Ответственность Росреестра за действия ФГБУ «ФКП Росреестра»?
199₽ VIP

• г. Москва

ФГБУ «ФКП Росреестра» является учреждением, подведомственным Росреестру.

Означает ли это, что Росреестр несет ответственность за действия и должен возмещать убытки, возникшие вследствие незаконных действий (бездействия) органа кадастрового учета. (ФГБУ «ФКП Росреестра»)

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Конечно Росреестр несет ответственность за причиненный ущерб и убытки на основании ст. 1064 и 16 ГК РФ.

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! В соответствии с положениями частей 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 1. Наделить федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Добрый день Владимир

Да Росреестр несет ответственность за действия (бездействия) органа кадастрового учета (ФГБУ «ФКП Росреестра

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;

8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2.1 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.

2.1. В размер убытков, причиненных в связи с внесением по вине органа регистрации прав, установленной судом, в Единый государственный реестр недвижимости незаконных или недостоверных сведений о здании, сооружении или другом строении, правах на них и подлежащих возмещению лицу, которое приобрело такие здание, сооружение или другое строение, право собственности на которые ранее было зарегистрировано, в случае принятия в отношении таких здания, сооружения или другого строения решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее - установленные требования), включаются:

1) рыночная стоимость здания, сооружения или другого строения в случае их сноса;

2) разница между рыночной стоимостью созданных здания, сооружения или другого строения и рыночной стоимостью таких здания, сооружения или другого строения, определенной исходя из их параметров, соответствующих установленным требованиям, в случае их приведения в соответствие с установленными требованиями;

3) убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения собственниками здания, сооружения или другого строения обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода;

4) расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случае, если такие снос или приведение в соответствие с установленными требованиями осуществлены указанным лицом.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 2.2 ст. 66 применяется к отношениям в связи со сносом самовольной постройки или ее приведением в соответствие с требованиями правил землепользования и застройки, документацией по планировке территории или требованиями, установленными законами, принятыми после 04.08.2018.

2.2. Если в случае, предусмотренном частью 2.1 настоящей статьи, снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями обеспечены в соответствии с федеральным законом органом местного самоуправления, такой орган имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

КонсультантПлюс: примечание.

Ч. 4 ст. 66 вступает в силу с 01.01.2020.

4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:

1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.

Спросить

ФБГУ-означает федеральное бюджетное государственное учреждение

По поводу ответственности бюджетного учреждения в пункте 5 ст.123.22 ГК РФ сказано:. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Таким образом, ответственность за ФГБУ «ФКП Росреестра» при недостаточности имущества несет собственник имущества ФГБУ" ФКП Росреестра"-полномочия собственника осуществляет Росимущество

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 (ред. от 21.12.2018) "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности;

Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 08.05.2019) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии")

I. Общие положения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав на недвижимое имущество), по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.10.2010 N 878, от 06.04.2011 N 246, от 03.11.2011 N 904, от 14.09.2012 N 924, от 16.04.2016 N 313, от 29.12.2015 N 1481)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1481)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.12.2012 N 1304.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.

2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Спросить

Добрый день!

Согласно п. 3 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Согласно ст. 3 данного закона государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:

1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;

2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;

3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;

5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся:

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав;

5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем;

7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей;

8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

Таким образом, Росреестр может осуществлять регистрацию и кадастровый учет от имени государства и отвечать за счет казны за нарушение требований закона.

В тоже время подведомственные учреждения несут ответственность за осуществление своих полномочий как орган регистрации прав, то есть за их действия должно отвечать государство за счет казны на основании ст. 125, 1069, 1071 ГК.

[/quote]

Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.Статья 1071. Органы и лица, выступающие от имени казны при возмещении вреда за ее счет

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.[quote]

Спросить

ФГБУ "ФКП Росреестра" хотя и подведомственна Росреестру, но за незаконные действия отвечает самостоятельно, а не Росреестр. Росреестр, согласно Закона о госрегистрации недвижимости № 218-ФЗ-орган регистрации прав. Часть полномочий, Росреестром передана ФКП (Приказ Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав"). Многочисленная судебная практика - тому подтверждение, зачастую в одном гражданском деле Управление Росреестра и ФГБУ "ФКП Росреестра" выступают одновременно в качестве двух самостоятельных ответчиков. Таким образом, если в рамках КАС РФ действия ФГБУ "ФКП Росреестра" будут признаны незаконными, соответственно и причиненный ущерб будут возмещать именно они, а не Росреестр.

