Возможно ли работать по специальности в области дефектологии, не имея диплома магистратуры?
199₽ VIP
Я заканчиваю бакалавриат по направлению специальное дефектологическое образование. По проекту профстандарта 2016 года педагог-дефектолог должен иметь Высшее образование - специалитет или магистратуру в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратуру и профессиональная переподготовка в области дефектологии. То есть это значит, что мой диплом - это просто ненужная бумажка и без магистратуры мне никуда не устроиться по специальности? И ещё один вопрос: я работаю преподавателем в школе искусств, имею ли я право реализовывать инклюзивные программы для детей с ОВЗ, имея диплом бакалавра дефектологии?
Вы пишите: получила образование бакалавра по направлению специальное дефектологическое образование. То есть у вас нет по сути образования. Инклюзивные программы реализовывать не можете с дипломом бакалавра. Скажите спасибо государству которое перевело обучающихся на болонскую систему образования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог-дефектолог (учительлогопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,
тифлопедагог)"
(по состоянию на 15.09.2016)
(подготовлен Минтрудом России)
СпроситьВ настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно которого квалификационные требования таковы: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы., то есть это ваш случай и переживать по данному поводу не стоит.
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) - это всего лишь ПРОЕКТ и принят в таком виде он скорее всего не будет, так что переживать пока не стоит.
СпроситьЗдравствуйте, квалификационные требования к должности педагог-дефектолог содержит Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно его положениям:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Обратимся к Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"...
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Статья 69. Высшее образование
...Т.е. и бакалавриат и специалитет и магистратура является высшим образованием. Поэтому, диплом Ваш в данном случае, вовсе не ненужная бумажка, а бумажка, которая дает Вам право заниматься интересующей Вас работой. А Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учительлогопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (по состоянию на 15.09.2016)2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
(подготовлен Минтрудом России), это не более, чем проект и приобретет ли он силу нормативно правового акта неизвестно и еще менее известно в каком виде, поэтому Ваше беспокойство совершенно напрасно. Что по поводу возможности реализовывать инклюзивные программы для детей с ОВЗ, то Вы имеете такое право, на что прямо указывает Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Спросить
Юристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация