Платить ли комиссию банка при оплате квартплаты через Сбербанк онлайн в ТСЖ?
Наш дом относится к ТСЖ. Квартплату до некоторых пор я платила в сбербанке. В квитанции есть графа " Комиссия банка"Банк снимал с меня эти проценты. Теперь я плачу квартплату в Сбербанк онлайн. Должна ли я платить эти проценты? И вообще, правомерно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
В квитанции за коммунальные услуги такой графы не должно быть.
Можете пожаловаться в жилинспекцию.
СпроситьОплачиваю квитанцию ТСЖ через банк-клиент банка Санкт-Петербург на расчетный счет ТСЖ в Сбербанке. С меня снимают комиссию за данный перевод по тарифам банка Санкт-Петербург. Правомерно ли включение трех процентов банку от начисленной суммы в квитанцию для оплаты ТСЖ и можно ли эти проценты не платить? Раньше все собственники, оплачивающие коммунальные услуги по безналу, не платили эти проценты Сбербанку, так как это не услуга, оказываемая ТСЖ.
Заранее благодарю за ответ. С уважением, Нина.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
Раз Вы пользуетесь услугами банка, то ОБЯЗАНЫ такие услуги оплачивать и именно банку.
У каждого банка СВОИ условия предоставления услуг по расчётам, переводам и зачислениям средств.
Ни один банк НЕ РАБОТАЕТ бесплатно.
СпроситьВ квитанцию по оплате квартплаты включены комиссионные расходы банка в размере 2% от суммы платежа, при оплате ком. услуг через онлайн сбербанк снимается комиссия в размере 1% от суммы платежа, исходя из этого получается, что комиссию в банк я оплачиваю два раза, вопрос - правомерны ли действия нашего ТСЖ включая комиссию банка в общую сумму квитанции по ком. услугам, и как вернуть ранее переплаченные деньги по комиссии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Обратитесь с жалобой в прокуратуру. Поскольку включение комиссии должно быть чем-т обосновано. И это - может быть только какое-то решение, но никак не закон.
Можете направить письменную претензию в ТСЖ с требованием о проведении перерасчета.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьНачните с того, что запросите в ТСЖ расшифровку начислений сумм платежей с указанием оснований для их расчета, требуйте перерасчета сумм за необоснованно выставленные суммы за оплату комиссий. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. После получения ответа можно обращаться с иском в суд к ТСЖ о неправомерном включении комиссионных услуг банка в платежные документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьВ квитанции от ЖКХ есть строчка "сбербанк". Бухгалтерия объясняет, что у них с банком заключен договор, поэтому собственники должны оплачивать проценты за перевод денег из сбербанка на счет жкх.
Но! В сбербанке операционисты давно уже не принимают эти квитанции. Терминалы выдают ошибку. Консультанты сбербанка принуждают оформлять карту банка хотя бы для оплаты ком. услуг.
Поэтому, я давно оплачиваю эти квитанции онлайн, как впрочем и другие квитанции. При оплате онлайн деньги поступают напрямую на счет в жкх.
Вообще, правомерно ли начислять проценты за услуги банковских операций в квитанции? И есть ли способ решить проблему в индивидуальном порядке без коллективного согласия всех собственников дома?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте.Нет, не правомерно. Если заключен договор со сбербанком никакие проценты (комиссия) не взимается. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьНаша ЖСК при оплате квитанций требует оплату комиссии 1 процент от суммы. Я плачу данные платежи через Сбербанк. В Сбербанке с меня комиссию не берут. Но наша ЖСК требует оплату этой комиссии утверждая что они оплачивают расчетный счёт в банке. Но какое мне до этого дело? Если сам банк с меня комиссию не берет. Подскажите что делать в данной ситуации.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Потребуйте от ЖСК заключить со сбербанком договор, тогда обслуживание будет бесплатное. Вы не обязаны платить за ЖСК их платежи, только потому что они не хотят заключать договор.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Незаконно.
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Добрый вечер. Напишите по данному факту заявления в жилищный департамент а также в прокуратуру Пускай привлекут к ответственности. Хорошего приятного вечера.
СпроситьПо комиссии Сбербанк-Онлайн за ЖКУ. До сегодняшнего дня я оплачивал комиссию при оплате ЖКУ в Сбербанк-Онлайн - 1%. Сегодня решил оплатить за ТКО, и обнаружил, что комиссия банка составила 10%. Это с какого перепугу вдруг изменились правила у Сбербанка - ? У Вас есть какая-то информация по этому поводу - ? Заранее благодарю за ответ.
Хочу сам переводить алименты на ребенка, через сбербанк онлайн. Но в сбербанке онлайн и в отделении сбербанка мне сказали, что они не пишут назначение платежа. Как мне потом доказать, что я переводил на карту бывшей супруги именно алименты. В сбербанк онлайн есть только графа сообщение получателю. Если в сбербанк онлайн в графе сообщение получателю написать алименты и сделать скриншот операции по переводу это будет доказательством, что я переводил алименты? В выписке из банка о проведённых операциях смс со словами алименты не отображаются.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Алексей, переводите через оператора, в этом случае сможете указать назначение платежа.
СпроситьЗаработную плату получаю на карту банка"Авангард" работодатель переходит на другой банк "Сбербанк"имею ли я права отказаться от "сбербанка" и остаться в банке "авангард"?так как меня "сбербанк" не устраивает.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252474.jpg)
Да, имеете право. Работодатель обязан перечислять зарплату по реквизитам, указанным работником. Ст. 136 ТК РФ . Не пишите заявления на перечисление в Сбербанк и все. Но готовьтесь обслуживаться там уже на иных условиях, отличающихся от условий при обслуживании работников в рамках зарплатного проекта.
СпроситьЗдравствуйте! Предприятие на котором я работаю имеет договор по зарплатному проекту в Сбербанке. Я оформил карту в стороннем банке. До сегодняшнего дня зарплата выплачивалась в полном объеме. Пришло письмо с бухгалтерии, с ним ознакомились все наши работники. В письме сказано, что,те работники которые не имеют карту Сбербанка, а имеет карту стороннего банка, СБЕРБАНК будет снимать комиссию в размере 6% за перевод. Я так понял что бухгалтерия по общему реестру отдает в Сбербанк сумму выплат по зарплате, а так как имеются счета сторонних банков, работодатель не будет оплачивать Сбербанку процент, по этому Сбербанк будет снимать некую сумму сам... ВОПРОС: Правомерно ли будет снятие комиссии Сбербанком?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/16/30x30/351960.jpg)
Виталий! Не забивайте себе голову их играми, требуйте заработную плату НАЛИЧНЫМИ! Так уже очень многие делают. И весьма успешно. Заставить человека играть в их игры никто не имеет никакого права! Нужно только закрыть, конечно, все известные этим проходимцам (администрации) карты и счета. И письменно уведомить администрацию и о закрытии карт и счетов, и изложить своё требование получать заработную плату НАЛИЧНЫМИ!
СпроситьУ меня в Сбербанке есть зарплатная карта и вклад. Также есть карта банка Тинькофф. Я перевел деньги с карты Тинькофф на свой вклад в Сбербанке. По условиям Тинькофф банка за данную операцию никакие проценты не взимались. После этого, я сделал перевод денег между своими счетами в Сбербанке (т.е со своего вклада на зарплатную карту) и при этом у меня сняли комиссию 1% от суммы перевода. При осуществления данной операции в Сбербанк онлайне никаких предупреждений о взимании комиссии за перевод не было. Перечитав договоры на вклад и на карту в Сбербанке я не нашел никакой информации о взимании комиссии при таких переводах. Позвонил в Call-центр Сбербанка, описал всю ситуацию с переводами от начала и до конца. Там сказали, что комиссия может быть взята только внешним банком (т.е. Тинкофф), а при переводе между своими счетами в Сбербанке не должна взиматься. Тинькофф банк однозначно не снимал комиссию за внешний перевод, т.к. я все уточнил перед тем, как перевести деньги. После неоднократного обращения в Call-центр удалось выяснить, что комиссия взята т.к не прошел антиобнальный период (переведенные с внешнего банка деньги должны были пролежать на счете вклада не менее 30 дней, после этого возможно их обналичивание без процентов). Я запросил в отделении Сбербанка, а также в разделе обратная связь вернуть мне снятую комиссию, т.к. я не был уведомлен о ней. Однако, получил отказ. Сейчас жду официального ответа от Сбербанка (который идет уже месяц!) и намереваюсь подать на Сбербанк жалобу, чтобы вернуть свои деньги. Прошу объяснить достаточно ли у меня оснований для возвращения снятой комиссии, о которой я не мог никаким образом знать заранее, и куда лучше обратиться с такой жалобой?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Можете обратиться с жалобой в ЦБ, однако, во всех банках установлен такой период. Во многих даже 2%. Результатов Вы не добьетесь.
СпроситьВ 2012 г.Я оформил кредитную карту сбербанка.04.04.2018 г. я обратился в сбербанк с обращением чтоб моя кредитная карта отразилась в бюро кредитных историй, чтоб могли видеть другие банки. Хотел рефинансировать с помощью другого банка. Там было спецпредложение для меня под меньший процент. Сбербанк посылает сообщение, что банку требуется дополнительное время, срок обработки обращения продлен до 11.04.2018 г.. Сегодня, т.е.опять банк посылает сообщение, что банку требуется дополнительное время, срок обработки обращения продлен до 17.04.2018 г. Спецпредложение другого банка для рефинансирования действует до 17.04.2018 г. Могу ли я что-то предпринять к сьербанку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Нет, у коммерческих организаций, к которым относится в том числе и сбербанк, в данном случае вообще законом не предусмотрено обязанности рассматривать Ваше обращение, также срок в течении которого они должны дать ответ;
можете только через потребовать направить данные о Вашей кредитной истории в НБКИ
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О кредитных историях"
""Статья 5. Представление информации в бюро кредитных историй
1. Источники формирования кредитной истории представляют всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй на основании заключенного договора об оказании информационных услуг. Допускается заключение договора об оказании информационных услуг с несколькими бюро кредитных историй.
2. Договор об оказании информационных услуг, заключаемый между источником формирования кредитной истории и бюро кредитных историй, является "договором присоединения", условия которого определяет бюро кредитных историй.
3. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 28.06.2014 N 189-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3.1. Источники формирования кредитной истории - кредитные организации, микрофинансовые организации и кредитные кооперативы обязаны представлять всю имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей, принципалов хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление, за исключением случаев, в которых Правительством Российской Федерации установлены ограничения на передачу информации в соответствии с частью 7 настоящей статьи, а также лиц, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены указанные ограничения.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 481-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3.2. Источники формирования кредитных историй - организации, являющиеся заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), вправе представлять в бюро кредитных историй имеющуюся информацию, определенную статьей 4 настоящего Федерального закона, в отношении заемщиков, поручителей хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление, а также обязаны представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в бюро кредитных историй.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
""3.3. Источники формирования кредитных историй - организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение 10 дней решения суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи вправе представлять имеющуюся информацию о денежных суммах, определенную пунктом 3 части 3 и пунктом 3 части 7 статьи 4 настоящего Федерального закона, а также информацию, содержащуюся в титульной части кредитной истории в отношении должников, в бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, без получения согласия на ее представление. Источник формирования кредитных историй - организация, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, - об исполнении алиментных обязательств, а также обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи обязаны сообщать в бюро кредитных историй информацию об исполнении решения суда (полном или частичном), информация о котором ранее направлялась в бюро кредитных историй, в течение пяти рабочих дней со дня, когда им стала известна соответствующая информация, а также обязаны направить уведомление должнику о передаче информации о нем в бюро кредитных историй в порядке, установленном Банком России. Бюро кредитных историй обязано включить такую информацию в состав кредитной истории.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.4. Источник формирования кредитной истории, в отношении которого открыто конкурсное производство, обязан представлять следующую информацию:
1) об организации, в отношении которой открыто конкурсное производство;
2) содержащуюся в титульной части кредитной истории субъекта кредитной истории;
3) о величине обязательства заемщика, поручителя на дату отзыва лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, исключения из государственного реестра микрофинансовой организации, кредитного кооператива и на дату завершения конкурсного производства организации;
4) об исполнении обязательства (об исполнении обязательства в соответствии с условиями договора займа (кредита) в принудительном порядке, о списании задолженности по договору займа (кредита) с баланса организации, об уступке права требования третьим лицам с указанием третьих лиц) на дату завершения конкурсного производства организации.
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.5. Источник формирования кредитной истории, находящийся в процессе ликвидации, обязан представлять следующую информацию:
1) об организации, которая находится в процессе ликвидации;
2) содержащуюся в титульной части кредитной истории субъекта кредитной истории;
3) о величине обязательства заемщика, поручителя на дату отзыва лицензии кредитной организации на осуществление банковских операций, исключения из государственного реестра микрофинансовой организации, кредитного кооператива и на дату завершения процесса ликвидации организации;
4) об исполнении обязательства (об исполнении обязательства в соответствии с условиями договора займа (кредита) в принудительном порядке, о списании задолженности по договору займа (кредита) с баланса организации, об уступке права требования третьим лицам с указанием третьих лиц) на дату завершения процесса ликвидации организации.
(часть 3.5 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.6. Источник формирования кредитной истории, в отношении которого открыты конкурсное производство или ликвидация, представляет информацию в те же бюро кредитных историй, в которые он представлял информацию ранее. После завершения конкурсного производства или ликвидации организации передается в бюро кредитных историй вся оставшаяся информация (в случае ее наличия).
(часть 3.6 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.7. Информационная часть кредитной истории представляется источниками формирования кредитной истории в бюро кредитных историй без согласия субъекта кредитной истории в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее формирования.
(часть 3.7 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.8. Положения частей 3.1 - 3.7 настоящей статьи не распространяются на межбанковские операции.
(часть 3.8 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
3.9. В случае наличия у заемщика - физического лица кредитной истории на момент принятия к производству заявления о признании его несостоятельным (банкротом) источник формирования кредитной истории - финансовый управляющий обязан представлять информацию, определенную подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй, в которых сформирована кредитная история указанного субъекта кредитной истории, а при отсутствии у заемщика - физического лица кредитной истории на момент принятия к производству заявления о признании его несостоятельным (банкротом) финансовый управляющий обязан направлять такую информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй.
(часть 3.9 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
""4. Информация о передаче сведений, определенных статьей 4 настоящего Федерального закона, о заемщике, поручителе, принципале в бюро кредитных историй должна содержаться в договоре займа (кредита), договоре поручительства, заключаемых источником формирования кредитной истории с заемщиком, поручителем, а также в банковской гарантии.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4.1. Субъект кредитной истории представляет источнику формирования кредитной истории код субъекта кредитной истории при заключении договора займа (кредита), если у субъекта кредитной истории на момент заключения договора займа (кредита) отсутствует кредитная история в каком-либо бюро кредитных историй. Источник формирования кредитной истории принимает от субъекта кредитной истории код субъекта кредитной истории и одновременно с информацией, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона, представляет в бюро кредитных историй код субъекта кредитной истории.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 110-ФЗ)
4.2. Субъект кредитной истории вправе заменить код субъекта кредитной истории, а также создать для каждого пользователя кредитной истории дополнительный код субъекта кредитной истории для его представления в целях получения информации из Центрального каталога кредитных историй. Дополнительный код субъекта кредитной истории действует в течение двух месяцев со дня его формирования и аннулируется Центральным каталогом кредитных историй по истечении этого срока.
