Шансы на выигрыш дела против производителя средства для прочистки труб (крот) и первые шаги
Хочу подать в суд на производителя средства для прочистки труб (крот).
Средство было ошибочно налито в стакан и дано выпить ребенку в детском саду. (Разбирательство с садом уже в процессе) . Претензия к производителю такова: жидкость не имеет никакого цвета и практически никакого запаха и нормальной текучести. Ее абсолютно легко перепутать с простой водой. Каковы шансы выиграть дело и с чего начать?
Сдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
Написала претензию производителю. Ответили по эл. почте, что претензию необходимо направить продавцу, хотя вина производителя (не тот цвет патины на фасадах). Каковы дальнейшие действия?
Добрый день, Елена!
Далее пишите еще одно письмо производителю, что желаете в досудебном порядке решить возникший спор, в противном случае дело будет передано в суд и прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте согласно п.3 ст.18 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством (недостатками товара), изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Отказ в удовлетворении таких требований является незаконным и нарушает ваши права. Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав и потребовать возмещения убытков, неустойки, штрафа за отказ в удовлетворении законных требований в размере 50% от взысканной суммы.
СпроситьСогласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Вы можете написать претензию продавцу, приложить ответ изготовитель. Если ответ будет отрицательным, придётся обращаться в суд.
СпроситьКупила шкаф, а он оказался ненадлежащего качества. Написала претензию производителю и продавцу на возврат денежных средств по договору, они отказали. Производитель и продавец находятся в разных регионах. Могу ли я обратиться за защитой своих прав в Роспотребнадзор по месту нахождения именно производителя?
Здравствуйте! Да, можете, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Спросить--- подаёте Претензию на имя продавца,[/u] предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства.[u] Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьУважаемая Ирина
Да вы можете по данному факту обратиться в Роспотребнадзор, а также решить вопрос в судебном порядке, согласно закону о защите прав потребителей. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! Хотите решить проблему обращайтесь с обоснованным исковым заявлением в суд по месту нахождения производителя, на Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
СпроситьДобрый вечер, Ирина! Если шкаф оказался действительно ненадлежащего качества, то я бы посоветовал Вам обратиться только к продавцу с претензией, в которой Вы просите его вернуть деньги либо обменять товар ненадлежащего качества на новый либо поменять часть товара. К производителю обращаться смысла нет, так как договор Вы заключили именно с продавцом, там пусть дальше сами разбираются. Если на претензию Вы получите отказ, то рекомендую Вам обратиться в суд по месту нахождения продавца. Если нужна помощь в составлении документов, помогу в частном порядке. Удачи!
СпроситьВы вправе предъявить требования любому лицу, связанному с данным товаром - как производителю, так и продавцу, на Ваш выбор. Однако, обратите внимание, что Роспотребнадзор в данном случае может привлечь к ответственности только продавца, т.к. за подобные нарушения привлечь производителя у него нет полномочий, да и административная ответственность по такой статье предусматривает нарушения в области защиты прав потребителей продавцом.
СпроситьВы имеет на это полное право в соответствии с требованиями закона о защите прав потребителей. Покупатель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 статьи 18 указанного закона, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
СпроситьЗдравствуйте. В рамках закона о Защите прав потребителей Вы можете обратиться в Суд по месту своего жительства. Роспотребнадзор не поможет Вам вернуть потраченные денежные средства - только проведет проверку и при наличии нарушений "оштрафует" виновных. Но Вам-то от этого какая польза? Если Вам будет нужна помощь в составлении иска или представительство в суде - обращайтесь в л.с. Решение Ваших проблем - моя работа.
СпроситьЯ являюсь обычным розничным потребителем продукции российского производителя – наборов для вышивания. Уже давно в рукодельном сообществе есть ряд пожеланий к наборам данного конкретного производителя. Мы обращались к производителю не раз, однако производитель просто игнорирует годами идеи. Понятно, что это может быть связано с производственными процессами, но у меня возник вопрос: можем и мы, рукодельницы, сами собраться группой, закупать наборы производителя, перепаковывать их с заменой комплектующих набора, а именно, канвы – материи, на которой вышивается дизайн, вкладывать все остальные комплектующие и может быть кое-что от себя и продавать наборы как авторскую сборку наборов для вышивания с полным сохранением информации о производителе? Какими нормами закона мы можем защитить свою деятельность от претензий производителя? Спасибо!
Елизавета,
но как я поняла, вы же не просто будете перепродавать товар производителя, а "усовершенствовать" его? А значит, никаких претензий у производителя уже не может быть.
А вот "сохранять информацию о производителе" вы не можете.
Правильно сделать так: покупаете, распаковываете полностью, делаете новые наборы в НОВОЙ упаковке, указываете себя как "изготовителя", а не производителя. Т.е. вы должны быть зарегистрированы как юр лицо, ИП и т.п., должны платить налоги (встать на учет в налоговой), в пенсионном и т.п. Либо быть "самозанятым" и назвать продукцию, например, "подарочные наборы"
Таким образом, если вы осуществляете какую-либо деятельность, вам придется оформиться как изготовитель продукции.
Перепаковывать и опять продавать как продукцию этого производителя в его же упаковке нельзя. Нельзя также продавать и не платить налоги. Это - незаконное предпринимательство. Большие штрафы.
Будут вопросы - обращайтесь.
СпроситьМы посредники, закупили товар у производителя (Чехия) и продали магазину. Товар оказался бракованным, магазин по решению суда выплатил компенсацию потребителю. Теперь перевыставил претензию нам. Производитель отказывается по нашей перевыставленной претензии компенсировать магазину убытки. Мотивируя тем, что товар, возможно, не их производства. Можем ли мы, не компенсируя магазину, совместно с магазином подать иск в суд на производителя или может магазин напрямую подать иск к производителю, не задействуя нас как посредников?
Вы сначала определитесь посредники по агентскому договору или договору комиссии? Или же вы купили а потом продали? Во втором случае Вы должны возместить убытки покупателю а потом уже судиться с производителем.
СпроситьВ течение установленного законом срока на юридический адрес производителя отправлена претензия на приобретенный у него товар. Претензия отправлена по почте с описью вложения и обратным уведомлением. Производитель письмо не получил, оно до сих пор ожидает его на почте. По электронной почте претензия пока не отправлялась. Вопросы:
1)Могу ли я обращаться в суд при таких обстоятельствах? 2)Есть ли у меня шансы вернуть денежные средства за некачественный товар?
3)Имеет ли смысл отправлять сейчас производителю по эл. почте претензию и сообщить, что ее оригинал отправлен по почте и ожидает своего получателя в почтовом отделении?
Непонятно почему именно производителю? Обычно продавцу товара направляется претензия, если срок ответа на претензию истек, если товар не является ТС и требование предъявлено в соответствии с законом, то тогда можно составлять иск в суд.
Спросить«Компания «Леко» готовится к выпуску собственной линии товаров для животных с уникальным брендингом»
Компания собирается выпустить собственную линию товаров для животных.
Предположим, название «Леко».
У линейки будет собственный логотип и соответствующий фирменный стиль.
1. Каковы возможные последствия для производителя «Леко» НЕ зарегистрировавшего свою торговую марку, если на рынке обнаруживается производитель с аналогичным названием, но с другим логотипом и в другой отрасли?
2. Каковы возможные действия для производителя «Леко» зарегистрировавшего свою торговую марку, если на рынке обнаруживается производитель с аналогичным названием, но с другим логотипом и в другой отрасли?
1. Придется поменять название тому кто не зарегистрировал, если зарегистрировавший это захочет.
2. Он может обратиться в суд по интеллектуальным правам для защиты своих интересов. Право на это предоставлено законом.
Ст. 1477, 1515 ГК РФ.
СпроситьДобрый день.
Есть вероятность подачи иска по нарушению авторских прав торговой марки Ст. 1477, 1515 ГК РФ.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВаш опрос является темой для обширной юридической публикации. НО можно коротко.
1. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) влечет административную ответственность по ст. 14.10 КОАП РФ.
Также в силу ст. 1515 ГК РФ при незаконном использовании товарного знака Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
Также придется заплатить убытки, определяемые в соответствии сост. 1515 ГК РФ:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
2. При нарушении права на товарный знак правообладетелю необходимо обращаться в суд с требованием об изъятии всех товаров, вывесок и иных материалов с товарным знаком или знаком обслуживания и взыскании убытков. Также нужно обращаться в полицию.
СпроситьБыла приобретена бытовая техника (мойка воздуха) в интернет-магазине (ссылка на него дана на сайте производителя). Через неделю эксплуатации техника перестала работать. Отправила технику производителю (не продавцу) на гарантийное обслуживание. Могу ли я требовать возврата денежных средств именно от производителя? С момента оплаты прошло два месяца. Производитель предлагает только ремонт, даже замена товара на новый в случае если прибор не эксплуатировался (а это не так)
Добрый день!
Мойка воздуха не является технически сложным товаром, поэтому Вы вправе требовать возврат денежных средств. Но если Вы уже предъявили требование о ремонте товара, то потребовать возврат денежных средств Вы теперь сможете в случае нарушения сроков ремонта (45дней), либо когда произойдет следующая поломка.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
СпроситьСитуация:
В 2013 году Покупатель 1 приобрел оборудование у Производителя. В 2014 Покупатель 2 приобрел оборудование у Покупателя 1, но оформив договор купли-продажи, договорились, что доставку оборудования до города Покупателя 2 осуществит Производитель. Производитель согласился сделать это на возмездной основе, но он не был посвящен в то, что товар перешёл в собственность другого лица. Производитель принял оборудования, как для ремонта в городе Покупателя 1 с условием, отдать это оборудование в городе Покупателя 2 по доверенности от Покупателя 1. Доставка была осуществлена и оборудование со склада Производителя в городе Покупателя 2 было принято.
Приняв оборудование, распаковав его от транспортировочной упаковки, настроив под свои нужды и запустив в производство, Покупатель 2 обнаружил, что Производитель ошибочно отгрузил ему новое оборудование со своего склада.
Вопрос: Должен ли Покупатель 2 возвращать это оборудование Производителю? Кто должен оплачивать расходы (транспортировочные, настройку...)? Как быть с упущенной выгодой от остановки проекта? Какие последствия ждут Покупателя 2, если он откажется возвращать оборудование Производителю?
Что делать? Поклеили обои одного цвета, обои оказались разнотонные даже из одного рулона: полоса одного цвета, затем полоса чуть светлее и т.д. Я считаю это браком, а вот производитель нет: на этикетке написано: неоднородность цветового фона не является браком. Производитель нерезидент, продавец резидент. Написали претензию продавцу, тот попросил содрать обои и принести их с этикетками. Этикетки все выкинули, сдирать без экспертизы не хочется.
Вопрос: каковы шансы натянуть на товар ненадлежащего качества по фз о зпп, учитывая этикетку производителя?