Продавец удерживает 30% стоимости при обмене товара - Как защитить права потребителя?
₽ VIP

• г. Москва

Я в магазине сатехники купила по договору различную сантехнику в том числе ванну, оплатила 100%, доставка должна быть по звонку, что оговорено в заявке, договор подписала к сожалению не вникая в подробности, позже я поняла, что ванна не подходит мне по размеру (великовата), я написала заявление (рекламацию) в магазин с просьбой поменять ванну на другую (поменьше), тем более, что нужная ванна в магазине имеется. Мне ответили, что готовы поменять мне ванну, но с вычетом 30% стоимости купленной мною ванны по договору (ссылаясь на п 4.1.3"В случае, если покупатель отказывается от исполнения настоящего договора до получения товара, Продавец вправе в порядке ст.409 ГК РФ удержать из уплаченной Покупателем суммы компенсацию в размере 30% от стоимости товара или части товара, от получения которого отказывается покупатель".

Ванна находится на складе у продавца, я ее еще в глаза не видела, а при обмене должна отдать 30 % ее стоимости.

Они мне как бы и не отказывают в обмене товара, "ради бога-меняйте! Но заплатите неустойку 30%-ужас!

Товар мне еще не доставили, а значит затрат по доставке продавец еще не понес.

Разве такой "драконовский" пункт в договоре купли-продаже сам по себе уже не ущемляет права потребителя. , ведь это же просто обмен товара один на другой.

Помогите пожалуйста! Как можно признать действия продавца ущемляющими права потребителя, вследствии чего и пункт договора недействительным.

Ответы на вопрос (1):

Ирина, естественно такое условие договора будет признано недействительным на основании пункта 1 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей":, так как законом обусловлено Ваше право на обмен товара надлежащего качества, а в случае отказа продавца обменять товар без штрафов и т.п. Вы можете обратиться в суд с иском.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

А ст. 25 гласит следующее.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

С уважением, Друзин Алексей

Спросить
Пожаловаться

Я купила акриловую ванну, заказ её в магазине в моем городе. Оплатила сразу за ванну и доставку.

Ванна на тот момент была в пути с другого города.

В магазине я сообщила продавцу, что мне неудобно ездить в магазин на осмотр ванны, которая должна прийти. Мне сообщили, что ванна будет в заводской упаковке.

В назначенный день магазин доставил ванну ко мне домой.

Я приняла и поставила подпись.

Ванна была в полиэтилене.

Но я не заметила надорванный угол полиэтилена и отсутствие гарантийного талона и инструкции к ванне.

Изучив в интернете, я пришла к выводу, что ванна поставляется от производителя в запаенном полиэтилене и внутри лежит зип пакет с паспортом на ванну и гарантийным талоном от производителя.

Из упаковки был кем-то извлечён паспорт на ванну и гарантийный талон.

В магазине мне предложили распечатать на принтере инструкцию к ванне.

Но мне нужен именно оригинал книжка от производителя! И гарантийный талон! С серийным номером печатью!

По какой причине мне продали такой товар, для чего извлечен паспорт на ванну и талон гарантии?

Подскажите, что делать?

Ванну не распаковывала.

Может это товар после ремонта?

Купили товар у организации которая не существует.

Добрый день!

16.02.16 купили чугунную ванну. Оплатили сразу 100% стоимости. На руки дали товарную накладную, без чека. Покупали на большом складе у ООО Сантехмир.

Т.к. в квартире ремонт, то ванну договорились забрать позже.

09.03.16 забрали ванну самовывозом. На месте доставки за подъем ванны заплатили 2000, естественно чеков на эту сумму нет. При попытке установить ванну на ножки из комплекта, выяснилось, что ванна имеет заводской брак, не правильно отлито одно крепление для ножки и ножку поставить невозможно.

При звонке продавцу было предложено привезти ванну обратно на склад и взять другую без возмещения каких-либо затрат на повторный спуск-подъём и доставку ванны в обе стороны.

Было принято решение написать письменную претензию на замену товара.

Вот тут и выяснилось что, по ОГРН указанному на печати ООО не существует. Такой ОГРН не найден.

Как можно грамотно поступить в данной ситуации? Есть ли возможность замерить ванну без доп. затрат?

Заказала в магазине ванну. При установке ванны сантехниками вяснилось, что она не вписывается в размеры ванной комнаты. С момента доставки прошло 3 недели. Имею ли я право потребовать в магазине замены на другую модель или возврата денег? Подрадает ли ванна по перечень товаров, не подлежащих обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита и т.д.

Здравствуёте в магазине сантехники заказал ванну со встроенным смесителем, со мной был заключен договор где указали сроки поставки, сторону ванны, оборудование которое должно быть установлено. Магазин исполнил договор точно в срок, привезли ванну и оборудование к ней как указано в договоре, но у меня поменялся дизайн проект и эта ванны мне не подходит, могу ли я её вернуть?

В 2013 году покупатель купил в магазине ванну акриловую с гидромассажем. По прошествии 6 лет пришел с притензией о том что ванна треснула. Доказательств того что ванна куплена в магазине нет. Чека о покупки нет, гарантийный талон пуст, не заполнен, печати магазина в нем нет. В праве ли магазин отказать покупателю в замене ванны.

Спасибо.

Нам некачественно залили ванну акрилом (остался подтёк в середине ванны) договор имеется (правда адрес фирмы в договоре отсутствует). Мастер отказывается от своей ошибки (по телефону) ссылаясь на нашу якобы кривоватую ванну (неправда, ванна была ровная). Как добиться правды?

В 2013 году покупатель купил в магазине ванну акриловую с гидромассажем. По прошествии 6 лет пришел с притензией о том что ванна треснула. Доказательств того что ванна куплена в магазине нет. Чека о покупки нет, гарантийный талон пуст, не заполнен, печати магазина в нем нет. В праве ли магазин отказать покупателю в замене ванны.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила ванну в магазине. Оплатила 21.11 в том числе и за доставку 500 руб, доставка должна была состояться 23.11. Чек с указанием модели и датой доставки есть. В этот день мне позвонили из магазина, сказали что нужная модель ванны есть только немного поцарапанная, я отказалась от доставки. Завтра 28.11 еду в магазин, честно говоря не хочу больше иметь с ними дело, хочу просто забрать деньги даже если нужная модель без дефектов есть в наличии. Есть ли у меня такое право?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Розничный продавец указывает в договоре купли-продажи местом исполнения договора склад продавца. (склад находится в другом городе. Упоминания об этом в договоре нет.) доставка товара осуществляется за счет покупателя. Т.е доставка до магазина, в котором был заключен договор или, как ответили в офисе компании, даже до черты города будет платной. Правомерно ли такое действие продавца? Информации об обязательной оплате доставки товара с регионального склада в город нет нигде.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение