Возможность частных дорог в коттеджном посёлке в деревне со статусом ИЖС
Возможны ли в коттеджном посёлке в деревне со статусом ИЖС частные дороги (например, в общедолевой собственности), либо в собственности одного физического лица? С учетом, что по ним осуществляется только подъезд к частным земельным участкам для ведения хозяйственной деятельности. Возможен ли перевод земель со статусом под дорогами в частные дороги, а не УДС муниципального значения? Спасибо.
У нас в деревне несколько вновь образованных улиц с участками под ИЖС, но дороги до сих пор находятся в собственности физического лица, бывшего собственника. Он начал продавать часть дорог, которые раньше были указаны на плане, под участки ИЖС. Что нам сделать, что бы он передал землю под дорогами администрации деревни?
Смотря что под этим понимаете. В рамках гражданских правоотношений - только приобрести их у него по сделке, а потом подарить муниципальному образованию.
СпроситьЯ построил на земле жилой дом, зарегистрировал его, прописал семью, живу. Однако, дорогу для проезда по территории застройки никто не сделал. Глина, проехать невозможно. Согласно данных кададастрового учета, дорога по территории новой застройки также отнесена к землям ижс и находится в собственности физического лица. Вопрос: Законен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
Все дороги не отчуждаемы и принадлежат муниципалитету.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации".
СпроситьЕсли все происходит на территории сельского поселения, то администрация данного поселения должна принимать меры по оборудованию проезжей части дороги. Обжалуйте бездействие администрации в суде в порядке главы 25 ГПК РФ (ст. 254 ГПК РФ)
СпроситьЗаконен ли перевод земельных учатсков под ижс без выделения дороги в общее пользование. Кто и как в этом случае должен содеражать дорогу?
---законен. пока иное не установлено в судебном порядке. можете обратиться в суд и определить СЕРВИТУТ, а можете. обращаться с исковым заявлением в суд на основании ст. 304 ГК РФ.
Статья 304 ГК РФ Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения [Гражданский кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 304] Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Спроситьобслуживание производит администрация поселения
вправе обжаловать бездействия в суд порядке согласно тс 254-255 ГПК РФ
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
Статья 304.
Защита прав собственника от нарушений,
не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВСЕ ДОРОГИ ПРЕНАДЛЕЖАТ МУНИЦИПАЛИТЕТУ.
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает в ст. 14: "К вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации
СпроситьДумается, что необходимо создать потребительский кооператив :
Статья 123.2. ГК РФ и на совместные членские взносы строить дорогу и другое имущество для общих нужд жилых домов
Спроситьзаконен, дороги муниципальные видимо пока не считают нужным делать,задайте этот вопрос президенту Путину,тогда на следующий день будут делать ФЗ РФ " о местном самоуправлении" и еще по ГК РФ ст. 304 ГК РФ
СпроситьНе все так просто. В данном случае, скорее всего первоначальный собственник приобрел большой земельный участок, переоформил его в ИЖС, сформировал несколько маленьких и распродал. При этом с 90% вероятностью схема планирования территории не утверждалась.
Таким образом дальнейший перевод не требовался.
СпроситьВсе дороги в населенном пункте принадлежат муниципалитету , и никак не могут быть отнесены к землям ИЖС , получается , что вам в нагрузку к вашему участку отдали в собственность земельный участок по которому вы можете ездить и больше никто , и на данном участке вы можете построить все . что хотите , а вокруг вашего дома космическое пространство ,где никто не ходит и не живет . Если это так ,то делайте шлагбаум или забор , если конечно Вам это интересно , если нет ,то обжалуйте данное решение "О дополнительной нагрузке" в суд ст. 254 ГПК РФ
ФЗ "Об общих принципах организации местного ст. 14:самоуправления в Российской Федерации" - возлагает обязанность содержания дорог в населенном пункте на муниципалитет .
СпроситьНе законен, если нарушена ст. 27 ЗК РФ, т.е. это зависит от назначения земельного участка. В этом случае распоряжение о предоставлении участка в собственность подлежит признанию незаконным в суде и содержать дорогу должен собственник участка - поселение.
В ином случае содержать дорогу должен собственник земельного участка физ. лицо, т.к. в силу ст. 304 гк рф иные собственники вправе требовать устранения от него препятствий в пользовании собственными участками путем возложения на него обязанности оборудовать дорогу.
Поскольку подобное требование по сути является требованием об установлении сервитута, собственник участка вправе требовать платы за пользование - ее размер может определить суд.
