Что я могу сделать если в связном не успеют починить телефон по доп. гарантии в указанный срок 90 дней?

• г. Тверь

Что я могу сделать если в связном не успеют починить телефон по доп. гарантии в указанный срок 90 дней?

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей», срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом: Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней. В последнем случае необходимость продления установленных сроков может быть вызвана отсутствием у производителя каких-либо деталей или комплектующих, необходимых для проведения ремонта. Однако весомой причиной для нарушения установленных сроков это не является – продлить их можно только при условии согласия на это покупателя.

Хотя в Законе и не указано, в каких именно днях (календарных или рабочих) исчисляется данный период, определять его нужно все-таки по календарным дням. Это связано с положениями ст. 190 ГК РФ, в которой установленные сделками сроки определяются в виде календарных дат или конкретного периода времени. Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем. То есть, если товар должны были починить до 08.03.2016 г. включительно, вполне законным будет, если его вернут потребителю 09.03.2016 г. На весь период проведения ремонта потребитель может также потребовать предоставления во временное пользование другой вещи с аналогичными функциями и характеристиками. Выдвинуть это требование можно в течение трех дней после его начала, однако есть перечень товаров, на которые это право не распространяется. Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например: договор о приеме товара; заказ-наряд; расписку и т.д. Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть: информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты); описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов; фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт); подписи сторон; срок проведения ремонта. Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней. Однако без документального подтверждения будет сложно доказать, когда именно товар был принят на ремонт.

В случае нарушения сроков ремонта потребитель, в соответствии со ст. 23 Закона, имеет право требовать от мастерской выплаты неустойки (пени). Она начисляется ежедневно с первого дня просрочки в размере 1% от стоимости товара. Взыскать сумму пени потребитель может как в добровольном, так и в судебном порядке. Кроме этого, в случае нарушения сроков покупатель может требовать реализацию одного из прав, предусмотренных ст. 18 Закона – вернуть, обменять вещь или уменьшить ее стоимость. При этом право требовать возврата денег потребитель получает после истечения 30 дней с начала ремонта, поскольку в течение этого времени он не имеет возможности его использовать. Данное право распространяется на все виды товаров, в том числе и на технически сложные. Для возврата денег за товар или при его обмене покупатель составляет на имя продавца письменную претензию с указанием данных требований и оснований для них. Реализовать их продавец должен в течение 10 дней. В случае нарушения срока потребитель также имеет право обращаться в суд. В случае сдачи бракованного товара на гарантийный ремонт покупатель должен помнить, что для его проведения существуют установленные сроки. В случае их нарушения он имеет право взыскать с мастерской, которая проводит ремонт, неустойку, а также вернуть товар обратно продавцу и получить за него деньги.

Спросить
Пожаловаться

Я купил телефон в связном, но через три месяца использования он перестал включаться. Сдал по гарантии туда же, 15.10.2019 но телефон так и не вернули, хотя прошел уже 81 день. Ходил в связной, там ссылаются на то что в срок ремонта указаный в акте сдачи телефона (45 дней) не входит его транспортировка в место ремонта и обратно. Что мне делать в данной ситуации?

23.08.2013 купил телефон apple iphone 4 в связном, гарантию дали на телефон 1 год со дня покупки. Через пару месяцев перестала работать камера и 17.11.2013 я отнес его в магазин, чтобы провели ремонт телефона. Через месяц мне вместо моего старого телефона прислали новый телефон. 17.10.2014 у меня телефон этот сломался опять. Могут ли мне его починить по гарантии? Если брать гарантию со старого телефона то она закончилась 23.08.2014. Или в данной ситуации после того как мне дали новый телефон взамен старого, гарантия уже стала действовать 1 год на новый телефон?

В 2009 году был куплен телефон с пожизненной гарантией, заводская гарантия свой срок утратила, осталось дополнительная. Сейчас телефон сломался, сдала в связной по доп гарантии, телефон вернули в неисправном состоянии с формулировкой отсутствие запчастей. Могу ли я вернуть деньги за доп раантию.

Сдал телефон по дополнительной гарантии 20.10.2019 по истечение 45 дней пришел к ним и они сказали что срок по дополнительной гаранти 60 дней правда брал телефон в свезном.

Сдал телефон по гарантии, через 2 недели позвонили сказали что не могут подчинить его. Предложили новый телефон, я согласился но телефона все нету, а срок телефон находится у них почти 45 дней. Что делать если он не придет?

В декабре 2013 года я купила в Связном телефон, мне предложили дополнительную гарантию на весь период обслуживания телефона, я заплатила за доп. гарантию. В январе 2015 года телефон перестал включаться, сдала его в Связной для ремонта по доп. гарантии, экспертиза признала дефект, подлежащий гарантийному ремонту. Телефон пробыл в сервисном центре 60 дней, потом его вернули обратно в магазин, оказалось что в сервисном центре нет нужных запчастей и не будет. Теперь магазин предлагает мне вернуть деньги заплаченные мною за дополнительную гарантию, а это 1000 рублей и ремонтировать телефон за свой счёт.Законно ли это? И могу ли я потребовать с магазина возместить мне стоимость телефона?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрел телефон в связном, по гарантии сдал на ремонт. Сроки ремонта 45 дней. Срок превышен. Могу ли я требовать другой телефон или возврата денег. Спасибо.

5 октября отдала свой телефон на ремонт по дополнительной гарантии ВТБ Протативная+. На сегодняшний день идет 73 дней. Что именно с моим телефоном не может ответить ни связной, ни ВТБ. На вопрос что срок ремонта не может превышать 45 дней, отвечают что это только по гарантии и к ним не относится. В договоре и в акте передачи телефона сроки исполнения не указаны. В Связном говорят ждите 90 дней и если телефон не отдадут, то тогда что-то и придумаем! Как мне быть? Могу ли я требовать срочного исполнения ремонта, компенсации или вообще возврата денег за мой телефон? Телефон находится все еще на гарантии от производителя. Заранее спасибо.

Сдан телефон по доп. Гарантии,45 дней указанные в договоре прошли, могу ли я расторгнуть договор купли продажи? (гарантия пожизнееная, телефон в использовании более 2 х лет, продавец и исполнительно доп. Гарантии одно лицо)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение