуда они взялись кто их сделал механизм их появления как покупатель мебель получал он акт подписывал или нет и много чего ещё
СпроситьКлиент получил акт приемо-передачи мебели и подписал его, но характер дефектов скорее при производстве были получены, мы готовы исправить дефекты но покупатель требует деньги, как вести себя в такой ситуации?
СпроситьЯ предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Нет, не должны тесктильные товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат
СпроситьКлиент заказал у нас кухню, которая была изготовлена по индивидуальному заказу. С нашей стороны был нарушен срок поставки на 10 дней, за который мы готовы выплатить пени согласно законодательству. Может ли клиент в одностороннем порядке отказаться от этого заказа.
Денис, Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы - сроки начала и (или) окончания выполнения работы и (или) промежуточные сроки выполнения работы или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель, в соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», по своему выбору вправе:
1 . Назначить исполнителю новый срок;
2. Поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
3. Потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
4. Отказаться от исполнения договора о выполнении работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы указываются в доп.соглашении о выполнении работы.
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные выше.
При отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьА как же следующий пункт: Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Кухни сделанные по индивидуальному заказу, должны попадать под это определение.
СпроситьПри заказе дивана по индивидуальным размерам клиент не вносил предоплату. В момент доставки дивана клиент отказался от заказа, мотивируя это тем, что он должен постоять у него дома, после он посмотрит его и оплатит. Вопрос: (тот же клиент с диваном) клиент заказал под заказ стол и стулья, магазин просит оплатить его полную стоимость. Клиент отказывается, оплачивать будет только после доставки. Менеджер принявшая заказ боится, что клиент может отказаться от заказа. Что можно предпринять по данной ситуации? Заранее спасибо за ответ.
К сожалению до того как покупатель принял товар и Оплатил его, договор купли-продажи не заключен и он может легко отказаться о заказанных товаров.
Я вижу здесь только один выход. Требуйте предоплаты.
Если мебель индивидуального дизайна и она не может быть использована никем другим, кроме заказчика, то он не сможет ее вернуть. Ст. 26.1 ФЗ ОЗПП
Спросить