Сколько дней отведено на ответ претензии о некачественном строительстве по закону?
Дом брусовой построен вовремя, Акт приемки мной был подписан. Но остался срок гарантии после приемки 1 год. В моем случае гарантия до 24 июля 2019 года. Я успела до истечения срока годовой гарантии подать претензию о некачественном строительстве. Претензию принял генеральный директор как положено, поставил печать и дату 17 мая. Сколько отведено дней на ответ моей претензии по закону?
Сегодня отнёс претензию на просрочку изготовления и установки мебели в детскую. Претензию приняли, написав принята для передачи директору. Ставить печать отказались, мотивирую тем что печати у них нет. она у директора. После недолгих споров лишь сделали потрясающее добавление в претензии действительна без печати и предложили оставить мой вариант претензии чтобы когда появится директор он сам поставил печать. Я отказался. Вопрос-считается ли что претензия принята или всё-таки нужно добиваться печати или отправлять претензию заказным письмом?
Достаточно того что расписались. Печать не обязательно. Параллельно, чтобы перестраховаться можно конечно отправить письмом.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьСрок сдачи дома по договору долевого участия - 30.10.2011 года. Дом принят госкомиссией 29.12.2011 года. На передачу квартиры по договору отведено 2 месяца и месяц на устранение недостатков. Я принял квартиру после устранения недостатков 25 июня 2012 года. Сколько дней составляет просрочка передачи мне квартиры для определения суммы неустойки? До какой даты можно предъявить претензию к застройщику о взыскании неустойки за просрочку (когда истекает срок исковой давности в моем случае)?
Здравствуйте. Срок исковой давности у вас еще не истек - можете спокойно подавать иск на застройщика. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьУ меня возник спор с ОАО, в связи с чем мною вручена в данное ОАО письменная претензия, в порядке до судебного урегулирования спора. В данной претензии я указал срок исполнения претензии - двадцать дней, но ответ мною в данные сроки не получен. ВОПРОС: Является ли законным указанный мною срок исполнения претензии двадцать дней или необходим месячный срок и могу ли я обратится в арбитраж по истечении указанного срока для ответа на претензию. Благодарю за ответ. Анатолий 28.08.09 г.
1. Вполне приемлем. Дело в том, что порядок рассмотрения претензий законом не оговаривается, этот порядок оговаривается в договоре. И если в договоре срок не установлен срок для исполнения обязательства (рассмотрение претензии) определяется по правилам ст. 314 ГК РФ.
"Статья 314. Срок исполнения обязательства
1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства".
2. Соответственно, можете обращаться.
СпроситьВ феврале 2015 г. мной был заключен договор долевого строительства с застройщиком. Акт приема-передачи был подписан мной 29.09.15 г., спустя 70 дней после срока, указанного в договоре. При предъявлении претензии финансового характера (неисполнение обязательств в установленный договором срок), застройщик ответил, что претензия не обоснована, т.к. в акте присутствовал пункт о полном исполнении сторонами обязательств по договору и неимении взаимных претензий. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли в данной ситуации будет мое обращение в суд для отстаивания своих интересов?
Обращайтесь в суд, только требования в иске мотивируйте таким образом, чтобы отклонить мотивировку застройщика.
СпроситьЗаканчивается гарантия по кухне 1.10.2015 г. Третий раз подала претензию в магазин по гарантии. Ответ на удовлетворение моей претензии по устранению недостатков в кухне. Могу ли я требовать продления гарантии на кухню, обращаясь в магазин или через суд?. Или гарантия и так продливается от последней поданной мной претензии. Спасибо.
Вопрос по сроку возврата некачественной обуви.
Купила осенние сапоги в середине октября. Срок гарантии был 30 дней. Только сейчас в марте обнаружила, что текут, отклеилась подошва. Зимой их не использовала. Вопрос: Могу ли по истечении срока гаранитии предъявить претензию продавцу?
20 матра 2010 г.
Спасибо!
Уважаемая Елена.
Вы имеет право на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом вы обязаны возвратить ранее переданную вам продавцом вещь.
Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
СпроситьВ одном из магазинов Мвидио был приобретен телевизор и дополнительная гарантия на него на 3 года. После истечения срока гарантии, на следующий день, попытался вернуть деньги за дополнительную гарантию, но получил отказ. Ссылаются на то, что обращаться надо было до истечения срока дополнительной гарантии.
Здравствуйте уважаемый Денис!
Думаю, что нет. Вы изначально согласились на гарантию 3 года, которая начала действовать с того времени.
С уважением, адвокат г. Казани Усманов Р.М.
СпроситьКупил смартфон за 16000 р. в СВЯЗНОМ 25 сентября 2014 года. Гарантия 12 месяцев. 7 июля 2015 года Связной взял смартфон на ремонт по гарантии (левый верхний угол дисплея пожелтел). Заменили дисплей и через 20 дней 27 июля вернули, гарантию продлили на 20 дней. 29 октября обратился в СВЯЗНОЙ за возвратом или обменом (снова пожелтел дисплей точно в том же месте). Претензию с трудом приняли, но устно отказали, сославшись, что гарантия даже с учетом продления закончилась. В претензии я указал, что недостаток повторившийся и поэтому считается СУЩЕСТВЕННЫМ. Жду письменного ответа от СВЯЗНОГО. Как с ними бороться!
С ними бороться эффективно только в суде и взыскивать с них моральный вред и расходы на адвоката.
СпроситьТелефон на гарантии, приняли претензию, телефон не приняли ни в какую. Можно ли пока не кончилась гарантия бесплатно обратиться в авторизованный сервисный центр, чтобы выявить брак? Можно ли на это время продлить гарантию? Чтобы претензия имела силу?
Ещё продавцы отказывают звать ответственного менеджера или директора, когда возникает спор. Как заставить их работать по закону?
Здравствуйте! Какое требование вы изложили в претензии? Если о возврате товара, ждите 10 дней и обращайтесь с иском в суд. При необходимости проведите независимую экспертизу товара.
Спросить