Вопрос по гарантии - возможно ли решить проблему со свистом при торможении у автомобиля, приобретенного почти 2 года назад?
Автомобиль приобрели почти 2 года назад. Пока он находится на гарантийном обслуживании. Некоторое время назад стал заметен свист при торможении. Подскажите, можно ли решить эту проблему по гарантии.
Спасибо.
Обратитесь к продавцу в целях диагностики. По результатам будет ясно, чем вызван свист, заводским дефектом или естественным износом деталей.
СпроситьХотелось бы знать поподробнеее о гарантийном обслуживании корейского автомобиля что подрузомевает в себе слово ГАРАНТИЯ, сроки и т.д.
Гарантия - обязательства производителя (продавца) по устранению недостатков в проданном покупателю товаре, возникших в течение гарантийного срока не по вине покупателя. Гарантийный срок устанавливается производителем (продавцом) самостоятельно. Гарантийное обслуживание автомобиля - посмотрите на имеющуюся гарантию, так описаны процедура, места гарантийного обслуживания, порядок прохождения техобслуживания.
ГК РФ.
" Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Статья 471. Исчисление гарантийного срока
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи".
СпроситьАвтомобиль на гарантийном обслуживании, сломалась деталь, я написал отказ от починки (по некоторым обстоятельствам), спустя некоторое время, возможно починить эту же деталь по гарантии?
Здравствуйте!Ржавение корпуса,вряд ли будет признано гарантийным случаем. Тем не менее обратитесь в магазин.
СпроситьДобрый день. Это может быть и гарантийным случаем. Сперва обратитесь в магазин за гарантией, если откажут, то можете вызвать независимого эксперта. Если эксперт даст заключение о том, что данный дефект является производственным, то можете подавать в суд.
СпроситьПриветствую, приобрел автомобиль 27 апреля 2015 г.В связи с гарантийной поломкой передал его на станцию гарантийного обслуживания 29 августа 2015 г. , 2 детали признали гарантийным случаем, но автомобиль находится на станции 37 суток, запасные части не придут к оф.диллеру в срок 45 суток с момента передачи автомобиля! Можно ли требовать замену автомобиля на новый?!
Случилась такая ситуация: автомобиль, принадлежащий юридическому лицу состоял на гарантийном обслуживании. На первом ТО была заменена КПП. Через несколько месяцев КПП снова сломалась. Обратились в дилерский центр, они ответили, что срок гарантии закончился. Подскажите, пожалуйста, продливается ли гарантия, если агрегат был заменен. Какими нормами руководствоваться при написании претензии, если на юридические лица закон о защите прав потребителей не распространяется? Спасибо.
Добрый день!
Да, действительно, на юр. лицо закон о защите прав потребителей не распространяется.
Соответственно необходимо руководствоваться Гражданским кодексом, а также положениями, содержащимися в договоре
Согласно ст. 471 Гражданского кодекса РФ
1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
2. Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483 настоящего Кодекса.
3. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
4. На товар (комплектующее изделие), переданный продавцом взамен товара (комплектующего изделия), в котором в течение гарантийного срока были обнаружены недостатки (статья 476), устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
СпроситьО гарантийном ремонте (в данном случае системный блок). На сайте одного интернет магазина имеется следующая информация (Гарантийному обслуживанию подлежат товары ТОЛЬКО в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., т.е. абсолютно всё, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании. Прием оборудования на гарантийное обслуживание осуществляется только в том случае, если оборудование предоставляется покупателем в ОРИГИНАЛЬНОЙ упаковке (серийные номера коробки и самого устройства идентичны). Несовпадение серийных номеров коробки и устройства является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.). Получается, что если на системный блок установлен гарантийный срок 3 года, я должна все три года сохранять от него коробку, а если она в силу каких-то причин будем утрачена, мне откажут в гарантийном ремонте? На мой взгляд это ущемление прав потребителя. Прав ли магазин? Спасибо.
Уважаемая Ольга! Согласна с Вами. Законом "О защите прав потребителей" не установлено каких-либо условий по возврате продавцу упаковки товара в случае обнаружения в нем недостатков, даже для целей гарантийного обслуживания. Более того, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона).
Согласно статье 16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (Сюда относятся и персональные компьютеры - прим. юриста)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьПриобрел автомобиль в прошлом году, пока он был на покраске потерял птс и стс, остался только договор купли продажи. Машину переписать не успел, а бывший хозяин находится в местах лишения свободы. Подскажите как решить проблему пожалуйста.
Автомобиль находится на гарантийном обслуживании. В мае этого года было произведено гарантийное обслуживание. Сейчас я замечаю, что автомобиль не набирает надлежащей скорости и явно потребляет больше бензина, чем ранее.
Могу ли я требовать от автосалона повторного бесплатного проведения диагностики и устранения выявленных недостатков за счет автосалона? Если да, то как мне это сделать?
Вы вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы
соответствующего уменьшения цены выполненной работы ;
повторного выполнения работы.
возмещения понесенных ирасходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
СпроситьКупил велосепед неделю назад. В гарантийном талоне указано что гарантия на раму 3 месяца, в итоге имею 2 проблемы 1.расшаталась педаль 2.сильный скрип сиденья при езде. Позвонил, спросил их об устранении проблем, мне ответили что гарантия только на раму и вообще этот велосепед продавался с уценкой и теперь это уже мои проблемы. Это разве законно с их стороны? Как можно решить данную проблему?
Здравствуйте Константин.
Тут Явное нарушение ЗоЗПП. Можете обязать продавца вернуть деньги или устранить проблемы тем более не прошло 14 дней с момента покупки.
СпроситьЗдравствуйте Константин.
Тут Явное нарушение ЗоЗПП. Можете обязать продавца вернуть деньги или устранить проблемы тем более не прошло 14 дней с момента покупки.
СпроситьВ договоре купли-продажи как правило указывается на какие детали гарантия менее 2 лет. Соответственно от поломки и надо смотреть. Если в договоре и приложенных к нему документах не оговорено, значит гарантия 2 года на любую поломку, поскольку информация не была доведена до потребителя.
Бывает, что не прохождение планового ТО является основанием для отказа по гарантии. Такой отказ оспорим, т.к. не всегда поломка связана с не прохождением ТО, но всё равно головная боль большая.
Спросить