Проблемы с новым телефоном - отказ в возврате денег и требование доставки в сервисный центр
Купил новый телефон 29.02.12,а 8.03.12 он перестал работать, даже не включается. В магазине мне вернуть деньги отказались, сказали везти в СЦ на заключение. В итоге я без денег и телефона! Хочу вернуть деньги! Обязан ли я сам его везти, обязаны ли они выдать мне в замен другой телефон? Как правильно поступить? Спасибо!
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(ст. 19, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей")
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Отказавшись принять товар на проверку качества продавец тем самым предоставил вам право выбора дальнейших действий: провести экспертизу самостоятельно или обратиться в суд с иском. Имейте ввиду продавец отвечает за недостатки пока не докажет, что недостатки возникли после передачи вам товара (товар работал после передачи вам, следовательно недостаток возник после его передачи) продавцу осталось доказать нарушение правил пользования и тп… (см выше) если этого доказано не будет вам вернуть стоимость. С момента приобретения товара не прошло 15 дней следовательно для требования о возврате стоимости достаточно наличия любого недостатка, даже если он несущественный и легкоустранимый.
Спросить