Спросить
Александр
19.04.2016, 13:19

Оформление дарственной на квартиру через специалиста Росреестра - возможно ли и какие документы требуются

День добрый. Подскажите пожалуйста несет ли специалист Росреестра за оформление дарственной на квартиру? Документы на оформление одаритель принес непосредственно в Росреестр будучи пьяным, у нотариуса договор дарения не оформлялся. Договор был заключен непосредственно в Росреестре.
Читать ответы (5)
Алла
06.06.2016, 04:39

Какие документы находятся в Росреестре после оформления договора купли-продажи квартиры и что делать в ожидании

После оформления договора купли-продажи квартиры сдали документы в Росреестр, когда заберем документы с Росреестра подскажите наши дальнейшие действия. Сколько документы могут находиться в Росреестре? Кадастровый паспорт нам еще не дали, сказали, что заказали и он еще не готов.
Читать ответы (1)
Саша
03.04.2020, 09:26

Статусы на сайте росреестра - различия и значения

Чем отличаются статусы на сайте росреестра 1.Что означает статус: ответ направлен заявителю в росреестре? 2.Что означает статус: документы направлены заявителю в росреестре?
Читать ответы (2)
Завадина Любовь Алексеевна
27.01.2017, 10:23

Претензии к Росреестру по несанкционированному оформлению дома на покупателя и взиманию налогов

После заключения в суде мирового соглашения о прекращении сделки по купле-продаже дома, через 3 месяца Росреестр оформил-таки дом на меня, как покупателя, без моего ведома и без оформления акта передачи. Только через год я узнала об этом и хозяин дома переоформил дом снова на себя по прошлогоднему мировому соглашению, но Росреестр уже подал в налоговую службу декларацию на меня. Теперь мне нужно платить налоги за дом и землю за целый год. Правомерны ли действия Росреестра по оформлению дома на меня после истечения срока приостановки договора купли-продажи и продавцом и покупателем? Не должен ли был Росреестр возвратить документы продавцу, если оба представителя сделки не появились в Росреестре после окончания приостановки договора? На какую статью Закона я могу опереться, предъявив претензии Росреестру?
Читать ответы (2)
Марина Петровна
06.04.2015, 18:53

Оспариваемое отказало Росреестра в регистрации дополнительного соглашения к договору мены

Росреестр отказал регистрировать дополнительное соглашение к ранее зарегистрированному договору мены. Правомочны ли действия Росреестра?
Читать ответы (2)
Алекс
16.09.2019, 15:10

Регистрация договора купли-продажи квартиры приостановлена по постановлению пристава

Приостановили в росреестре регистрацию договора купли-продажи квартиры из-за постановления пристава о запрете на регистрационные действия. Связались с приставом, он напрааил по электронному документообороту в росреестр постановление о снятии запрета на регистрационные действия. В какой срок росреестр должен снять запрет и продолжить регистрацию? У кого можно уточнить, получили ли в росреестре постановление, как узнать, что регистрацию возобновили?
Читать ответы (1)
Мария
25.04.2022, 15:17

Как изменение собственника помещения может повлиять на расторжение договора аренды

Был заключен договор аренды сроком на 5 лет и зарегистрирован в управлении Росреестра. Арендодатель продал помещение, которое сдавал Арендатору новому собственнику. Новый собственник помещения заключил дополнительное трехстороннее соглашение о смене Арендодателя, однако не зарегистрировал данное доп. соглашение в Росреестре. Срок действия договора аренды истек, соответственно он автоматически был пролонгирован на неопределенный срок. В данный момент Арендатор хочет расторгнуть договор аренды. Вопрос вот в чем, если арендатор подаст заявление в управление Росрестра о прекращении расторжении договора аренды, не приостановит ли Росреестр данное заявление, так договор который находится в Росреестре со сведениями о старом арендодателе? Либо необходимо обращаться в управление Росреестра с регистрацией ранее заключенного трехстороннего доп. соглашения, которое ранее не было зарегистрировано о смене арендодателя. А далее обращаться в Росреестр с заявлением о прекращении договора аренды? Либо можно сразу же обратиться в Росреестр с заявлением о расторжении договора аренды с приложением самого соглашения и свидетельства о праве собственности?
Читать ответы (1)
Игорь Анатольевич
03.12.2017, 03:46

Отказ Росреестра в регистрации права на нежилое помещение - нужен ли другой суд для регистрации сделки?

Росреестр под совершенно выдуманным предлогом отказал нам в регистрации права на нежилое помещение. Будет ли являться решение суда о незаконности отказа автоматически командой Росреестру зарегистрировать сделку, или придется через другой суд регистрировать ее (Управление Росреестра и помещение находятся в юрисдикции разных районных судов)?
Читать ответы (2)
Яна
14.01.2022, 10:53

Обжалование действий Росреестра по снятию залога на 1/2 недвижимости - являются ли шансы на успех выгодными?

Обратили взыскание на 1/2 заложенной недвижимости. А Росреестр погасил регистрационную запись об ипотеке полностью. Узнали, что залог снят полностью через 2 года. Есть ли шансы в предъявлении Адм. иска к Росрестру о незаконности не сохранения обременения на оставшуюся часть залога или лучше требовать от Росреестра возобновить обременение на вторую половину залога и обжаловать, если Росреестр откажет? Срок на обжалование действий Росреестра - 3 месяца?
Читать ответы (1)
Юлия
27.07.2022, 16:47

Суд отказал в удовлетворении требования об учете газопровода низкого давления как бесхозяйного после отказа Росреестра

Администрация обратилась в Росреестр с заявлением о постановке на учет объекта - газопровода низкого давления в качестве бесхозяйного. Росреестр отказал на основании того, что согласно данным ЕГРН собственником является потребительский кооператив. Однако данное ЮЛ было исключено из ЕГРЮЛ в 2019. Арбитражный суд отказал в удовлетворении требования о признании незаконным отказа Росреестра..
Читать ответы (1)