Ростелеком отказывает наследнице в возврате средств, на которых был положительный баланс на счете умершего
Александр пользовался услугами Ростелекома (доступ в интернет, хостинг). Александр умер 1.06.2017 года. На момент его смерти на его лицевом счёте "Ростелекома" был положительный баланс (1140 р.).
Затем в декабре 2017 "Ростелеком" присылает уведомление о том, что у Александра есть долг. После этого родственники Александра в декабре 2017 года приходят в офис "Ростелекома" и объясняют ситуацию. После чего "Ростелеком" закрывает лицевой счёт Александра. Ольга -- единственная наследница Александра.
При этом "Ростелеком" отказывается возвратить Ольге ту сумму, которая была на лицевом счёте Александра (как положительный баланс) на момент его смерти. "Ростелеком" объясняет такой отказ в возврате средств тем, что эта сумма пошла на частичную компенсацию "долга" Александра. При этом под словом "долг" Ростелеком имеет в виду то, что было начислено (как долг) Александру уже после его смерти, т. е. с 1 июня по декабрь 2017.
Но, насколько мне известно, правоспособность и дееспособность физ. лица прекращается в момент его смерти. Следовательно, договор Александра с "Ростелекомом" не имел юридической силы после смерти Александра и все начисления ему долгов после его смерти незаконны. Прав ли я?
Прав ли "Ростелеком", отказывая Ольге (наследнице) в возврате средств?
Нет, Ростелеком не прав.
Спросить(1) Наткнулся на мнение (юристов) по похожим случаям, что "к наследникам переходят так же и обязанности умершего по такому договору" (ГК, ст. 1112) Так ли это? Действительно ли договор с провайдером считается ещё действующим даже после смерти?
(2) Согласно п. 5 ст.45 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" наследник обязан оплатить оператору связи стоимость оказанных услуг связи за период до вступления в права наследования.
СпроситьПодробная консультация оказывается на платной основе через личные сообщения. На первоначальный вопросы Вы получили ответ.
Спросить