Вопрос о перекрытии водоснабжения стояка горячей воды во время планового отключения горячего водоснабжения
Во время планового двухнедельного отключения горячего водоснабжения в стояке горячей воды была холодная вода, которая при открытии крана подавалась в квартиру.
Скажите пожалуйста, должно ли перекрываться водоснабжение стояка горячей воды в период планового отключения горячего водоснабжения?
Здравствуйте.
Пункт 4 Требований к качеству коммунальных услуг (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг № 354) разрешает прерывать горячее водоснабжение в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения согласно требований п. 3.1.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 (не более чем на 2 недели).
Соотвествтвенно должно перекрываться водоснабжение стояка горячей воды в период планового отключения горячего водоснабжения для проведения ремонтных работ.
СпроситьВ данном случае собственник жилья. Так как уже запорный кран не относится к общедомовому имуществу. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях,- пункт 5 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утв. постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г.
Спроситьобращаетесь в свою УК (ЖКХ), пишите заявление о замене крана; оплачиваете отключение (стоимость может быть от 500 руб. и выше)
Спросить03.01.14 г. прорвало стояк горячего водоснабжения, вызвали аварийную бригаду. Бригада готова была устранить протечнку, но соседка сверху не дала доступ к своему стояку (т.к. стояк лопнул между этажами). До сегоднешнего дня стояк отключён и полдома сидит бег горячей воды. Мы предложили УК на платной основе заменить стояки горячего и холодного водоснабжения на пластиковые, т.к. стояки не менялись и им уже 38 лет. УКотказывается, мативирую, что замена на пластик может быть в случае замены всеми 12 этажами. Правомерно ли это? И как ускорить замену стояка?
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьВ результате проводимых работ нарушилось соединение на стояке уже в моей квартире, и появилась течь. Дали воду в сток и произошло затопление моей квартиры! Замена стояка проводилась моими соседями самостоятельно, но перекрытие воды и пуск ее в стояк после замены стояка соседями производила управляющая компания обслуживающая наш дом.
Проведите строительно-техническую экспертизу и установите сумму материального ущерба и причину затопления. Далее обращайтесь в суд.
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьВ квартире 2 стояка холодного и горячего водоснабжения, на одном стояке - установлены приборы учета, на втором-нет, Прописан 1 чел. Как должна начисляться холодная, горячая вода и водоотведение?
Здравствуйте.
Начисление платежей должно производиться согласно Вашим потреблениям, зафиксированными показаниями счетчика воды. Если со второго стояка идет потребление воды, то на нем также должен быть установлен прибор учета.
Если со второго стояка не намеревалось потреблять воду, то изначально, при монтаже счетчика на первый стояк, на второй стояк слесарь должен был установить глушилку и опломбировать ее.
СпроситьЗаконно ли установить запирающий кран на стояке горячей воды у себя в квартире? С левой стороны от стояка расположен полотенцесушитель с двумя разрешенными запирающими кранами, установленные для перекрытия горячей воды в случае замены полотенцесушителя без отключения воды в стояке. Запирающий кран на стояке горячей воды хочу установить для возможности пускать горячую воду непосредственно через полотенцесушитель, если он будет теплым, а не горячим. Диаметр крана равен диаметру трубы стояка, т.е. заужения нет, давление не будет меньше.
В доме отключена горячая вода. Сделана Заявка на отключение хол и гор воды (т к краны будут заменяться на обоих) Деньги взяли за оба стояка. Когда краны были установлены, пришли слесари, потихоньку включили хол стояк - протечки нет. И всё. Горячий кран не испытали. Через 30 минут после их ухода в горячем стояке пошла вода под напором. Кран потек, результат плачевный. Слесари не могут объяснить откуда вода. Как мне поступить?
Здравствуйте, фиксируйте факт и причину протечки. Пишите претензию в контору, откуда вызывали слесарей. Вам некачественно оказали услугу, так что требуйте возмещение с них.
СпроситьУ меня в квитанции появилась графа за холодную воду для нужд подогрева горячей воды! Т.е. 1. холодная вода 2.горячая вода 3. холодная вода для нужд горячего водоснабжения! Законно ли это!?