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
7) предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения;
Статья 274 гк рф. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
СпроситьНеобходимо обратиться в администрацию района с просьбой обеспечить н.п. дорогой местного значения, если проигнорируют жалобу в прокуратуру, что не запланировали дорогу, а ныне в этом месте чей то участок под ИЖС, прочите обязать местную администрацию исполнить свои обязанности.
Согласно ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно гл. 5, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ Статья 42. Проект планировки территории
1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
ст. 42, "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014)
2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
СпроситьПриобрел участок в котеджном поселке. Предыдущий собственник разбил участок на более мелкие, продал их, а дороги по периметру и внутри остались в его собственности со статусом земель ИЖС. Каждый собственник при покупке платил за прокладку дорог, подведение электричества и коммуникаций, после постройки которых планируется сбор за содержание, размер которого так же будет установлен владельцем дорог. Можно ли наложить публичный серветут на дороги? А так же если не удастся скооперироваться с другими собственниками имеет ли смысл частный сервитут?
Правильно говорят, что коттеджный поселок - это ипотека на всю жизнь. Вопрос с сервитутом решить можно, но сложно, нужно изучать всю ситуацию.
СпроситьПо земельному праву. У меня, и не только, есть участок ИЖС в новом "коттеджном посёлке" на краю деревни. По факту, по разрешению на строительство, все участки прикреплены к этой деревне на бумаге. Есть одна тонкость, дороги, находящиеся в нашем "посёлке" принадлежат собственнику, который и продавал эти земли под строительство. В связи с этим возникает масса проблем. Например, чистка снега зимой, прокладка коммуникаций. Вопрос таков: имеем ли мы (собственники участков ИЖС) какое то право передать эту дорогу администрации, чтобы она обслуживала эти дороги, и имеет ли право собственник этих дорог в будущем сделать нам платный проезд по этим дорогам и препятствовать прокладке коммуникаций?
Собирайте собрание собственников и выкупайте у него дорогу в общую собственность. Потом сможете уже передать администрации
НО!
Для этого вам надо создать ТСН - Товарищество собственников недвижимости
ГК РФ Статья 123.12. Основные положения о товариществе собственников недвижимости1. Товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, садовых домов, садовых или огородных земельных участков и т.п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.
Обращайтесь к юристам. Помогут вам с Уставом и т.д.
Вот потом уже всё сможете делать, что душу угодно
СпроситьИмеете право передать в муниципалитет. Собственник дорог не имеет право сделать Вам платный проезд и препятствовать прокладке коммуникаций.
СпроситьЗдравствуйте. Если бы дорога была бесхозяйной, то через прокуратуру можно было бы заставить Администрацию взять её на баланс.
В данной ситуации, есть собственник дороги.
Стоит отметить, что чинить препятствия он Вам не может, Вы можете попросить установить сервитут.
С уважением.
СпроситьКто оформляет перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли под МЖС (малоэтажное жилищное строительство). Сколько по времени длится эта процедура? (если она вообще возможна). Кто и что знает о состоянии перевода земель в коттеджном посёлке Маленькая Европа, что расположен в Ломоносовском районе Ленинградской области, недалеко от Муниципального образования Кипень, на границе с деревней Трудовик?
Есть автор интеллектуальной собственности. Есть частные лица, которые используют интеллектуальную собственность автора в коммерческих целях. Все попытки узнать о наличии лицензии у частных лиц тщательно удалялись частными лицами.
Автор - транснациональная компания. Частные лица - граждане РФ.
В какие правоохранительные организации я могу обратиться для принуждения частных лиц к ответу по поводу наличия лицензии на использование интеллектуальной собственности?
Добрый день. Нарушение авторских прав является или административным правонарушением, или преступлением, в зависимости от размера извлеченной прибыли. Производство по делам осуществляется по месту совершения правонарушения. Если Вы полагаете, что в действиях частных лиц содержатся признаки преступления то необходимо обращаться в Следственный комитет, если полагаете, что допущено административное правонарушение то в полицию.
СпроситьЖивем в котеджном поселке, земля находится собственности под ижс (по договору не газ не дороги в стоимость участка не входят) Дороги между участками находятся в собственности физического лица, который проложил коммуникации и просит большие деньги. Дороги не содержаться никак, передавать в местную администрацию дороги не собирается. Как заставить этого монополиста передать земли в местную администрацию. Изначально этим физ. лицом была куплена земля сельхозназначения и потом переведена под ижс и после межжевания распрадавалась.
