Разбитый и не возвращенный - Как получить компенсацию за поврежденный и пропавший ноутбук

• г. Москва

Моя мать, отдала во временное пользование, совершенно летнему и работающему сыну коллеги по работе, ноутбук фирмы ASUS, стоимостью около 30 000 рублей. Примерно через 6 месяцев она потребовала вернуть данную вещь. При возврате выяснилось, что ноутбук находится в непотребном состоянии: крепление экрана оторвано, корпус исцарапан и покрыт жирными пятнами, не хватает некоторых клавиш, лицензионная операционная система переустановлена.

Она потребовала восстановить прежнее состояние вещи (ноутбук был как новый) или купить новый. Отдающая сторона согласилась провести ремонт и попросила отсрочку до получения зарплаты.

Прошло несколько месяцев и теперь всё их семейство с пеной у рта доказывает, что ноутбук был отремонтирован и возвращен, но это ложь! Ноутбук они не вернули! Видимо они не смогли его восстановить, т. к. визуально это было сделать невозможно и не захотели покупать новый.

Возможно ли взыскать через суд денежную компенсацию или аналогичный ноутбук?

Чеков о покупке не сохранилось, помню только модель, но она уже давно снята с производства. Соответственно письменных договоренностей между сторонами заключено не было.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Чтобы что-то взыскать нужно будет доказать:

1. факт принадлежности имущества истцу

2. факт передачи имущества в безвозмездное пользование

3. факт ухудшения состояния имущества более чем на естественный износ

4. размер причиненных убытков

5. вину ответчика в ухудшении состояния имущества

Как видите, при отсутствии каких либо письменных документов, доказать что-то из выше указанного практически невозможно, разве что ответчики сами все признают в суде.

Можно попробовать начать переписку с будущим ответчиком, чтобы он в переписке подтвердил указанные факты, тогда уже будет хоть что-то для суда. Но шансы в суде все равно не велики.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Елена
29.09.2015, 20:01

Проблемы с планшетом после ремонта - пятна и разводы на экране

В мае был произведён ремонт планше, замена тачскрина. После ремона плохо работали динамик и разъём.Отдали в ремонт в другую фирму в сентябре месяце, нам вернули планшет с пятнами и разводами на экране, при обращении сказали что они выполнили только ремонт динамика и разъёма.До последнего ремонта не было проблем с экраном, планшет возвращён с пятнами и разводами на экране. Что предпринять, спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
28.12.2013, 12:48

Как получить возмещение за неисправный ноутбук

Как поступить и куда обратиться... Я приобрела ноутбук 20.11.2012 года. В ООО,, Горный Лён города Асбеста за 17699 рублей...02.10.2013 года ноутбук был сдан в ремонт (Повреждение корпуса в районе левой петли) Был произведён ремонт в сервисе города Екатеринбурга,,Parad-замена верхней и нижней частей корпуса. Механических повреждений c нашей стороны не было. Ноутбук был закрыт после работы на нём,повторно открыть не смогли. Открывался и закрывался со скрежетом и поднималась левая часть панели. С ремонта получили 16.10.2013 года. Через 2 недели после ремонта при работе на нём,ноутбук стал очень сильно греться, не работали несколько клавиш, и стал закрываться со скрежетом в районе правой петли. Был сдан на повторный ремонт 13.11.2013 года. Были произведены-замена клавиатуры, и чистка системы охлаждения. Петлю в сервисе проверяли на не работающем ноутбуке (дефект они не обнаружили) С ремонта вернули 27.11.2013 года. Спустя 2 недели после просмотра фильмов или работы на нём в нагретом состоянии начал опять закрываться и открываться со стороны правой петли со скрежетом. Обращались (созванивались) сами в центр,, Парадони ответили, что могут произвести только повторный уже третий ремонт Сейчас мы уже третий раз его снова сдали в ремонт 13.12.13 года, гарантия заканчивалась 20.12.13...Нам пришел ответ что гарантийный срок закончился и они ремонтировать его не будут... Мы потребовали возврат денег, но магазин отказывается и ссылается что они не при чём а обращаться к изготовителю... Мы писали в сам офис Asus и нам пришёл вот такой ответ... Спасибо за обращение в службу контроля качества компании ASUSTeK. К сожалению Вы обратились к не надлежащему ответчику. В данной ситуации, Вам необходимо обращаться в магазин, где был преобретен данный аппарат и скем. Вы заключали договор купли продажи. Пожалуйста, при ответе сохраняйте всю переписку в теле письма! С Уважением, Служба контроля качества обслуживания компании ASUSTeK... Заранее спасибо...
Читать ответы (2)
Марина
28.03.2015, 19:00

Неудачная покупка - как доказать правоту при поломке ноутбука и отказе в возврате денежных средств

17 октября 2014 г. в магазине приобрела ноутбук, пакет настроек максимальный и антивирусную программу Доктор веб. При работе ноутбук стал сильно зависать, а затем перестал реагировать на нажатие клавиш и мышь. 27 октября я вернула его в магазин и написала заявление о возврате денежных средств. Деньги не вернули, отправили на диагностику. С диагностики ноутбук вернулся через 57 дней, 19 декабря 2014 г. В сервисном центре переустановили операционную систему. Я ноутбук забрала, а 2 февраля 2015 г. ситуация с поломкой повторилась. С 3 февраля по 26 ноутбук был на очередной диагностике. Я отказалась его забирать и потребовала деньги. Мне отказали, я подала на суд. Магазин потребовал провести независимую экспертизу. Замена операционной системы не является поломкой, если товар окажется исправным, я должна буду возместить расходы за экспертизу и забрать его. Никаких программ и операционную систему я не устанавливала, все было куплено в этом же магазине. На моё требование в суде вернуть мне деньги, так как товар находился на диагностике более 30 дней отказывают, объясняя это тем, что дефектов товара не обнаружено, товар находится полностью в исправном состоянии и пригоден для эксплуатации. Замена операционной системы - это не ремонт. Так как после первой диагностики я ноутбук забирала из магазина и пользовалась им, потому по мнению судьи не считается нарушением то, что он у меня отсутствовал 57 дней. Как мне доказать свою правоту? Чувствую свою беспомощность, не хватает юридической грамотности.
Читать ответы (3)
Ольга
18.02.2013, 20:04

Проблемы с ноутбуком - требую обмен или возврат денег после проведенной экспертизы

У меня такая проблема. Купила ноутбук, через неделю я выявела в нём недостатки, а именно зависание, мерцание окон. Пошла в магазин с ноутбуком на седьмой день со дня покупки, потребовала у них обмен на аналогичный товар или возврат денег, на что они мне сказали, что необходимо провести экспертизу и только после этого они смогут его обменять или сделать возврат денег. Прошло 20 дней, они мне позвонили, что я могу подъехать к ним на счёт ноутбука. Приехала, менеджер мне сказал, что в сервисном центре дефектов в ноутбуке не было обнаружено и он находится в прекрасном рабочем состоянии. Я не хотела его брать и потребовала сразу же обмен на аналогичный товар или возврат денег, мне же ответили, что мне надо забрать ноутбук у них, подписаться о проделанной работе в сервисном центре и написать претензию, указать там дефекты компьютера и что я прошу, а именно обмен на аналогичный товар или возврат денег. Ответ сказали дадут в течении 10 дней. Завтра истекают 10 дней и я поеду к ним за ответом. У меня такой вопрос: могу ли я настаивать о возврате денег, если я сдала на экспертизу ноутбук на седьмой день со дня покупки?
Читать ответы (1)
Елена
26.10.2013, 22:58

Требование полной стоимости - что делать, если подруга разбила мой ноутбук?

Пока я была на работе, к дочке, (9 лет), пришла подруга, (10 лет). Подруга непреднамеренно уронила ноутбук с компьютерного стола, и разбила экран ноутбука. Ноутбук стоит 30000 р. В праве ли я требовать с родителей подруги полную стоимость ноутбука? (Я не хочу его ремонтировать, мне нужен новый ноутбук.) Ноутбуку меньше года. До этого случая его ни разу не ремонтировали. Он не имел никаких повреждений (не считая незначительных царапин на корпусе), и был полностью в рабочем состоянии. И если мне вернут стоимость ноутбука, должна ли я отдать этот (сломанный) ноутбук виновнику?
Читать ответы (1)
Владислав
10.01.2018, 13:17

Нарушение сроков и качества ремонта - как доказать, что сдал работающий ноутбук?

