Пропали половина денег в банкомате - что делать и кому обратиться?
199₽ VIP

• г. Тула

Как мне поступить? Я положила в банкомате 34000 рублей, все 10 купюр, 6 по 5000 и 4 по 1000 рублей. Когда купюры проходили в монетник, решетка закрылась и часть денег вытолкнула обратно и снова открылась. Я деньги механически втолкнула в монетник и решетка закрылась. И что я вижу на экране, что я положила не 34000, а только 19 тысяч, то есть только последние, которые я доложила. Теперь банк дает только отписки, что сбоев в банкомате не было. Куда мне обратиться по своей проблеме.

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте. Сожалею о сложившейся ситуации, но ваш требует детальной проработки.

Спросить
Пожаловаться

В суд надо обращаться. И там доказывать, что все было именно так (ст. 55-56 ГПК РФ). Просить истребовать записи с камер, Привлекать свидетелей.

Спросить
Пожаловаться

Можно обратиться с жалобой в Банк России, но скорее всего отпишутся, чтобы подавали в суд. Нужно будет подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, там затребовать доказательства (ст.57 ГПК РФ) о транзакциях. Должны предоставить на основании определения суда:

Статья 57. Представление и истребование доказательств

1. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.

2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

3. Должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин. В случае неизвещения суда, а также в случае невыполнения требования суда о представлении доказательства по причинам, признанным судом неуважительными, на виновных должностных лиц или на граждан, не являющихся лицами, участвующими в деле, налагается штраф - на должностных лиц в размере до одной тысячи рублей, на граждан - до пятисот рублей.

4. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц и граждан, владеющих истребуемым доказательством, от обязанности представления его суду.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, решайте вопрос в судебном порядке, предъявляйте к банку исковое заявление о взыскании неосновательного обогащения, согласно положениям ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В ходе судебного заседания привлекайте свидетелей на своей стороне для дачи показаний, также подайте ходатайство об истребовании видеозаписи с банкомата, все банкоматы оборудуются видеокамерами.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Прежде всего, надо обратиться с жалобой в Центральный банк РФ, в Роспотребнадзор и прокуратуру. Все обращения можно направить через интернет-приемные данных надзорных ведомств. Это серьезное нарушение прав потребителя на качественную финансовую услугу. Банк может быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.4 КОАП РФ. Надзорные органы изымут видео с камер, которые устанавливаются на всех банкоматах, будут проверены транзакции по счету.

По итогам разбирательства Вы сможете потребовать возмещения причиненного ущерба, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Попробуйте в судебном порядке, учитывая что над каждым банкоматом имеется видокамера, которая все финксирует, но надо только озоботиться о сохранении данных доказательств для суда, ст.56-57 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Антон, если там были деньги лишним у них должен быть акт или инкассация не честная или банк, что врачи ли. Пишите заявление в прокуратуру, полицию по 158 УК кража. И если не поможет, в суд Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение.

Всего доброго, !

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Если банк добровольно не хочет вернуть неосновательное обогащение (1102 статья Гражданского кодекса), необходимо обращаться в суд.

В суде ходатайствовать о запросе записи с камер видеонаблюдения (в каждом банкомате они должны быть), а также взыскивать, помимо денежных средств, которые "съел" банкомат, убытки, расходы на юридические услуги по данной ситуации с банка.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Прежде всего, Вам необходимо обратиться письменно в банк: претензия должна быть написана в 2 экземплярах, на одном из которых сотрудник банка обязан проставить дату приема претензии, свои Ф.И.О. подпись; этот экземпляр остается у Вас, другой - в банке. В претензии укажите срок для ответа на нее - не более 10 дней (ст. 31 ЗоЗПП). Без предварительной претензии иск не будет рассмотрен судом по Закону о защите прав потребителей, т.к. этот закон предусматривает обязательное досудебное обращение для решения проблемы. Если претензию Вы уже писали, то повторной (если не считаете необходимым что-то добавить после ответа банка), то повторять не обязательно.

Одновременно пишите заявление в Роспотребнадзор, добавьте просьбу подать исковое заявление и представлять Ваши интересы в суде; и прокуратуру. Надзорные органы обладают правом запрашивать видео материалы (съемка видеокамерой банкомата), а также акт выемки денежных средств из банкомата в день Вашей операции и бухгалтерский баланс за этот день, для сравнения. Если были свидетели происшедшего, укажите их в заявлении и в суде заявите ходатайство об их опросе.

Спросить
Пожаловаться

Получила в банкомате неплатежеспособную купюру 5000 рублей (купюра настоящая, но склеена из разных купюр), сразу же позвонила в банк. Знаю что у меня не одной так, есть фото купюры других людей. Банкомат без функции внесения, деньги заложены инкассаторами. В банке купюру не меняют, до выяснения обстоятельств. Как правильно поступить? Есть подозрение в мошенничестве сотрудников банка.

Такой вопрос, я оплачивала счет через банкомат, банкомат вернул мне одну из купюр, купюра оказалась порванной, часть денежной единицы осталась в банкомате, т.е. 1/3 купюры осталась в банкомате. Что делать в этом случае, смогу ли я вернуть целую купюру через службы банка?

У меня такая ситуация: брала кредит чтобы погасить два других в этом же банке, закидывая деньги на карту через банкомат, банкомат съел...

купюру в пять тысяч после чего вылез чек, что купюра не опознана, купюра не вернулась, зачисления не произошло. В банке после написания претензии, была произведена проверка, на что мне ответили что в банкомате лишних купюр не было! Подскажите что делать в этом случаи, как то не хочется дарить банку 5 тысяч?

Ситуация такая: вносила денежную сумму через банкомат, во время обработки купюр, на экране появилась надпись заберите непринятые купюры, НО купюры банкомат не вернул, после чего, не вернул мне и карту. Кассир банка карту мне вернул, на вопрос о денежных средствах, ответила, что вернут или зачислят на счёт после инкассации банкомата. Внесено было 10000, на счёт поступило 9000. После рассмотрения моей претензии в течении месяца, мне дали письменный ответ, что: во время внесения мною денежных средств, банкомат был исправен (хотя девочка консультант при мне ковырялась шариковой ручкой в купюр приёмнике, после сказала, что он завис и ушла)... И ещё, написали, что после проведения инкассации, лишних купюр в банкомате не обнаружено. Снова написала претензию в произвольной форме, руководителю филиала, ждать 10 дней. Скажите пожалуйста, если банк снова ответит, что банкомат исправен и лишних денег в банкомате не было, куда обращаться? Банкомат филиала Сбербанк. Спасибо!

При выдачи банкоматом 5000 купюру взял и сразу положил обратно в купюро-приёмник. После чего он закрылся и вышел чек. произошёл сбой. Зачислить деньги можно при предьяления паспорта и заявления. На карте выдача есть. А 5000 купюра осталась в банкомате. После рассмотрения заявления банком мне на телефон пришла смс с отказом об зачисление 5000 рублей на карту. Что мне делать?

Расплачиваясь в банке за квартиру кассир отказалась принимать у меня купюру номиналом 1000 рублей, заявив, что она фальшивая, указала мне несоответствия, а протокол не стала составлять, поскольку не было бланков (отделение банка маленькое и находится в поселке). Придя домой и просмотрев в интернете образцы купюр обнаружила, что купюра вероятно простого старого образца. Так как теперь все равно сомнения по поводу подлинности купюры остались, сбывать кому-то заведемо зная о возможной фальшивке нет желания, а просто разорвать и выбросить жалко. Вопрос: Можно ли официально обратиться в банк с просьбой проверить подлинность купюры и если она окажется действительно фальшивой, понесу ли я какую-либо ответственность?

При снятии 15 000 руб. - 3 купюры по 5000 руб., банкомат зажевал одну купюру 5000 руб., списал 15000 руб., выдал их, 2 купюры сверху взял, а третья, от неловкого прикосновения, случайно загнулась вниз, по всей длине, большая сторона, (купюры совершенно новые, без заломов), успел только захватить за край банкноты, но почувствовал сопротивление, и, чтобы не разорвать банкноту отпустил, купюра ушла в банкомат обратно. Сразу написал заявление по факту, т.к. банкомат находился на улице, рядом с главным офисом Банка Москвы, после рассмотрения дела, дано заключение, что у банка отсутствуют основания для возмещения 5000 руб., с приложением выписок о снятии наличности.

PS: Владелец карты - Савельева Жанна, деньги снимал сын 17,5 лет, т.к. я болела, банкомат находился далеко от дома.

В заключении банка есть ссылка на п.договора, где я не имела права передавать карту другим лицам. При снятии наличных денег банкомат купюру зажевал пятитысячную купюру, как вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вчера в одном московском банке вместе с женой получили с вклада 500 000 рублей 5-ти тысячными купюрами. Кассир достала упаковку перетянутую резинкой, пересчитала купюры в счетной машинке, при этом несколько раз перевставляла купюры снова в счетную машинку. Банкноты были не первой свежести. После чего снова перетянула упаковку резинкой и передала нам.

В этот же день мы отнести эти деньги в другой банк, чтобы положить на новый вклад. При пересчете денег в счетной машинке кассир этого банка сказала, что одна купюра ненастоящая. Потом она просветила купюру в ультрафиолете – купюра светилась. Кассир показала, как выглядит настоящая купюра в ультрафиолете – она не светится. А потом, пощупав купюру руками сказала, что это обычная бумага.

Подскажите, пожалуйста, что делать и как вернуть настоящие 5000 рублей.

Заранее благодарен, Юрий. 8-915-345-25-55

18.12.15 г. при оплате кредита банкомат заглотил купюру достоинством в 5000 т.руб. к оплате прошло только 6500 т. руб. Сотрудник по своей карте увидел, что была произведена не проведенная операция. Но банкомат будет вскрыт только 23.12.15. Мною было написано заявление о этом факте. И заверения сотрудников банка в скорейшем его решении. Сегодня 13.01.16 г из банка поступил звонок о якобы неоплаченной задолженности. Хотя кредит я плачу заблаговременно (дата платежа по договору до 3-го числа каждого месяца). По моему звонку в банк было отвечено, что при пересчете банкомата купюры лишней не было. И видеокамеры ничего не увидели. Я не в маразме и помню, что в купюроприемник опускала 2 купюры достоинством в 5000 т руб. 1 купюра в 1000 руб. и 5 купюр по 100 руб. Итого 11 500 рублей должно было быть зачислено в счет погашения кредита. В итоге по чеку прошло 6500. Как можно еще подействовать на работников банка с требованием пересмотреть решение моего вопроса? С уважением, Елена.

Физическое лицо обратилось в банк с целью обмена купюры номиналом 500 рублей. Купюра составлена из двух фрагментов 2 разных купюр, одна часть составляет 65%, вторая 35% будет ли отказано в обмене физическому лицу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение