Рабочий день до 17 часов - Женщина требует принять заказ после окончания рабочего времени. Были ли мои действия правомерными?
Рабочий день до 17 часов. Без 3 минут пришла женщина и просит принять заказ (подбор очков, линз, оформление и расчет.) Касса уже закрыта. Я сказала что мы уже закрывается приходите завтра так как касса закрыта. Она нажаловалась руководству. Были ли мои действия правомерными? Если бы я ее оформила я бы потратила час своего не рабочего времени.
Однажды я пришла в аптеку, а до окончания рабочего времени ещё было 10 минут. Мне нужны были лекарства для маленького ребёнка. Компьютер был уже в аптеке выключен и сторож сказал, что рабочий день окончен. А ребёнок как же, он же болеет? Фармацевт ко мне не вышла.
Это нормально?
В вашем случае, Вы можете попросить отгул на Ваш 1 час, который Вы бы переработали. Но не обслужить клиента, это всё равно, что не помочь больному. Для чего выбрали такую работу? Фармацевт, как и врач обязан помогать людям и ваше руководство это понимает.
Прочитайте свою должностную иснтрукцию. Возможно у Вас ненормированный рабочий день?
СпроситьВ моейт рудовом договоре написано следующее:
режим рабочего времени:-полный рабочий день с 10.00 до 21.00.обед с 13.00 до 14.00 сейчас (спустя полтора года) сталкнулись с тем, что директор сказал, что время, пока мы на обеде, оно не оплачивается.
Мол либо пол часа обедаете, либо мнус час... а рабочий день 11 часов длиться... а в договоре не сказано оплачивается он или нет. вопрос в том, имеет ли право руководство вычетать обеденные часы.?
Здравствуйте Марина! Вычитать положенное время на отдых и обед у работадателя права нет.Конкретно в Вашем случае применима Статья 108. Перерывы для отдыха и питания
В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем
Длительность Вашего рабочего дня-8 часов,и в данном случае нарушений я не усматриваю.
С уважением,
СпроситьМой рабочий день начинается с 9.00. Прихожу на работу во время, без опозданий. Директор просит приходить за 30 минут до начала рабочего дня. Говорит, что в правилах внутреннего распорядка это прописано. Но ведь это переработка, которая не оплачивается. Заставил написать объяснительную. Можно ли получить дисциплинарное наказание если я не пришла за 30 минут до начала своего рабочего дня?
Мало данных. Работа - должна начинаться на рабочем месте, неизвестно, сколько до него идти и как готовиться к рабочему процессу. Но написание в Правилах такого положения, в изложенной Вами редакции - явно незаконно.
СпроситьПриобрела очки на заказ без утончения линзы. Выйдя из оптики прочитала что линза без уточнения сделает мои глаза визуально меньше, об этом консультант не предупредил. Могу ли я сделать возврат если к изготовлению очков еще не приступили? Смогу ли я при получении оформить возврат как оправы так и линз? Что делать если возвращать деньги не захотят?
Здравствуйте!
Вы имеете право расторгнуть любой договор и вернуть денежные средства за вычетом фактически понесенных убытков в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей. Если не приступили к изготовлению, необходимо написать заявление на расторжения договора, тогда должны будут вернуть в полном объёме.
СпроситьВ салоне оптики мне неправильно подобрали линзы для двух пар очков. Это офисные линзы Extenso и прогрессивные линзы PLT. Цена более 15000 р. При подборе толком не объяснили свойства этих линз. На мои претензии говорят, что я сам смотрел и одобрил заказ. Что мне делать?
Спасибо за ответ.
Если Вам некачественно оказаны услуги по подбору линз или продали некачественные изделия, выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьОбращайтесь в суд на основании ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей".
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Госпошлину не платите.
"Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ИМ ПИСЬМЕННУЮ ПРЕТЕНЗИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ, Т.К. ВАМ НЕ БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ -СТ. 10, СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.. СРОК УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТАКОГО ТРЕБОВАНИЯ 10 ДНЕЙ.
