Правовая ответственность руководителя контрактной службы при заключении договоров с нарушением конфликта интересов по 223-ФЗ
• г. Новосибирск
Бюджетное учреждение проводит свои закупки и по 44-фз (из средств полученных из федерального бюджета), и по 223-ФЗ (из средств от приносящей доход деятельности). Есть Положение о закупке, утверждено собственником. Сейчас собственник проводит служебное расследование в отношение руководителя контрактной службы (одновременно он председатель закупочной комиссии), ему инкриминируют заключение договоров с нарушением конфликта интересов (есть родственные связи с руководством контрагента) к тому же на договорах стоит его виза. Одно но: все эти договоры, которые фигурируют в рассмотрении, заключены из внебюджетных средств, то есть по 223-фз. Могут ли в такой ситуации привлечь к ответственности руководителя контрактной службы?
Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):
08.08.2019, 09:31,
г. Йошкар-Ола
Новосибирск - онлайн услуги юристов
Взыскание заработной платы
(1098)
Судебное представительство
(1069)
Андрей
10.01.2022, 19:47
Являемся бюджетным учреждением, работающим по типовому положению, вышестоящего ведомства, по 223-фз. Закупки проводим из средств, полученных от приносящей доход деятельности. Является ли нарушением закупка телевизора без договора (по счету), с предоплатой 100%? В положении не указан порядок авансирования.
Читать ответы (1)
Елена Александровна
27.11.2014, 08:09
Возможно ли для бюджетного образовательного учреждения закупать у единственного поставщика по 223-ФЗ за счет средств
Помогите пожалуйста, может ли бюджетное образовательное учреждение осуществлять закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ (Положение размещено) за счет средств от иной приносящей доход деятельности? И как это происходит.
Читать ответы (1)
Лидия
17.05.2021, 10:09
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" заключило договор на поставку канцелярских товаров.
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" заключило договор на поставку канцелярских товаров.Как было установлено, закупка была совершена на основании собственного положения о закупках путем закупку у единственного поставщика (Положением предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на сумму до 800 тыс руб). Цена договора 780 тыс руб. Антимонопольная служба посчитала такие действия нарушением Законодательства о контрактной системе, поскольку, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена на сумму, не превышающую 600 тыс руб. Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что закупка была совершена с аффилированным юридическим лицом: руководителем организации, поставившей канцелярские товары, была супруга руководителя контрактной службы "Роскосмос".1. Выступая в роли юриста, которому поручено провести правовую экспертизу, составьте юридическое заключение по модели IRAC
Читать ответы (4)
Анна
26.03.2015, 10:34
Применение статьи 93 44-ФЗ при закупке у иностранного поставщика в субъекте естественных монополий
Мы субъект естественных монополий, хотим заключить договор на закупку у единственного поставщика. В нашем положении прописан пункт, под который попадает эта закупка. Поставщик - гражданин иностранного государства. Работаем по 223-фз, международные договора он не регулирует. Следовательно, мы попадаем под 44-ФЗ статью 93, верно? Необходимо ли размещать информацию о договоре закупке на портале? И при размещении извещения о такой закупке будет ли это считаться нарушением?
Читать ответы (6)
Любовь
13.10.2008, 08:49
Правомочность заключения бюджетным учреждением договоров на агентские услуги с использованием средств от приносящей
Имеет ли право бюджетное учреждение фининсируемое из федерального бюджета заключать договора на оказание услуг агентских с оплатой из средств от приносящей доход деятельности.
Читать ответы (1)
Галина
12.02.2016, 09:43
Возможно ли бюджетным учреждениям осуществлять закупки товаров и услуг по закону № 223-ФЗ за счет средств платы
Прошу высказать свое мнение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с п.п. «в» п.4 статьи 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Закона №223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Закона №223-ФЗ, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Однако действующее законодательство не содержит четкого понятия иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц.
Поэтому, при применении Закона № 223-ФЗ возник вопрос, относятся ли средства, взимаемые с граждан в счет платы за социальное обслуживание к иной приносящей доход деятельности и в связи с этим, возможно ли бюджетным учреждениям социального обслуживания Курской области осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ за счет средств платы, получаемой от предоставления социальных услуг, предоставляемых в рамках государственного задания.
С одной стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг, а исходя из положений статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) вышеуказанные доходы не относятся к доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и, соответственно, на них не распространяются принципы бюджетной системы Российской Федерации, установленные главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
С другой стороны, положения статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, регламентирующие источники финансового обеспечения социального обслуживания разделяют эти средства, как самостоятельные источники финансового обеспечения:
- средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;
- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания.
Читать ответы (1)
Стелла
13.06.2015, 10:28
Раздробление закупки по 223-ФЗ - проведение медосмотра работников по частям для соблюдения лимитов
Хотим провести закупку по 223 фз - медосмотр работников. Цена закупки приблизительно 200 тыс. План-график не размещали, поэтому конкурентные способы закупки применять не будем. Будем осуществлять закупку у ед.поставщика. Однако, согласно положению, закупка у ед.поставщика осуществляется до 100 тыс. руб. Можем ли мы раздробить закупку на две, до 100 тыс., (провести мед. осмотр сначала половины работников) и в одном месяце заключить два договора с одним и тем же Исполнителем?
Читать ответы (1)
Константин
02.04.2016, 21:19
Вопрос о применении закона 223-ФЗ относительно заключения договора на оказание юридических услуг автономным учреждением
Автономное учреждение, доля участия в котором субъекта РФ составляет 100%, имеет намерение заключить договор на оказание юридических услуг с индивидуальным предпринимателем на сумму 20000 рублей.
В соответствие с положением о закупках данного учреждения, закупка у единственного поставщика может осуществляться на сумму не более 5 млн. рублей, минимальную сумму закупки у единственного поставщика положение о закупках не устанавливает.
Обязательно ли учреждению при заключении указанного договора руководствоваться положениями закона 223-ФЗ от 18.07.2011 г. с соблюдением процедуры закупки у единственного поставщика, прописанной в положении о закупках?
Читать ответы (3)
Вера
14.04.2020, 12:45
Необходимость проведения конкурса при процедуре закупки у единственного поставщика в МАУ.
Обязательно проводить конкурс процедуры закупки муниципальному автономному учреждению? В "Положении о закупке" сумма закупки у единственного поставщика 500 000,00 руб.
Читать ответы (1)
Елена
23.12.2016, 13:42
Отказ поставщика от подписания договора по планируемой закупке сруба по 223-ФЗ - дальнейшие действия и возможности отмены закупки
В плане-графике по 223-ФЗ планировалась закупка сруба. Закупка проводилась у единственного поставщика, в ЕИС было размещено извещение о закупке и вся документация. Но Исполнитель отказывается подписывать договор. Что делать нам в таком случае и как отменить закупку?
Читать ответы (1)