Проблемы с новым телефоном - Как получить компенсацию и доказать его неисправность?
Как быть и что делать дальше. Купила телефон 22 декабря. Стал виснуть, отключаться, плохо держать батарею, и не работает функция NFC, которая дает доступ ко многим приложениям в телефоне. 3 января обратилась к продавцу с требованием заменить товар или вернуть деньги. Телефон забрали на ремонт. Вернули 25 января с формулировкой - обновлено программное обеспечение. Но так и продолжал садиться, так и не работает функция. 3 февраля я повторно обратилась с претензией. 15 февраля получила отказ, с формулировкой - телефон исправен, все работает. 1 марта обратилась в суд. но из суда пришел отказ., что не предоставлено доказательство неисправности телефона. Подскажите, где взять? Я так понимаю нужно проводить экспертизу? За свой счет? Сколько это может стоить? И можно ли запросить экспертизу в процессе суда?
Кроме того мировой судья по месту моего фактического жительства отказывает в принятии иска, в связи с тем, что я не предоставила доказательства своего проживания по данному адресу. Законно ли это? и какие доказательства нужно предоставить?
(ст. 17, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7 (ред. от 29.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"
Необходимо иметь в виду, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 6 ст. 28 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
. Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4, 5, 6 ст. 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
.
Что касается экспертизы, то проводить ее потребуется обязательно. Провести экспертизу можно как в судебном процессе по вашему заявлению, так и вне судебного процесса. Как правило оплату экспертизы возлагают на продавца, так как на него возлагается обязанность доказать возникновение недостатка по вашей вине. Некоторые судьи считаю иначе.
Проведение экспертизы по вашей инициативе дает вам преимущество, так как вы передаете товар с недостатком эксперту, в то время как проведение экспертизы силами продавца может дать ему возможность что либо сделать с товаром (например перепрошить, что в дальнейшем может не позволить определить ремонт).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 113 из 47 429 Поиск Регистрация