Как вернуть телевизор в домотехнике - правильное решение или неправомерное действие? И про оплату демонстрации товара - законно ли требовать деньги?
199₽ VIP

• г. Владивосток

Сегодня купила телевизор в домотехнике, мне не нравиться он, как то он маловать для моей квартиры.

Могу ли я от него отказаться, вернуть обратно в магазин?

И ещё вопрос: когда я его покупала мне сказали оплатить демонстрацию товара 800 рублей если не оплачу то мол демонстрации не будет, если вдруг он не исправен то это не их вина, тоесть получаеться что в любом случии платить надо так как гарантия будет не действительна так было сказанно продавцами.

Вопрос: законно ли они вообще берут деньги за демонстрацию товаров.

Ответы на вопрос (12):

Берут деньги незаконно можно их взыскать, а просто так его в магазин не вернуть, нужно найти в нем недостатки.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! Незаконно требовать деньги за демонстрацию товара. Вы были вправе ознакомиться с товаром до его покупки, а продавец должен был согласно ст.8, 10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вам всю информацию предоставить, в т.ч. показать товар. Повод для жалобы в Роспотребнадзор. Отказаться не можете согласно ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. это технически сложный товар.

Спросить
Пожаловаться

Телевизор Вы не можете вернуть, если он качественный, поскольку телевизоры входят в перечень качественных товаров, не подлежащих обмену или возврату как не подошедшие по форме, размеру, цвету и тп. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).

За демонстрацию товара у Вас деньги взяли незаконно. Это нарушение ст. 16 Закона РФ "о защите прав потребителей". Имеете право потребовать возврата денег за демонстрацию.

Спросить
Пожаловаться

Да, Вы можете его вернуть. В установленном порядке. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

За демонстрацию вообще незаконно деньги взяли.

Такого уже давно нигде нет.

Спросить
Пожаловаться

Если исправен, то разве что по основанию, что Вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товара в нарушение ст.12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей": если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Но эти обстоятельства нужно доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Факт требования оплаты за демонстрацию может быть таким доводом. Но 100%-ной гарантии это не даст.

Спросить
Пожаловаться

Если у вас претензий нет к качеству телевизора, то возврат качественного телевизора возможен только с согласия продавца. В Законе рФ О защите прав потребителей нет статьи, обязывающей продавца принять обратно качественный товар.

Что касается оплаты за демонстрацию телевизора, то такое требование продавца прямо противоречит ст 8 Закона РФ О защите прав потребителей. Согласно данной статьи демонстрация технических возможностей товара должна осуществляться бесплатно

Если магазин требует плату то нужно обращаться в Роспотребнадзор

Магазин привлекут к ответственности по ст 14.8 КОАП РФ:

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.05.2019)

КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Нет у Вас такой возможности в силу Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 и ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", т.к. это технически сложный товар.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Согласно закона 2300-1 "О защите прав потребителей", ст. 18 и 25, где оговорено возврат товара и условия. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия:-товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения.

- Должны сохраниться все этикетки и пломбы;

- упаковка приборов и инструментов не должна быть повреждена или разорвана при вскрытии;

- у покупателя есть товарный (либо кассовый) чек;

- покупатель обнаружил, что продукция не укомплектована так, как это описано в сопроводительной документации;

- вещь просто не понравилась, или не подошла человеку. Ст. 25 данного закона 14 дней — вполне достаточный срок, чтобы клиент смог определиться, нравится ему приобретенная вещь или ее следует вернуть в магазин.

В течение двух недель можно обнаружить все дефекты и поломки приборов и аппаратуры.

Поэтому закон позволяет покупателю осуществить возврат товара в течение 14 дней.

Спросить
Пожаловаться

Если он мне не подходит по размеру это недостаток?

Спросить
Пожаловаться

Увы нет, это не недостаток товара, т.к. не подпадает под определение недостатка товара: согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Отказаться по основанию, что не подошел по размеру, не можете, т.к. это технически сложный товар, а обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)».

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я вообще теперь как нибудь его вернуть обратно если он исправин?

Спросить
Пожаловаться

Всем большое спасибо за ваши ответы!

Спросить
Пожаловаться

Я купила телевизор, у телевизора гарантия год. Прошло полтора месяца эксплуатации телевизора и он сломался. Отнесла его в магазин где покупала. У меня его забрали, написали акт о приёме на ремонт. Так вот, я хочу отказаться от телевизора и забрать свои деньги. Пошла сегодня в этот магазин, говорю, что я хочу написать заявление о возврате средств. Мне сказали, что нельзя. Почему это? Если телевизор на гарантии, поломка произошла не с моей стороны, почему я не могу отказаться от этого телевизора?

Придя с работы мой коллега узнал от детей, что их от школы водили на какую-то демонстрацию. Он никакого разрешения на это не давал. Сегодня утром его дочь заболела (высокая температура), потому что вчера на этой демонстрации замерзла. Подскажите пожалуйста, имела школа право посылать детей на какую-то демонстрацию не получив согласие родителей и какие претензии он может применить к школе за то, что у него на этой демонстрации заболел ребенок.

Сегодня не пошел на демонстрацию посвященную годовщине объединения с Крымом, начальник сказал кто не пойдет, того он лишит премии, законно ли это, отдел кадров сказала что это в обязательном порядке, я занимаю должность курьера, какая мне вообще может быть демонстрация!

Я купила телевизор 6 октября 2014, попользовалась им 8 дней и он оказался не исправен. 15 октября я увезла его обратно в магазин, я знаю что они мне по правилам должны были вернуть деньги, но они взяли его проверку товара. Я возмущалась, а директор магазина сказал что у них такие правила. Вот 30 октября я позвонила и они сказали что товар исправен и денег они не будут возвращать, мол забирайте телевизор. И вот я незнаю что мне делать!? Мы с мужем уже купили другой и в другом магазине, а сумма не маленькая для нас 22000 р. Подскажите как мне поступить в этом случае? Заранее спасибо.

Купила вчера роутер в магазине, не можем его настроить, могу ли я сегодня вернуть товар, все чеки и документы на него имеются. Когда покупала, мне скаали что если что вернуть смогу только через сервисный центр, что мол деньги они мне вернут, только когда проверят его. А если мне просто не понравился товар, по этой причине я могу его вернуть?

Купила отпариватель, но он не оправдал моих ожиданий. Могу ли я его сдать и вернуть деньги без замены на что либо. Когда покупала спросила можно ли вернуть если он меня не устроит, сказали что можно, так как он вроде не является тех. слож. Товаром. Сегодня пошла сдавать мне отказали. Админ. Сказал что все таки является тех. слож. Товаром. Сдать можно если только он не исправен. Как понять к какой сложность товара он относится в перечне тех. слож. Товаров я не нашла.

26.11.2012 года мной был куплен насос повышающий давление воды, в магазине его проверить нельзя, только при эксплуатации. Когда пришла домой, проверила и выяснилось что он не исправен. Вернулась в магазин в тот же день и попросила провести экспертизу товара. Они пошли без меня проверить товар и когда вернулись, то сказали что товар действительно неисправный. Приняли мою претензию и тут же в моём присутствии разобрали его, посмотрели и сказали что позвонят на следующий день. На следующий день мне позвонили и сказали что товар уже исправлен и я могу его забрать. Экспертизу я все равно потребовала и когда она пришла 07.12.2012 было написано что товар исправен. Как мне теперь доказать что товар был не исправен и можно ли вернуть за него деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На такой вопрос. Сломался новый телевизор, проработав полгода, он находится еще на гарантии. В магазине мне ответили, что сдадут его в ремонт. Могу ли я вообще отказаться от него, потребовав вернуть мне деньги или заменить его другим новым, или купить другой товар на стоимость того телевизора.

Неделю назад я купил смартфон, но сейчас хотел бы вернуть его обратно в магазин, а вмагазине мне сказали что ее могут его принять т.к оня является технически сложным товаром, являются их действия корректными если на сайте мегазина говорится что они могут принять любой товар обратно втечение месяца.

Купила варочную панель готовила один раз, она покрылась пятнами, мне не нравиться я могу вернуть в магазин обратно. Когда покупала оформляли гарантию то есть покупала.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение