Нарушение прав потребителя - отказ в обмене телевизора Samsung с заводским дефектом

• г. Санкт-Петербург

Мы купили телевизор Samsung в магазине “Альтернатива синицы”, но через 30 мин. работы у него пропало изображение, и пошел дым.

Мы отвезли его обратно и хотели обменять, но зам. директора магазина сказал, что сначала телевизор необходимо отправить в сервисный центр на экспертизу, а затем будет принято решение, как поступать дальше.

И вот через две недели появилось заключение их сервисного центра об отсутствии заводского дефекта, (в качестве причины случившегося указана пыль или др.посторонние предметы), и нам предлагается забрать отремонтированный телевизор, а в замене на новый отказано.

Были ли нарушены наши права как потребителей и как нам поступить в этом случае?

Если можно, то со ссылкой на имеющиеся правовые документы.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли-продажи.

Право на замену в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров предусмотрено указанным Законом только в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. Но телевизоры к ним не относятся (кроме того, судя по Вашему рассказу, недостаток существенный).

Поэтому, отказав Вам в замене телевизора на новый, продавец просто нарушил Закон и Ваши права.

С уважением,

Спросить