Пропажа записей об обращении к врачу - как вернуть утерянную информацию?
Всем добрый вечер! Из мед. карты ребенка пропали записи об обращении к врачу, наблюдении и назначенных препаратах: нет листов - нет диагноза, на мои вопросы врач ответила вы ничего не докажете Факт обращения к этому специалисту нигде не фиксируется-ни в регистратуре ни в личной карте-прием по району в порядке живой очереди, записи она ведет только в своей карте и хранит ее в своем кабинете, т.е доступа никто не имеет! Подскажите пожалуйста, что можно предпринять?
Медицинская карта амбулаторного больного является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение. На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская Карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей. Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу. Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях - по населенным пунктам и алфавиту. Записи производятся врачами всех специальностей в порядке текущих наблюдений. Все записи сделанные врачами, должны быть ими подписаны.
"История развития ребенка" не только медицинский, но и юридический документ. В ней не разрешается производить подчистки, зачеркивания, изменения и дополнения в записях текущих наблюдений. Порядок восстановления записей законодательством не предусмотрен.
СпроситьИмею ли я право, придти и попасть на прием к врачу, без номерка? В порядке очереди. (С ребенком) в регистратуре говорят, что врач принимает только по номеркам, а запись к врачу только за неделю. А если нам надо срочно пройти врача для мед комиссии?
Это требование незаконно.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
СпроситьНосятся по учреждению мед. сёстры, работницы регистратуры, перенося мед. карты больных из кабинета в кабинет очередного врача или в регистратуру... Не проще ли самому больному держать у себя свою мед. карту и предъявлять её при посещении нужного врача?
Спасибо!
Обратитесь к заведующей поликлинникой с письменным заявлением , с требованием предоставить Вам возможность ознакомится со своей медкартой. Кроме того, имеете право потребовать выписку из карты.
СпроситьТакие меры введены в больницах не в связи с самоуправством руководителей поликлиник, а по вине самих граждан. Если помните не так давно больные самостоятельно брали в регистратуре свои карточки и несли врачам. Вот тут с карточкой и начинались всяческие приключения, начиная с ее утери, кончая попыткой подлога содержащихся в ней документов (призыв в армию, присвоение группы инвалидности и т. д.). Если Вы так желаете ознакомиться с содержимым Вашей карты обратитесь к заведующему поликлиникой с просьбой в ознакомлении с карточкой и снятием с нее необходимых копий. Не думаю, что он Вам откажет.
СпроситьОбратился в ЦРБ за медицинской помощью. Отстоял очередь в регистратуре и записался к врачу. В регистратуре мне выдали талон амбулаторного пациента и мою медицинскую карту. Врач принимал до 14:00. В 13:30 подходит моя очередь я захожу в кабинет, а врач отказывает мне в приеме из зато того что у меня нет номерка и советует идти в регистратуру и там разбираться. Правомерен ли отказ врача в приеме? И могу ли я обратиться с жалобой на его бездействие?
Записалась на прием к врачу в поликлинике сроком за месяц до приема. В назначенный день врача не оказалось на месте, как сказали в регистратуре, врач была на больничном. У менеджера заведующей отделения я поинтересовалась, могу ли я прийти с этим талоном в другое удобное время, когда врач выйдет на работу. Мне ответили утвердительно. Когда я пришла по расписанию с талоном на прием к врачу, в регистратуре сказали, что ее сегодня нет. Поднявшись в отделение, я увидела, как мой врач пьет чай в кабинете и на мой вопрос, примет ли она по талону, в котором указана ее фамилия, она ответила отрицательно. Сказала, что ей некогда и кроме меня у нее полно срочных больных. И посоветовала перезаписаться к другому врачу, талон к которому в регистратуре мне дали с большим трудом. Как мне поступить?
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")
В жалобе должны быть указаны:
- наименование прокуратуры;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы
- личная подпись заявителя;
- дата
СпроситьВ детской поликлинике, в регистратуре мне не дают мед. карту на моего ребёнка, на приём к врачу. Подскажите что делать, и законно ли что карту не дают не руки? В регистратуре говорят что мед. карты это собственность этой поликнинники.
Здравствуйте. Самое короткое решение, это подать исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131,132,55,56 ГПК РФ. Особо обратите внимание на Главу 6 ГПК РФ. Почти все её не читают, а проиграв иск только разводят руками и обижаются на юристов.
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие ваши требования:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Статья 55. ГПК РФ Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда
Статья 56. ГПК РФ Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Очень внимательно изучите ст. 57-87 ГПК РФ
Если все правильно сделаете – победа будет за Вами
Дополнительно.
Описывайте факты покороче и обращайтесь в Генеральную Прокуратуру
Реакция, как правило, через несколько дней.
СпроситьПриём у педиатра с ребёнком инвалидом по больничному листу, талон на 18.10 в 14.12. Пришли в 14.05 кабинет закрыт, я позвонила в регистратуру, ответили что должен быть приём с 14.00, через некоторое время от людей с другой очереди я узнала, что участковый врач ещё не вышла с больничного и что нужно перезаписаться в регистратуре, в регистратуре очередь, ребёнок плохо переносит ожидания в очередях, в регистратуре на мой вопрос о приёме к другому врачу и то что с инвалидностью ребёнок, ответ был один что нужно встать в очередь, причём в повышеном тоне, далее всё таки удалось записаться на приём, талон на 14.47, в кабинет мы попали в 15.30, педиатр потребовала полис ребёнка, который я не взяла, т. к. наш участковый врач не спрашивает каждый раз полис, я же не знала заранее о том что предстоит пойти на приём к другому врачу, в приёме не отказали конечно, но хамское отношение, сидения в очередях, мой ребёнок своим поведением мешает другим ожидающим приёма, мне тоже неловко... до сих пор не могу отойти от сегодняшнего похода в поликлинику, это было ужасно.
Есть какой либо закон что ребёнок инвалид может пройти без очереди к врачу?
Президентом РФ издан Указ, согласно которому дети-инвалиды теперь обслуживаются без очереди. Согласно Указа Президента Российской Федерации от 26 июля 2021 г. № 437 по новым правилам дети-инвалиды и сопровождающие их лица должны проходить без очереди в магазинах, кафе и ресторанах, поликлиниках и больницах, детских садах и школах.
СпроситьПришла в детскую поликлинику с больным ребенком без записи, в регистратуре сказали по живой очереди, отсидели очередь, врач отказал в приеме, т.к. без записи можно прийти в последний час приема, т.е. отсидеть с больным ребенком еще минимум 2 часа в коридоре. Врач сказал это распоряжение главного врача. Это законно?
Нет, конечно, незаконно. Напишите жалобу главному врачу, обратитесь на горячую линию Минздрава субъекта. И в прокуратуру напишите, ст.10 Закона О прокуратуре РФ.
СпроситьКонечно же не имеют право и вам следует обратиться с жалобой к заведующему поликлиникой.
СпроситьСогласно с ч. 5 ст. 22 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов.
У медицинской организации нет права, скрывать от вас карту, Вы имеете полное право получить ее на руки.
СпроситьНа прием к врачу-специалисту в поликклинике № 8 Невского района СПб без выданных номерков попасть не возможно. В данном случае к отолорингологу. Образовалась серная ушная пробка (проблема не болезненная, но мешает жить и опасна для автолюбителя, а лечение у врача занимает не более 5 минут-промыть медицинским раствором из шприца ухо). Получив в регистратуре статталон, в порядке живой очереди удалось войти в кабинет к специалисту, который не глядя выписал капли и сказал придете с номерком, тогда будем удалять пробку. Конечно по сути верно (хотя ожидающих очереди за дверью нет), но бездушно обсалютно. Номерков в регистратуре естественно нет тоже. Все уже выданы на сегодня и на следующий прием тоже. Пошла искать платного Лора и выясняется, что платный Лор принимает в теже часы приема и в этом же кабинете. Стала уточнять, все верно, тот же самый врач, который бесплатно отказал в помощи. Вывод; бесплатных номерков нет потому, что врач платных пациентов не сможет и не успеет принять в одно и тоже время. Вопрос: Почему врач специалист одновременно ведет прием и платных и бесплатных пациентов. Ограничивая тем самым возможность нуждающимся прийти и получить помощь не за деньги. Кто контролирует и кто отвечает за это?
Как быть? Медицинская карта (стоматолога) потерялась, но у меня есть копия этой карты (заверенная мед. учреждением). Когда суд запросил мед. карту, то пришел письменный ответ, что карта отсутствует, но самое интересное врач пишет и другой диагноз. Заседание состоится сегодня. Если можно посоветуйте вопросы для врача.