Неудовлетворительная покупка - хотим вернуть деньги за ванны, но продавцы не соглашаются
Заказывали ванну через поставщика, пришло 2 ванны, на склад стоимость в районе 55 тысяч.
Ванны мы еще не принимали.
Не понравилась их форма и фасон. И хотим вернуть свои денежные средства.
Но в договоре который мы заключили есть пункт в котором, указано:
Что в случае возврата товара надлежащего качества мы оплачиваем 20%. В этом же договоре есть наша подпись что мы ознакомились со всеми пунктами.
Хотим вернуть всю сумму 100 % полностью за исключением транспортных расходов.
Написали претензию в 2-х экземплярах и передали.
Продавцы устно нам ответили что вы ознакомились и расписались в договоре. На что мы 20 % вам не вернём.
Законно ли поступают?
Здравствуйте.
Да, можете подавать претензию и при отказе в суд ст.3 ГПК РФ. Так нужно ознакомится с заключенным договором ст.420 ГК РФ. Есть императивные требования закона.
СпроситьКупили ванну витринный образец, посмотрели, сколов и царапин не было. Оформили доставку на эту ванну. Привезли через 4 дня, я посмотрела ванну, была небольшая черная дырочка на ней. Грузчик уверял, что это пленка. Расписалась в договоре, что претензий не имею. А после того, как сняли пленку с ванны, оказалось, что все таки повреждена сама ванна вместе с акрилом. Звонила в магазин, делать возврат отказались, ссылая на то, что я расписалась в документе и тем самым подтвердила свое согласие на все дефекты. Как быть в такой ситуации? Можно ли вернуть все-таки ванну?
То, что вы расписались в получении ровно никакого значения для возврата не имеет
Товар с недостатками Вы можете вернуть без всяких условий в течении 2-х недель в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьПишите претензию.
Я Вам ответил, что роспись для закона по правам потребителей значения не имеет, так как это скрытый дефект.
СпроситьКупила ванну стальную в магазине, в комплект входят ножки для ванны. Когда привезли c доставкой, оказалось, что ванна крепится на скотч к ножкам, мне это не понравилось. Могу я вернуть деньги за ванну?
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ванны обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.
Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:
Основные
Товар не был использован
Товарный вид и упаковка сохранены
Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
Наличие кассовых или товарных чеков.
СпроситьДобрый день
В соответствии со статьей 4 Закона № 2300-1 продавец обязан передать клиентку товар, пригодный для использования и соответствующий описанию. Качество изделия должно соответствовать ГОСТам и ТУ, указанным в инструкции по эксплуатации. Если потребитель приобрел качественную ванну, однако она не подошла по размеру, дизайну, цвету, габаритам, он вправе поменять или вернуть изделие на основании статьи 25 Закона № 2300-1. Обратиться к продавцу с заявлением следует в течение 14 дней после приобретения вещи.
СпроситьЯвляемся юр.лицом. Планируем покупать у поставщика - юр.лица товар-торговое оборудование для дальнейшей продажи - конечным потребителям, как правило тоже юр.лицам. Поставщик просит подписать договор поставки в котором есть пункт: В случае обнаружения производственных дефектов в товаре, его партии Поставщик за это ответственности не несет. Все претензии направляются Покупателем не Поставщику, а предприятию-изготовителю товара. Про рекламацию не оговаривается. Есть только в разделе Права и обязанности сторон - обязательство Продавца поставлять товар надлежащего качества. При этом право собственности передаются от Продавца-Покупателю в момент передачи товара в транспортную компанию. Если вдруг в партии купленного товара при приемке обнаружится неисправное оборудование - мы не сможем его обменять или вернуть Продавцу, когда подпишем этот договор?
Правьте договор. Могут быть проблемы. Изготовителю сложно будет предъявить претензии, так как договорных отношений у Вас с ним нет.
СпроситьЯ купила акриловую ванну, заказ её в магазине в моем городе. Оплатила сразу за ванну и доставку.
Ванна на тот момент была в пути с другого города.
В магазине я сообщила продавцу, что мне неудобно ездить в магазин на осмотр ванны, которая должна прийти. Мне сообщили, что ванна будет в заводской упаковке.
В назначенный день магазин доставил ванну ко мне домой.
Я приняла и поставила подпись.
Ванна была в полиэтилене.
Но я не заметила надорванный угол полиэтилена и отсутствие гарантийного талона и инструкции к ванне.
Изучив в интернете, я пришла к выводу, что ванна поставляется от производителя в запаенном полиэтилене и внутри лежит зип пакет с паспортом на ванну и гарантийным талоном от производителя.
Из упаковки был кем-то извлечён паспорт на ванну и гарантийный талон.
В магазине мне предложили распечатать на принтере инструкцию к ванне.
Но мне нужен именно оригинал книжка от производителя! И гарантийный талон! С серийным номером печатью!
По какой причине мне продали такой товар, для чего извлечен паспорт на ванну и талон гарантии?
Подскажите, что делать?
Ванну не распаковывала.
Может это товар после ремонта?
Я в магазине сатехники купила по договору различную сантехнику в том числе ванну, оплатила 100%, доставка должна быть по звонку, что оговорено в заявке, договор подписала к сожалению не вникая в подробности, позже я поняла, что ванна не подходит мне по размеру (великовата), я написала заявление (рекламацию) в магазин с просьбой поменять ванну на другую (поменьше), тем более, что нужная ванна в магазине имеется. Мне ответили, что готовы поменять мне ванну, но с вычетом 30% стоимости купленной мною ванны по договору (ссылаясь на п 4.1.3"В случае, если покупатель отказывается от исполнения настоящего договора до получения товара, Продавец вправе в порядке ст.409 ГК РФ удержать из уплаченной Покупателем суммы компенсацию в размере 30% от стоимости товара или части товара, от получения которого отказывается покупатель".
Ванна находится на складе у продавца, я ее еще в глаза не видела, а при обмене должна отдать 30 % ее стоимости.
Они мне как бы и не отказывают в обмене товара, "ради бога-меняйте! Но заплатите неустойку 30%-ужас!
Товар мне еще не доставили, а значит затрат по доставке продавец еще не понес.
Разве такой "драконовский" пункт в договоре купли-продаже сам по себе уже не ущемляет права потребителя. , ведь это же просто обмен товара один на другой.
Помогите пожалуйста! Как можно признать действия продавца ущемляющими права потребителя, вследствии чего и пункт договора недействительным.
Ирина, естественно такое условие договора будет признано недействительным на основании пункта 1 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей":, так как законом обусловлено Ваше право на обмен товара надлежащего качества, а в случае отказа продавца обменять товар без штрафов и т.п. Вы можете обратиться в суд с иском.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
А ст. 25 гласит следующее.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
С уважением, Друзин Алексей
СпроситьУ меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
Здравствуйте.
Тут нужно смотреть весь договор поставки, акты, накладные. Переписка есть?
СпроситьЗдравствуйте,
Если договор с транспортной компанией заключен Покупателем, Вы должны передавать товар транспортной компании по доверенности от Покупателя на водителя.
Первичная приемка товара представителем покупателя должна происходить в момент получения Товара от Поставщика транспортной компании.(представителю по доверенности от Покупателя)
СпроситьМы компания малого бизнеса. Наш поставщики с москвы выставляют нам счет на оплату продукции. Оплатив счет мы получаем товар. Товар оказывается бракованным. Соответственно мы возвращаем бракованный товар со всемо необходимыми документами (акт об обнаружении брака, накладная на возврат товара) и встает вопрос об оплате транспортных расходов при возврате. Мы считаем, что возврат бракованного товра оплачивается поставщиком. Но у поставщика на счете, мелким шрифтом, указано "Доставка рекламационного товара до склада поставщика осуществляется за счет покупателя." Насколько правомерна эта запись? Кто же в конечном итоге должен оплатить транспортные? В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?
Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьЗаказали ребёнку школьную форму, оплатили полностью, заключили договор в котором был пункт. Что товар надлежащего качества возврату не подлежит, можно ли вернуть форму и заказать другую у этого же продавца?
В магазине отказали в возврате детской ванны, которая не подошла по размеру, на основании того, что ванна относится к средствам личной гигиены и возврату и обмену не подлежит. Значит и акриловые взрослые ванны и унитазы - средства личной гигиены? Где можно посмотреть перечень товаров, относящихся к средствам личной гигиены (на мой взгляд, зубные щетки и расчески - это нечто иное, чем пластмассовые ванны)? что делать, чтобы вернуть ванну в магазин?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
СпроситьКупили товар у организации которая не существует.
Добрый день!
16.02.16 купили чугунную ванну. Оплатили сразу 100% стоимости. На руки дали товарную накладную, без чека. Покупали на большом складе у ООО Сантехмир.
Т.к. в квартире ремонт, то ванну договорились забрать позже.
09.03.16 забрали ванну самовывозом. На месте доставки за подъем ванны заплатили 2000, естественно чеков на эту сумму нет. При попытке установить ванну на ножки из комплекта, выяснилось, что ванна имеет заводской брак, не правильно отлито одно крепление для ножки и ножку поставить невозможно.
При звонке продавцу было предложено привезти ванну обратно на склад и взять другую без возмещения каких-либо затрат на повторный спуск-подъём и доставку ванны в обе стороны.
Было принято решение написать письменную претензию на замену товара.
Вот тут и выяснилось что, по ОГРН указанному на печати ООО не существует. Такой ОГРН не найден.
Как можно грамотно поступить в данной ситуации? Есть ли возможность замерить ванну без доп. затрат?
Здравствуйте.
В соответствии с п.7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Если они соглашаются заменить Вам товар с условием, что доставку и прочие расходы они возмещать не будут, на мой взгляд, стоит согласиться, сохранив при этом все документы, подтверждающие Ваши затраты.
А потом уже, после замены товара, предъявить претензию.
Если Вы проверяли организацию на официальном сайте налоговой по ЕГРЮЛ и действительно такой ОГРН не найден, обратитесь в полицию.
Можете сообщить своему продавцу, что если он не согласится компенсировать Ваши затраты на доставку, вы пойдете в полицию, может быть на него это подействует.
Спросить