ПРИ ОТКАЗЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВАШЕ ТРЕБОВАНИЕ ДОБРОВОЛЬНО, ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ. 131 - 132 ГПК РФ.
В СУДЕ ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА, ШТРАФ - 50 % ОТ ПРИСУЖДЕННЫХ СУММ. - П. 6 СТ. 13, СТ. 15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьСогласно ст.32 Закона О защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору..
Поэтому в случае отказа Вы вправе обратиться в роспотребнадзор или в суд
СпроситьВладимир Анатольевич!
Давайте начистоту. Из написанного Вами следует, что линзы в целом надлежащего качества, вы недовольны лишь их отдельными свойствами (идеал - это нормальное зрение, все остальные средства коррекции, так или иначе по некоторым свойствами уступают друг другу, по некоторым превосходят). Налицо эффект обманутого ожидания, вы считаете, что за такие большие деньги вы могли бы подобрать и лучший товар, и в этом виноват отчасти продавец, который не предложил вам линзы всех стран мира).
С учетом сказанного давайте разберем возможность возмещения ущерба, замены очков и возмещения морального вреда. Если имеет место брак в производстве, некачественное изготовление очков и т.п. - вы безусловно имеете право предъявить претензии и они будут удовлетворены.
Если все ваши претензии сводятся к тому, что вам не разъяснили свойства линз, а если бы это сделали - за такие большие деньги вы выбрали бы другие, более универсальные или подходящие вам (другими словами, товар хоть и надлежащего качества, но вы недовольны покупкой и считаете, что могли бы купить лучший товар), то...продавец правомерно откажет вам в ваших требованиях, а суд его поддержит.
Дело в том, что согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, ЛИНЗЫ ОЧКОВЫЕ, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты - ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
Написал, сохранился, прочитал ответ юриста Кондаковой А.В. и у меня просто открылись глаза. Пойду сегодня в автосалон, сдам новую машину, так как при покупке продавец меня письменно не проинформировали о том, что двигатель имеет турбояму межу 3000 и 3500 оборотами, заодно сдам телевизор, так как слишком большая панель и продавец меня письменно не проинформировал о том, ночью в комнате при работающем телевизоре слишком светло.
Будьте реалистом, какая информация о всех свойствах товара? Если линзы надлежащего качества, то в соответствии с постановлением № 55 они возврату и обмену не подлежат.
Удачи Вам.
СпроситьЯ работаю в техникуме в должности преподавателя с нагрузкой 164 часа в год и мастера производственного обучения на 0,75 ставки. Руководство установило мне рабочий день с 8.00 до 14.10 (5 часов 40 минут). Обед 30 минут. Если учитывать тот факт, что недельная нагрузка преподавателя составляет 18 часов и в добавок мои 0,75 ставки мастера п/о (4,5 часа), получается мой рабочий день должен быть примерно 5 часов 12 минут. Насколько правомерны действия руководства с точки определения продолжительности рабочего дня? И можно ли фиксировать переработкой время педагогических советов и производственных совещаний, которые проводятся практически ежедневно с 14.30?
Доброго времени суток!
В рассматриваемой ситуации действия работодателя законными не являются, обратитесь с жалобой в ГИТ и в прокуратуру
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДоброго вам времени суток. В Данной ситуации действия работодателя законными не являются. Обратитесь в прокуратуру. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Рекомендую Вам для аргументации позиции обратиться к Приказу Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”, Трудовому кодексу РФ. Посмотрите, как режим рабочего времени прописан в трудовом договоре с Вами.
СпроситьПосле осмотра у офтальмолога был сделан заказ - очки - оправа и линзы.
В рецепте в рекомендациях врача было указаны параметры линз - 1.6, асферические.
Мы отдали консультанту этот рецепт для расчета. Показывал нам разные варианты, в итоге в чеке оказались пробиты линзы 1.5, пришли домой, начали читать про линзы - оказалось, что это мало того, что неутонченные (1.5 вместо 1.6), так еще и СФЕРИЧЕСКИЕ.
Ждали заказ 2,5 недели и вот сегодня они готовы. Как поступить - отказаться от заказа на месте? Принять, но написать претензию?
Хочу отказаться от заказа, либо полное возмещение денежных средств за линзы.
Спасибо.
В данном случае вы имеете полное право на возврат. Обращайтесь к продавцу. Если вопрос не решится, напишите письменную претензию, а затем, если ее не удовлетворят, то можете смело обращаться в суд.
СпроситьЯ дежурный юрист-консультант. У вас есть вопросы? Вам нужна помощь? Добрый день. Я приобрела с оптике очки на заказ. Проверка зрения и подбор оправы проводились сотрудниками салона. При подборке линз для очков и оправы сотрудники салона заверили, что оправа и линзы, указанные в заказе, по характеристикам, соответствуют результатам проверки зрения и индивидуальным потребностям потребителя (очки приобретались "для дали"). При эксплуатации были выявлены следуюшие дефекты: отражение источников света повсему периметру оправы, что приводит к появлению бликов; отражение (двоение изображения) предметов в верхней и нижней частях очков. Как подсказали в другой оптике проблема в оправе, она подходит для плюсовых линз, м у меня минусовые. Могу ли требовать от оптики возврата всей стоимости очков, включач стоимость оправы, линз и услуги по изготовлению очков?
Можете, но как человек, который носит очки уже почти 60 лет, первый раз слышу о такой причине и могу сказать, что то, что Вам указали как причина, является коммерческой хитростью с целью заказа очков у них.
СпроситьВ оптике были заканы очки для зрения на заказ. Через день пришел и написал заявление на отмену заказа и возврата денежных средств. Линзы для очков изготавливают за границей. Оптика сообщили, что завод изготовитель уже начал изготовление линз и отмена невозможна. Могу ли я вернуть всю оплаченную сумму? Оптика сообщила, что возврат средств понесенных за изготовление линзы не будет осуществлен.
Здравствуйте.
Для начала надо добиться чтобы они дали ответ посменный на Ваше заявление о возврате.
Если ответ есть, пришлите его для ознакомления.
СпроситьНа работе пришло от начальства так сказать письмо счастье. Краткое содержание - это опоздание более чем на 16 мин - это прогулен час, более 61 минуты - это пропущент 2 часа рабочего времени, более 120 минут - это прогулен целый день. Рабочее место нельзя покидать более чем на 5 минут каждый час, кроме последнего часа.
Все были в шоке. Прокомментируйте пожалуйста.
Уважаемая Елена, если Вы опоздали на 17 минут, вы фактически и опоздали на 17 минут, а не на 1 час, если на 61 минуту, то не на 2 часа, а на 1 час и 1 минуту.
Лишать части заработной платы за 2 часа если вы фактически опоздали на 1 час 1 минуту неправомерно.
Что касается 5 минут каждый час - требование законно, но, что оно даст работодателю?????? Скажем, если сотрудник в течении одного часа израсходовал 5 минут на перекур, а потом еще 5-15-20 минут провел в уборной, или в другом кабинете выполняя свою функцию, то никаких правовых последствий для работника не возникнет.
С уважением,
Старовойтов А.В.
СпроситьЯ работаю монтажником, вахтовым методом 20 дней рабочих, 10 выходных. Рабочий день с 19 часов до 07 часов. Однако до строительного объекта и обратно каждый день мы добираемся больше часа! Данное время включается в рабочее время оно оплачивается? И еще в соответствии с распорядком рабочего дня мы спим по 6-7 часов в сутки. Пример: В семь часов заканчивается рабочий день, в 7 часов 20 минут выезд с строительного объекта, 1 час 20 минут в пути, прибытие к месту проживания в 8 часов 40 минут, завтрак - 30 минут = 9 часов 10 минут, душ после работы 30 минут = 9 часов 40 минут, 10 часов сон, подьем в 16 часов 30 минут, умываемся чистим зубы, 17 часов ужин, в 17 часов 50 минут выезд к строительному объекту. Это законно?
вам надо смотреть и считать 40 часов в неделю, остальное переработка. проезд до работы не учитывается.
Спросить