Возможен ли отказ в переводе земли из СНТ в ИЖС если вблизи проходит железная дорога? От края железной дороги до начала участка 36 метров, от края железной дороги до конца участка 73 метра, через два участка на расстояние от 100 метров проходит поселок.
Об участке
Тип: Земельный участок.
Статус: Учтенный.
Категория земель: Земли населённых пунктов.
Форма собственности:-Кадастровая стоимость:358 548,96 руб.
Уточненная площадь:924 кв. м.
Разрешенное использование: Для ведения гражданами садоводства и огородничества по документу: под садоводство.
Железная дорога на перевод никак не влияет. Это не основание для отказа в переводе. Если обратились по адресу, приложили необходимые документы, то не откажут.
Статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
1) земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;
2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;
4) земель, находящихся в частной собственности:
земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", ст. 4
СпроситьДобрый день!
Обратитесь с заявление в администрацию о переводе садового дома в жилой дом. Указанные Вами обстоятельства, связанные с размещением дома относительно железной дороги не могут являться основанием для отказа в таком переводе, так как не предусмотрены постановлениемПравительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018)
VI. Порядок признания садового дома жилым домомСпроситьи жилого дома садовым домом
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)
55. Садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
56. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в уполномоченный орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
а) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в многофункциональном центре, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;
в) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);
г) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.
57. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.
58. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 56 настоящего Положения, с указанием их перечня и даты получения уполномоченным органом местного самоуправления. В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
59. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, указанных в пункте 56 настоящего Положения, уполномоченным органом местного самоуправления не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.
60. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении, такое решение по форме согласно приложению N 3. В случае выбора заявителем в заявлении способа получения лично в многофункциональном центре такое решение направляется в указанный в настоящем пункте срок в многофункциональный центр.
61. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в следующих случаях:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "в" пункта 56 настоящего Положения;
б) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;
в) поступление в уполномоченный орган местного самоуправления уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если уполномоченный орган местного самоуправления после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 56 настоящего Положения, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;
г) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 56 настоящего Положения, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;
д) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;
е) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).
62. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения, предусмотренные пунктом 61 настоящего Положения.
63. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"
Отказ гарантирован - именно в переводе земли из СНТ в ИЖС.
Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов... - при условии соблюдения требований безопасности движения
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2006 года N 611
СпроситьНе просто возможен отказ, а однозначно будет отказ.
, так как не соблюдаются требования СНиП II-12-77 о санитарно-защитных зонах.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки – не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток.
Поэтому никто на себя не возьмет риск одобрить перевод земель СНТ в ИЖС, поскольку если от железнодорожной тряски рухнет стена жилого дома и не дай бог, кого нибудь привалит, - то понятное дело, этот чиновник (который дал согласие) сядет в тюрьму.
СпроситьЖивём и зарегистрированы в частном доме, в селе, где земли ИЖС.
Как выяснилось, дорог, имеющих статус дороги нет вообще! Все дороги - это и есть земли ИЖС, которые принадлежат частным лицам.
Нам не могут перекрыть дороги, т.кк подъезд к домам должен быть. Вопрос:
А кто тогда должен чистить эти дороги от снега? ААдминистрация района не может, т.к они не на балансе.. Хозяин этих земель не собирается этого делать...
В данном случае, если собственники земли этим не занимаются, могут чистить лишь заинтересованные лица.
СпроситьСитуация такова. Есть 2 земельных участка в собственности, при их покупке был один план застройки, теперь все участки вокруг выкуплены одним частным лицом и на них он (частный застройщик) строит 3-этажные многоквартирные дома, перегородив проезд к нашим участкам, при этом прямо на наших участках проложил гравийную дорогу и завалил их строительным мусором. На просьбы все убрать, не реагирует. Написали жалобу в администрацию сельского поселения, они пока не ответили. Участки имеют точный адрес, что прописано в кадастровом паспорте. Но архитектор в администрации (в личном разговоре) сказал, что подъезда к участкам в действительности нет, так как все вокруг выкуплено другим частным лицом (якобы и дорога). Возможно ли, чтоб участки с точным адресом не имели подъезда (то есть по сути нет дороги)?
По-видимому у застройщака не все впорядке с разрешением на строительство. Обжалуйте действия и должностных лиц, дающих разрешения на такие застройки.
Спросить