(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4.3. Порядок формирования, замены и аннулирования кодов субъекта кредитной истории, в том числе дополнительных кодов, устанавливается Банком России.
(часть 4.3 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. Источники формирования кредитной истории представляют информацию в бюро кредитных историй в срок, предусмотренный договором о предоставлении информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня совершения действия (наступления события), информация о котором входит в состав кредитной истории в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо со дня, когда источнику формирования кредитной истории стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события). Источники формирования кредитной истории (за исключением источников, указанных в части 5.1 настоящей статьи) представляют информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5.1. Источник формирования кредитных историй - организация, в пользу которой имеется вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании неисполненных алиментных обязательств, обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи вправе представлять соответствующую информацию в бюро кредитных историй в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в форме документа на бумажном носителе.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5.2. В случае, если представление информации источником формирования кредитных историй, указанным в части 5.1 настоящей статьи, осуществляется в отношении более чем четырех субъектов кредитной истории в течение одного года, источник формирования кредитных историй обязан представлять информацию в форме электронного документа.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5.3. В случае, если источник формирования кредитной истории прекращает представлять информацию в бюро кредитных историй по причине окончания срока действия договора об оказании информационных услуг с этим бюро кредитных историй, либо в случае уступки данным источником другому лицу права требования источник формирования кредитной истории передает соответствующую информацию в бюро кредитных историй в течение пяти рабочих дней.
(часть 5.3 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
""5.4. В случае уступки источником формирования кредитной истории другому лицу права требования по договору займа (кредита) или по иной задолженности, информация по которым в соответствии с настоящим Федеральным законом представляется в бюро кредитных историй, лицо, получившее право требования, за исключением физического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, становится источником формирования этой кредитной истории и в последующем обязано заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй, в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В случае перехода права требования к субъекту кредитной истории к юридическому лицу, включенному в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, такое юридическое лицо обязано заключить договор об оказании информационных услуг и представлять информацию в те же бюро кредитных историй, в которые ранее представлялась информация о соответствующем субъекте кредитной истории.
(часть 5.4 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5.5. В случае уступки права требования по задолженности, не относящейся к задолженности по договору займа (кредита), источник формирования кредитной истории не позднее рабочего дня, следующего за днем указанной уступки, информирует нового кредитора о наличии в бюро кредитных историй информации в отношении передаваемого обязательства.
(часть 5.5 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5.6. Лицо, получившее право требования по договору займа (кредита) или по иной задолженности, представляет информацию в бюро кредитных историй на тех же условиях, что и лицо, передавшее право требования по указанному договору.
(часть 5.6 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5.7. Источник формирования кредитной истории обязан представлять в бюро кредитных историй информацию, определенную частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, в течение всего срока хранения источником формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона.
(часть 5.7 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 189-ФЗ)
5.8. Источник формирования кредитной истории - финансовый управляющий представляет информацию в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями части 3.9 настоящей статьи в течение 10 дней со дня совершения действия (наступления события) или со дня, когда ему стало известно о совершении такого действия (наступлении такого события). Информация представляется в бюро кредитных историй в форме электронного документа.
(часть 5.8 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 154-ФЗ)
6. Представление источниками формирования кредитной истории информации, определенной статьей 4 настоящего Федерального закона, в бюро кредитных историй в соответствии с настоящей статьей не является нарушением служебной, банковской, налоговой или коммерческой тайны.
7. Правительство Российской Федерации вправе установить ограничения на передачу источниками формирования кредитной истории информации в бюро кредитных историй.
(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 481-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
Спросить