Автоматическая передача показаний счетчика - нарушение и возможность для отключения?

• г. Якутск

Передаем показания счетчика ежемесячно, нет возможности присутствовать дома при контрольных проверках, в это время находимся на работе не является ли это нарушением и поводом для отключения?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Если счетчик расположен местах общего пользования и доступ к нему открыт - то никаких нарушений нет.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

Ваше отсутствие при контрольных проверках не является основанием для приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги.

Недопуск в помещение для проверки прибора учета является основанием для начисления платы за коммунальную услугу по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

[/quote]

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;

в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;

г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (1). Указанные в пунктах 62, 81 (11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.

Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

(п. 85 (1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

(п. 85 (2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

85 (3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро-и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;

д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.

116. В случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 115 настоящих Правил, исполнитель обязан в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил зарегистрировать в журнале учета дату, время начала (окончания) и причины ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг, а также в течение суток с даты ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности ограничения или приостановления предоставления коммунальных услуг.

117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2014 N 112, от 22.05.2019 N 637)

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") {КонсультантПлюс}

[quote]

Спросить
Пожаловаться

Счетчик находится в частном доме.

Спросить
Пожаловаться

На многоквартирный дом установлен общедомовой счётчик на воду. По своиму техническому исполнению, на этом счётчике отсутсвует возможность смотреть показания. Приходит работник ЖКХ и с помощью флешки снимает эти показания на флешку. Возможности посмотреть, что за показания со счётчика снял работник ЖКХ, нет.

Правомерно ли устанавливать подобные счётчики (на которых нет видимых показаний) на общедомовые нужды многоквартирного дома.

Живем в частном доме свой счетчик имеется. Кроме того Челябэнерго установила свой счетчик на опору столба в 50 метрах от дома, там крутятся какие-то показания с нами никакого договора не заключали, как он передает и куда показания мы не знаем, Недавно соседям отключили электроэнергию за неуплату по счетчику на улице, по своим показаниям они оплачивали. Как нам быть, если показания на счетчике на улице окажутся больше чем передаем мы? Спасибо.

У нас Эл. счетчик находится на лестничной площадке. Срок поверки не закончился. Показания с счетчика ежемесячно снимает электрик жск, они включаются в квитанцию и мы ее оплачиваем. С августа 2015 стали показания уменьшаться. Он прикрутил второй счетчик для снятия контрольных показаний. Прикрученный дополнительный счетчик показал, что наш счетчик занижает показания. На основании этого жск грозится выставить перерасчет по среднему по общедомовому счетчику за последний год. Можем ли мы оспорить действие жск? Как правильно они должны пересчитать и за какой период. Спасибо за ответ.

Показания счетчиков на воду не подавались в течение 8 месяцев, при этом происходило начисление по нормативам, которые ежемесячно оплачивались, сейчас управляющая компания для того, чтобы получить возможность подавать данные через приложения и оплачивать по показаниям, предлагает произвести контрольный замер показаний и оплатить 2000 р. насколько это правомерно?

Мы проживаем в частном доме.

За пользование электроэнергией оплачиваем в кассе "Энергосбыта" ежемесячно по показаниям счётчика, с небольшим округлением в сторону увеличения.

При этом каждые 2 месяца проверяющий приходит к нам и требует впустить в дом и в гараж, чтобы снять показания счётчика. Составляет акт проверки. Копии акта на руки не выдаёт, мотивируя тем, что должен поставить подпись начальник. Если нас нет дома, требует, чтобы я сфотографировала показания счётчиков и отправила на ватсап. А потом ещё и отправила фото квитанции об оплате по счётчику. Если дома находятся только дети, просит их (через забор), чтобы они записали на бумажке показание счётчика в доме и передали ей через калитку.

Со слов проверяющего снимать контрольные показания счётчика они должны ежемесячно!

Разве того, что я ежемесячно оплачиваю недостаточно?

Проконсультируйте, пожалуйста, как часто проверяющий "Энергосбыта" имеет право требовать впустить его в дом, чтобы проверить показания счётчика: ежемесячно, 1 раз в 3 месяца, 1 раз в 6 месяцев или 1 раз в год?

Пожалуйста дайте ссылки на регламентирующий документ!

С уважением, Яна Васильевна.

У нас на доме есть общедомовой счётчик, плюс счётчики в каждой квартире, показания передаём через домкома в одно и тоже время, ежемесячно, счётчики индивидуальные установлены в подъезде, воровства нет однозначно. Нам начисляют одн по распределению по счётчику и добавляют к этому норматив по прописанному количеству жильцов, правомерен ли норматив, если всё учитывается.

У меня в квартире установлен счётчик на холодную воду, поверен до 12.2025. В квартире я не проживаю, водой не пользуюсь. В этом месяце в квитанции водоканал убрал графу оплаты по счетчику. Оператор в колл-центре сказала, что показания счётчика не передавались 3 месяца, поэтому они теперь будут начислять потребление воды по нормативу, а я обязана вызывать контролера для снятия показаний счётчика. Законны ли эти требования? Ведь в постановлении правительства РФ о предоставлении ком. услуг в части, касающейся приборов учёта,сказано, что проверка прибора учета производится в случае, если абонент не передавал показания счётчика полгода. На данный момент показания в водоканал переданы, но они настаивают на вызове контролера для снятия контрольных показаний счётчика. Обязана ли я по закону вызывать контролера?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В доме установлен счетчик. Ежемесячно снимают показания счетчика представители УК, но от ТГК ежемесячно приходят квитанции с начислением платы за отопление по нормативам. Каков порядок передачи показаний счетчика в ТГК? Кто за это ответственен?

Мой дом был заселен в 2005 году. Счетчики ХВ и ГВ были установлены, однако оплата воды по счетчикам начала производиться лишь с 2011 года. Поскольку ежемесячные показания счетчика мною не подавались, оплачивалось то количество воды, которое было указано в квитанции ТСЖ (усредненное значение). В ноябре 2016 представитель ТСЖ снял контрольные показания счетчиков и мне был выставлен счет за якобы перерасход воды с нуля до контрольных показаний. Счетчики не опломбировались и акт о первоначальных показаниях отсутствует. Счет за перерасход воды, а также за водоотведение (оплата за которое введена лишь в мае 2012 г.) выставлен по сегодняшним тарифам, поэтому сумма получилась внушительная. Обязан ли я оплачивать этот счет?

Из-за задолженности было отключено электричество в квартире.

Отключение было произведено без предварительного уведомления.

Контрольный съем показаний произведён не был (счётчик находится в квартире).

Задолженности на самом деле нет, но показания счётчика не передавались более года и расчёт энергосбытовой компании отличается от фактических показаний.

После отключения была произведена оплата на сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом.

Энергосбытовая компания требует оплатить процедуру обратного подключения энергоснабжения в размере 6800 р. Правомерно ли их требование и сумма, с учётом того, что отключение было произведено без уведомления и контрольного съема показаний?

Можно ли вернуть либо зачесть в аванс перечисленную сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом после сверки показаний?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение