Не растворился в воде - Как вернуть деньги за фальсифицированный стиральный порошок?
28.01.2012 мы с мужем купили стиральный порошок в гипермаркете Карусель. 17.03.12 открыли его, когда кончился старый и решили постирать, а он вообще не растворился в воде. Я считаю, порошок фальсифицированный, но чек с января у меня не сохранился, правда, т.к. я рассчитывалась банковской картой, у меня сохранилась счет-выписка из банка о покупке от этого числа, там указана общая сумма покупок в Карусели в этот день. Я позвонила по горячей линии и мне сказали, что без чека у меня товар не возьмут. Могу ли я вернуть деньги за него и вообще призвать к ответственности торговать качественными вещами? Порошок был с существенной скидкой (стоил всего 430 руб. по акции 4,5 кг, тогда как в других местах аналогичный товар стоит 500-550 руб, к сожалению, это меня не насторожило, просто доверилась имиджу крупного магазина и запаслась впрок, а чек за это время потерялся)/
Спасибо!
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Спросить