У меня конкретный случай. Ровно 2 года назад у себя в райцентре я сдал на ремонт ноутбук марки ASUS в компьютерный салон. Ноутбук при работе автоматически выключался. Они не смогли отремонтировать, они же отвезли его на ремонт в другую фирму в г. Чебоксары. Сказали отремонтируют, что нужно заменить видеочип. Два года прождал, так и не отремонтировали. Потребовал ноутбук обратно. Привезли. Теперь ноутбук вообще не включается. Сказали, что фирма в Чебоксарах готова за доплату мне предоставить другой ноутбук другой марки (более дешевый), а эту они готовы взять себе будто на запчасти. И что мне делать, как доказать что ноутбук был в рабочем состоянии? А может они там внутри ноутбука все заменили или вытащили? Тем более при сдаче на ремонт мне никаких оправдательных документов не дали и я не сохранил документов на свой ноутбук, т.к. прошло немало времени. Мне в суд обратиться? И смогу-ли я доказать что сдал на ремонт работающий ноутбук а не эту туфту?
Читать ответы (1)
Галина
26.03.2017, 19:59

Возможная юридическая ответственность при продаже товаров в сети - опыт случая с покупателем

Вчера давала в инэте несколько объявлений (отдам детские вещи, женские вещи, детскую куртку, детские игрушки). За эти вещи просила некоторые сладости. Нашёлся покупатель, захотел забрать всё, что я отдавала. Мы с ним договорились, что вместо сладостей он заплатит их стоимостью​ (1.040 рублей получилось в сумме). Сегодня встретились на нейтральной территории. Я отдала ей все вещи, он заплатил мне 1.040 р. Я предложила покупателю проверить товар. Но он осмотрел лишь половину и забрал. О возврате речи не было. Примерно через полчаса мне позвонил покупатель с претензией, мол товар не в идеальном состоянии, игрушки сломаны и некоторых вещей не хватает. Требует вернуть деньги, а сам перечисляет не весь товар, который хочет вернуть обратно, т.е я должна вернуть 1.040, а покупатель лишь часть товара. Начал названивать, угрожать заявлением в полицию. Я отказалась отдаватьв деньги назад. В объявлении я фото вещей не выкладывала (кроме одной). Напомню, что у нас был устный договор+переписка в ВК. Покупателю не было интересно состояние товара во время сделки. Никто не запрещал сразу осмотреть его. Даже предлагала. У меня вопрос: грозит ли мне уголовная или административная ответственность (или лишение свободы), если покупатель обратится с заявлением в полицию о привлечении меня к ответственности?
Читать ответы (4)
Татьяна
14.08.2010, 12:46

Написала заявление о «мошенничестве» . По словам участкового, коллега не отрицал, что брал ноутбук.

Помогите мне вернуть мой ноутбук. В феврале 2010 я случайно оставила ноутбук в машине у коллеги по работе. Через два дня он уехал и не смог его вернуть. Долгое время мой коллега откладывал встречу со мной. В последствии выяснилось, что моего ноутбука у него уже давно нет. Куда он его дел, он не признается. Но мой коллега обещает вернуть деньги или аналог ноутбука. При этом он скрывается и избегает встреч. Я была вынуждена обратиться в милицию. Написала заявление о «мошенничестве» . По словам участкового, коллега не отрицал, что брал ноутбук. И так же обещал вернуть деньги. По истечению 10 дней мое дело закрыли. Я прекрасно понимаю, что мой коллега не собирается возвращать ни ноутбук, ни деньги. Посоветуйте, как мне действовать дальше? Т.к. 20 000 руб. для меня достаточно большая сумма и я не могу позволить себе купить новый ноутбук. Заранее спасибо! Татьяна.
Читать ответы (1)
Николай
03.02.2019, 17:10

Как вернуть изъятые вещи, после употребления наркотиков и получения штрафа?

У меня изъяли ноутбук и телефон, по статья 228 часть 1, употребление гашиша, суд вынес приговор штраф 10 тысяч рублей. С момента изьятия прошло почти 6 месяцев, деньги которые были при мне отдали, а остальные вещи нет! Возможно ли вернуть мои вещи побыстрей? И что для этого нужно сделать? Со следствием сотрудничал, когда мне следователь отдал изъятые деньги сказал что вернет примерно через две недели, но прошло уже месяц! Изъятые вещи не были признаны вещественными доказательствами! За ранее спасибо!
Читать ответы (4)
Заработок в Интернете – варианты есть
11.10.2021, 20:24

Проблемы с новым ноутбуком - как поступить при нескольких неудачных попытках ремонта?

В августе 2021 года был куплен новый ноутбук. Практически сразу стал плохо работать (зависал, не включался). Через 20 дней первый раз отдал в магазин на диагностику (перед возвратом написал, что против ремонта и замены аппаратного оборудования). Его вернули, сказали - некорректно была установлена операционная система и они все исправили. Через день все снова повторилось. Я сразу отвез его назад (в этот раз я забыл написать, что против ремонта и замены аппаратного оборудования). Сегодня позвонили и сказали, что отремонтировали (заменена материнская плата). Что можно в этой ситуации сделать? Вернуть ноутбук и потребовать деньги или существенную скидку?
Читать ответы (1)