Нарушение прав потребителя - отказ в обмене телевизора Samsung с заводским дефектом
Мы купили телевизор Samsung в магазине “Альтернатива синицы”, но через 30 мин. работы у него пропало изображение, и пошел дым.
Мы отвезли его обратно и хотели обменять, но зам. директора магазина сказал, что сначала телевизор необходимо отправить в сервисный центр на экспертизу, а затем будет принято решение, как поступать дальше.
И вот через две недели появилось заключение их сервисного центра об отсутствии заводского дефекта, (в качестве причины случившегося указана пыль или др.посторонние предметы), и нам предлагается забрать отремонтированный телевизор, а в замене на новый отказано.
Были ли нарушены наши права как потребителей и как нам поступить в этом случае?
Если можно, то со ссылкой на имеющиеся правовые документы.
Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.
Право на замену в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров предусмотрено указанным Законом только в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Но телевизоры к ним не относятся (кроме того, судя по Вашему рассказу, недостаток существенный).
Поэтому, отказав Вам в замене телевизора на новый, продавец просто нарушил Закон и Ваши права.
С уважением,
Спросить